Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:59, курсовая работа
Формирование у учащихся национально-культурного компонента включает не только знакомство с историей, традициями, выдающимися людьми страны изучаемого языка, но в первую очередь должно давать знания, которые пригодятся учащемуся непосредственно в ситуациях общения. Одной из актуальных проблем в преподавании иностранного языка сегодня является необходимость более глубокого изучения мира носителей языка.
Учитель должен обладать профессиональными
знаниями:
— системы языка и основных
лингвистических и лингводидактических
категорий, а также культуры страны изучаемого
языка, ее истории и современных проблем
развития, в том числе современных проблем
зарубежных сверстников учащихся, с которыми
ему приходится работать;
— основных положений общеобразовательной концепции на определенном этапе развития общества государственной общеобразовательной политики, в том числе и ИЯ;
— психологии личности ученика в каждую конкретную «эпоху» ее развития, закономерностей усвоения ИЯ в учебных условиях;
— основных требований, предъявляемых обществом и наукой к учителю, его уровню профессионального мастерства и личностным качествам;
— основных закономерностей обучения ИЯ, а также содержания и специфики всех составляющих процесса обучения: целей, содержания, методов, средств обучения с точки зрения их исторического развития и современного состояния;
Таким образом, под профессионально значимыми умениями учителя ИЯ понимаются умения педагогически, психологически и методически правильно осуществлять свою профессиональную деятельность, направленную на развитие у учащихся черт вторичной языковой личности, предопределяющих способность к участию в межкультурном общении.
Формирование ключевых компетенций
обучающихся является одной из важнейших
задач, стоящих перед школой в
связи с модернизацией
Ключевыми компетенциями являются: ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, общекультурная.
Ряд исследователей (И.И. Халеева, Н.Д. Гальскова, Н.Ф. Коряковцева, Е.Н. Соловова, В.В. Сафонова, К.С. Махмурян) справедливо отмечают, что преподаватель, реализующий инновационный подход в обучении ИЯ, становится старшим опытным товарищем, сотрудничающим с учащимися в процессе овладения знаниями и умениями в процессе решения учебных и образовательных задач. Общеизвестно, эффективность педагогического учебного процесса в значительной степени определяется деятельностью профессионально реализующегося учителя, осознающего себя полноправным субъектом профессиональной деятельности. Введение профильного обучения в старших классах средней школы как одного из важнейших направлений модернизации отечественного школьного образования вызвало к жизни необходимость проведения качественных изменений в профессиональной подготовке педагогических кадров, готовых к работе в профильных классах, школах.
При этом культурологическая и страноведческая ценность, типичность, общеизвестность и ориентация на современную действительность, тематичность и функциональность явлений являются важнейшими критериями отбора лингвострановедческого компонента содержания обучения иностранному языку.
При включении
Сообщение знаний о
культуре, истории, реалиях и традициях
способствует воспитанию
Информация о работе Роль лингвострановедения и социолингвистики в процессе обучения