Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть важнейшие исторические изменения синтаксиса английского языка в каждый период.
В соответствии с этим ставятся и решаются следующие задачи:
1) Изучить теоретические предпосылки исследования.
2) Исследовать синтаксис в различные периоды развития английского языка.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования………………….....5
1.1.Основные черты синтаксиса английского языка…………………………5
1.2. Краткая характеристика периодов истории английского языка………..8
1.3. Характеристика языка XVI-XX веков……………………………………10
1.4. Понятия синтаксиса……………………………………………………….12
Глава 2. Синтаксис...........................................................................................23
2.1. В древнеанглийский период………………………………………………23
2.2.В среднеанглийский период……………………………………………….30
2.3.В новоанглийский период…………………………………………………34
Заключение…………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………………………………....44
Большинство фонетических изменений новоанглийского периода не отразились в орфографии, вследствие чего в английском языке образовался большой разрыв между произношением и правописанием [11].
В этот период создают свои произведения Уильям Шекспир, Кристофер Марло, Джон Флесчер и другие. Появляются первые серьезные работы по языку, начинается систематизация и теоретическое его осмысление. Одними из первых были книга Александра Гилла «Английское словозаконие», вышедшая в 1621году и «Английская грамматика» Чарльза Батлера (1634г.) [5].
1.3 Характеристика языка XVI-XX веков:
- Выработка унифицированной формы множественного числа существительных на -es, которая выступает в трех фонетических вариантах [z], [s] и [iz] в зависимости от качества последнего звука основы слова.
- Отсутствие согласования прилагательных с существительными в числе, т.е. общей неизменяемостью прилагательных, кроме сохранившегося от древних времен изменения по степеням сравнения.
- Почти полный распад системы глаголов с чередованием, утративших благодаря сложным фонетическим изменениям этого периода свой системный характер и сохранившихся как элемент старого качества до наших дней.
- Развитие форм Continuous, зародившихся в предшествующий период, и форм Perfect Continuous.
- Твердый порядок следования членов предложения, допускающим,
однако, некоторые
отклонения лишь для
- Значительное пополнение словарного состава языка новыми словами, образованными различными средствами словообразования, которые широко используются в этот период (в том числе такими характерными для данного периода средствами, как словообразование при помощи заимствованных французских и латинских аффиксов, сокращение многосложных слов, и другими).
- Широкое развитие нового, весьма продуктивного способа образования новых слов: так называемого корневого способа словообразования, вследствие отмирания различных формообразующих элементов, характерных для той или иной части речи.
- Появление большого слоя книжных латинских слов и целого ряда слов французского происхождения, сохраняющих французское написание и произношение.
- Особая система гласных фонем, возникших в результате так называемого сдвига гласных и ряда других изменений в системе гласных фонем.
- Особая система согласных фонем, из которых следует отметить возникновение звонких щелевых [v], [б] и [z] в неударном слоге и ассимиляцию альвеолярных с [Q] в шипящие согласные и аффрикаты.
Все вышеуказанные особенности английского языка XVI-XX веков позволяют выделить его с точки зрения периодизации истории английского языка в язык новоанглийского периода (новоанглийский язык) [2].
Периодизация истории английского языка.
Период |
Даты |
Исторические события |
Лингвистические характеристики |
Древнеанглийский |
VII – XI вв. |
Наиболее древние письменные памятники - норманнское завоевание. |
Период полных окончаний: writan, sunu |
Среднеанглийский |
XII – XVвв. |
Разложение феодализма, война белой и алой розы, книгопечатание. |
Период редуцированных окончаний: written, sone |
Новоанглийский |
Реставрация династии Стюартов. |
Период утраченных окончаний: write, son | |
Ранненовоанглийский |
XVI – XVIIвв. |
Развитие капитализма |
Отсутствие языковой нормы, высокие темпы развития языка |
Поздненовоанглийский |
XVIII – до наших дней. |
Экспансия английского языка. |
Наличие языковой нормы |
[12].
1.4 Понятия синтаксиса.
Синтаксис (от др.-греч. σύνταξις — «построение, порядок, составление»)
-раздел лингвистики,
В синтаксисе решаются следующие основные вопросы:
- связь слов в словосочетаниях и предложениях;
- рассмотрение видов
- определение типов
- определение значения словосочетаний и предложений;
- соединение простых
Смирнский утверждает что, грамматика изучает соединение слов с формулами предложений. С этим связано то, что она изучает и словоизменение (формообразование) и собственно закономерности сочетания слов в предложениях в отвлечении от конкретности слов, а вместе с этим — и закономерности образования предложения из одного слова. Соответственно этому она и делится на морфологию и синтаксис. Особой частью грамматики, примыкающей именно к синтаксису, является учение об интонации предложений.
