Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:48, курсовая работа
Цель исследования обусловила необходимость постановки и решения следующих конкретных задач:
Ознакомиться с историей развития тестирования.
Изучить понятие теста и тестирования. Выявить основные функции и характеристики тестов.
Составить примеры тестов для учащихся восьмого класса по теме «三天之内我们派人去修».
Тестовым заданием или заданием теста называют ту минимальную составляющую единицу теста, которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого.
Каждое тестовое
задание создает для
Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий. Результаты проверки тестов анализируются учителем и служат для него, с одной стороны, показателем уровня знаний учащихся, а с другой – самооценкой работы самого учителя, что позволяет ему внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым предупредить повторение ошибок школьников.
Основная роль тестирования в преподавании ИЯ заключается в обратной связи (в широком смысле) и в контроле (в узком смысле) и чем теснее взаимосвязаны тестирование и учебный процесс, тем эффективнее учебный процесс и качественное тестирование [13, с.63].
Непосредственным
объектом тестирования является языковая
компетенция, состоящая из языковых умений.
Важнейшими характеристиками теста являются
его количественная оценка (главное отличие
от традиционной контрольной работы),
экономичность (минимальные затраты времени
для выполнения теста), практичность (доступное
содержание тестовых заданий) и валидность
(возможность сравнить результат теста
с внешним критерием).
Тесты имеют следующие отличительные
свойства[16, с.91]:
Бесспорными преимуществами тестов перед нетестовыми формами контроля являются:
Общим недостатком языковых и речевых тестов является их уменьшенная внешняя валидность. Главным недостатком речевых тестов без выборочных ответов является субъективность оценки ответов тестируемых, что снижает надежность тестов данного вида[17, с.116].
Следующие недостатки языковых тестов связаны с использованием выборочных ответов:
Функции тестов.
Основная роль тестирования в преподавании иностранных языков заключается в обратной связи (в широком смысле) и в контроле (в узком смысле), и, чем теснее взаимосвязаны тестирование и учебный процесс, тем эффективнее учебный процесс и качественнее тестирование. Все функции тестов можно разбить на следующие общие группы[8, с.139]:
общедидактические функции обучения (собственно обучающая, повторительно-закрепляющая и развивающая) и функции воспитания (познавательная, дисциплинирующая и т. д.).
К общедидактическим можно отнести следующие функции:
информационные функции результатов тестов (контрольная, исследовательская и учебно-информационная).
Информационные функции результатов тестов это:
- функции определения
а) текущей и промежуточной успеваемости;
б) итоговой успеваемости;
в) эффективности обучения (приема, метода);
- функции самоконтроля (взаимоконтроля).
Эти функции частично перекрываются, например, важнейшая функция языковых тестов - контрольная - относится традиционно и к группе общедидактических тестов. Кроме того, среди исследовательских функций тестов имеются функции развития памяти, внимания и личностных качеств (добросовестности, целеустремленности), последние из которых относятся к воспитательной функции тестов. Итак, общедидактические функции обучения проявляются уже в ходе подготовки к тесту. Обучаемые систематизируют свои знания, ликвидируют пробелы. В ходе выполнения теста происходит определенное повторение и закрепление материала. Активизируется мыслительная деятельность, развивается память, т. е. достигается определенный обучающий эффект. Этот эффект тем больше, чем более контекстуален и коммуникативен тест, чем быстрее происходит обратная связь в системе тест-тестируемый, например, при использовании компьютера [14, с.157].
Как указывает С. К. Фоломкина, можно составить и специальные обучающие тесты [9, с.57]. Таковыми могут быть, например, тексты типа клоуз, диктанты и др. При анализе результатов теста также достигается обучающий эффект теста (операции типа: проверка по ключу ошибочных ответов). Тесты выполняют воспитательную функцию также на этапе подготовки к тесту и в ходе работы над заданиями теста через преодоление различных психолингвистических, мыслительных и других трудностей, т. е. путем воспитания силы воли, целеустремленности, добросовестности и других качеств личности, а также путем изменения отношения к учебе, к иностранному языку. Эмоциональное состояние тестируемых изменяется также благодаря стимулирующей роли оценки (балла) теста (при анализе результатов теста).
Основной функцией
тестирования является функция контроля.
Тесты также могут выполнять
специфические
Классификация тестов.
Активное развитие тестирования как средства контроля привело к появлению различных видов тестов.
В зависимости от цели тестирования выделяют следующие виды тестов:
- Тест отбора используется в случае необходимости распределить учащихся по уровню языка;
- Тест общих умений применяется для контроля усвоения курса в середине года;
- Тест учебных достижений помогает получить информацию о том, что усвоено по одному из аспектов языка, и над чем надо работать дальше;
- Тест определения способности к изучению иностранного языка – с помощью данного теста можно определить перспективы усвоения данной области знаний;
- Диагностический тест определяет уровень владения языком.
Тесты учебных достижений
или успешности обучения составляются
только по программе или пройденному
языковому материалу и
Тесты общего владения иностранным языком составляются независимо от программ (учебников) предыдущего обучения. В тест такого рода может быть включена проверка тех иноязычных навыков и умений, которые будут необходимы для дальнейшей работы или учебы. Таким образом, этот вид теста может выполнять и прогностические функции. Сейчас это все больше тесты для определения коммуникативной компетенции [4, с.138].
Прогноз будущей успешности обучения иностранному языку может быть составлен на базе теста общего владения иностранным языком, если тестируемый уже обучен, но в начале обучения используются специальные прогностические тесты, выявляющие разные способности к изучению иностранных языков.
Дж. Кларк считает,
что диагностические тесты
Из вышесказанного следует, что практически все три основных типа тестов являются многоцелевыми.
Исходя из общего определения тестов, их подразделяют на две группы: языковые и речевые тесты. Языковые тесты измеряют в основном лингвистическую компетенцию тестируемых. Примерами языковых тестов являются лексические и грамматические тесты. Речевые тесты - тесты чтения, аудирования и т. д. - можно условно разделить в соответствие с применяемой формой контроля на следующие подгруппы: традиционные, прагматические и коммуникативные. Традиционные речевые тесты предназначены для выявления навыков и умений чтения, аудирования и письма с помощью традиционных приемов, например, вопросно-ответных заданий. Примерами прагматических тестов являются тесты восстановления типа клоуз, диктанты и др. [6, с.73]. Коммуникативные тесты - это в основном тесты устной речи. Все речевые тесты измеряют какие-то компоненты коммуникативной компетенции.
При проведении тестирования используются разные виды тестовых заданий, благодаря чему достигается большая достоверность результатов. Тестовые задания делят на две большие категории [17, с.321]:
В заданиях закрытого типа содержатся вопросы и даются варианты ответов на них. При этом могут быть задания с одним и с несколькими вариантами ответов. Кроме заданий на выбор существуют также на соотнесение и упорядочение. При этом вопрос должен быть четко и грамотно сформулирован, а все варианты ответов должны выглядеть правдоподобно. Открытые задания имеют, как правило, более высокую сложность. Они могут требовать краткого ответа, либо развернутого суждения по какой-либо тематике.
Кроме того, выделяют
стандартизированные и
Информация о работе Тестирование как средство контроля знаний учащихся при обучении китайскому языку