В качестве предмета синтаксиса необходимо выделить и предложения как таковые и сочетания слов, входящие в состав предложений;
Соответственно, синтаксис как раздел грамматики распадается на две части: (1) учение о способах грамматического соединения слов, или учение о словосочетаниях, и (2) учение об образовании предложения.
Основное и принципиальное различие между предложениями — единицами речи, и словосочетаниями — единицами в строении речи, состоит в том, что первые, в отличие от последних, обладают одной из наиболее характерных особенностей речи, а именно двух линейностью, которая выражается в наличии у них, помимо определенного звукового состава, также и известного интонационного образца.
По определению И.П. Ивановой,
«Словосочетание – это
Подчинительные словосочетания – основной тип группировки членов предложения вокруг предикативного ядра (подлежащего и сказуемого). Словосочетание, созданное на основе подчинительной синтаксической связи, всегда включает ведущий и зависимый члены»[1].
Подчинительные словосочетания были представлены широко во все периоды развития английского языка, однако сочетаемость отдельных частей речи была неодинаковой в разные исторические эпохи. Разными были и способы выражения подчинительных отношений в пределах словосочетания.
В среднеанглийском языке представлены четыре типа подчиненных словосочетаний, которые дошли до наших дней: глагольные, субстантивные, адъективные и адвербиальные. Приведем некоторые примеры.
Глагольные словосочетания: embracen narwe обнять крепко; speken a word сказать слово; ben angry быть сердитым».
Субстантивные словосочетания: min arm моя рука; a pigges heed голова поросенка.
Адъективные словосочетания: a sterne to com звезда, которая должна появиться; a dagon of hir blanket кусочек ее одеяла
Адвербиальные словосочетания: ful weel очень хорошо; so longe так долго; ful necligent весьма небрежный; so fair такой прекрасный.
С древнейших времен в английском языке существовали словосочетания, в которых зависимый член был связан со своим ведущим членом подчинительной связью, но сам, в свою очередь, имел сложную структуру. Этот тип синтаксических отношений широко представлен в среднеанглийский период. Например, she saugh a mous kaught in a trappe она видела, что мышь попалась в ловушку.
saugh ← a mous ↔ kaught
Основу словосочетания как синтаксической единицы создают синтаксические отношения, возникающие между знаменательными словами, входящими в его состав.
Например: reading a book - чтение книги;
- to read a book - читать книгу;
- reading a book - читающий книгу [6].
Классификация словосочетаний:
Словосочетания |
Ядерные |
безъядерные |
Регрессивные |
Прогрессивные |
Независимые |
Зависимые |
Одно -класс - ные |
Разно - класс - ные |
Одно - класс - ные |
Разно -класс -ные |
|
|
|
|
связь |
|
Примеры: 1. very clearly. 2. definitely superior. 3. new books. 4. a sensation of relief. 5. rich in minerals. 6. to open the door; to laugh merrily; to be happy. 7. under the net. 8. nice and good. 9. men, women, children. 10. she smiles. 11. wise old (men). 12. his old (friend). 13. (to find) the car gone; (she kissed him), her eyes searching his face [7].
Как известно, одно и то же слово может встречаться в речи в различных формах. Смирнский объясняет, что любая форма какого-либо слова выступает в речи в качестве представителя этого слова, и, выделяя в речи употребленную в ней форму какого-нибудь слова (например, форму 'карандашом' в предложении 'Это нарисовано карандашом'), нередко эту форму называют словом. Так, можно сказать, что в приведенном примере имеются три слова: 'это', 'нарисовано' и 'карандашом'.
Словоформа, т. е. известная
(грамматическая) форма конкретного
слова, представляет собой как бы
скрещение или произведение самого
данного конкретного слова и
известной формы как таковой.
Иначе говоря, в отдельной словоформе
выделяется и то, что выступает
как тождественное во всех словоформах,
образующих систему данного слова,
и то, что выступает как
[14].
Признаки предложения.
Предложение – минимальная
синтаксическая конструкция, используемая
в актах речевой коммуникации,
характеризующаяся
Актуализация содержания предложения делает предикативность необходимым и неотъемлемым свойством каждого предложения.
- Предикативность – один
из важнейших признаков
- Предложение – продукт
творческой деятельности
- Предложение имеет форму.
Предложение – составной знак и его форма заключается в наличии в нем набора знаков определенной формы, постоянных и переменных для данного предложения, расположенных в определенной последовательности. Именно на основе формальных признаков ‘There were no landing fields’(J.Aldridge) определено как предложение, а Were fields there landing no как не – предложение.
- Каждое предложение оформлено интонационно.
Аспекты предложения.
Сложность предложения заключается
во множественности его
Информация о работе Проблемы синтаксиса в истории английского языка