Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:48, курсовая работа
Цель исследования обусловила необходимость постановки и решения следующих конкретных задач:
Ознакомиться с историей развития тестирования.
Изучить понятие теста и тестирования. Выявить основные функции и характеристики тестов.
Составить примеры тестов для учащихся восьмого класса по теме «三天之内我们派人去修».
Подростки быстро растут. Неравномерный рост сердца и сосудов у младших подростков приводит к повышенной утомляемости, быстрому спаду работоспособности, что сочетается с проявлением раздражительности, упрямства, негативизма, склонности к немотивированным аффективным вспышкам.
Американский психолог А. Гезел описал особенности биологического созревания, интересов и поведения детей в подростковом и юношеском возрасте. Переход от детства к взрослости продолжается от 11 до 21 года, особенно важны первые 5 лет (от 11 до 16):
10 лет – ребенок уравновешен, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности, легко воспринимает жизнь;
11 лет – ребенок
импульсивен, частая смена
12 лет – вспыльчивость частично проходит, отношение к миру более позитивно, растет автономия от семьи, растет влияние сверстников, заботится о внешности, растет интерес к противоположному полу;
13 лет – подросток
самокритичен, чувствителен к критике,
критически относится к
14 лет – подросток энергичен, общителен, уверен в себе, интерес к другим людям, обсуждает себя и сравнивает с героями;
15 лет – подросток
«приобретает» индивидуальные
16 лет – равновесия,
мятежность уступает место
Л.С. Выготский перечислил
несколько основных групп наиболее
ярких направленностей
Все перечисленное свидетельствует об обращении ребенка к самому себе, поиск ответа на вопрос «Кто Я?».
Даже этот период нельзя рассматривать с одной стороны. Мы не можем обращать внимание лишь на негативные проявления данного возраста. Ведь у подростка изменения происходят «по ступеням».
Можно выделить три ступени:
5 класс – деятельность
педагога рассчитана на
6 – 7 класс –
повышенная утомляемость
8 класс – отмечается
большой прогресс в
К 8 классу увеличивается продуктивность запоминания иноязычного материала любого содержания, при этом возможности опосредованного запоминания возрастают, а способность к дословному запоминанию снижается.
У подростков сильно развита ситуативная речь. Интересно, что в 7 классе развитие устной ситуативной речи как бы приостанавливается, к 8 классу развитие ускоряется, однако средний уровень владения языком и беглость речи все еще не высоки. Но при этом возникают весьма заметные проблемы в обучении иностранного языка. Ведь в 7 - 8 классе ярко проявляется желание подростка общаться на интересующие его темы, а не то, что требует школьная программа. Хотя он не обладает требуемыми лексическими знаниями, все же стремится к эмоциональному общению. Это было замечено еще Л.С. Выготским, он писал, что: «подросток стремится к активному общению со своими сверстниками, и через это общение он активно познаёт самого себя, овладевает своим поведением, ориентируясь на образцы и идеалы»[3;492].
А так как основной задачей педагога является мотивирование школьника на обучение, то следует принять во внимание, что принятие точки зрения подростка и его желания развивать свои навыки может способствовать формированию мотива обучения.
Таким образом, можно сделать вывод, что каждый этап становления в подростковом возрасте требует особо отношения к учащемуся и предмету.
Если в 5 классе можно использовать игры для разрядки физической и интеллектуальной, то в 6 - 7 классе необходимо больший упор делать на изучение материала - слушанием и запоминанием. И в 8 классе упор должен идти на отработку материала полученного на ранних этапах обучения. Причем закрепление и отработка нового материала должна проходить на темах интересных подростку, например, таких как: взаимоотношения, проблемы с родителями, возможно, предложить переписку со школьниками из стран изучаемого языка, на темы связанные с личными переживаниями. Желательно не создавать ситуации неуспеха путем регламентации стиля, содержания и времени.
2.2 Отбор и организация учебного материала
С целью контроля уровня сформированности навыков и умений учащихся в средней школе обычно используется тестирование. Учитель средней школы не всегда может найти в методической литературе комплексы тестов по конкретной теме, поэтому иногда он сам разрабатывает тестовые задания на материале учебника и с учетом требований действующей программы. В данном случае учителю необходимо обоснованно выбрать определенный вид теста для выявления уровня знаний и сформированности умений и навыков учащихся в одном из видов деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо).
Как известно, принцип отбора материала для изучения в средней школе тематический, что предполагает изучение китайского языка по темам. Тематическое изучение языка предусматривает осуществление рубежного контроля в конце изучения отдельной темы, к тому же во время уроков регулярно осуществляется поточный контроль, следовательно, учебная деятельность школьников в процессе обучения оценивается достаточно часто. Учебный материал постепенно усложняется, количество информации по сравнению с той, которая предлагалась ранее, увеличивается.
Проведение различных видов тестов в определенной последовательности не только является формой контроля, но и способствует повышению интереса учащихся к процессу обучения.
Тест №1. Первым детям предлагается тест альтернативного выбора с целью измерения уровня сформированности аудитивных навыков учащихся и стимулирования интереса к выполнению тестов, так как Текст, предлагаемый для аудирования, не содержит незнакомых для детей лексических единиц и предлагает только два варианта ответа, один из которых верный, поэтому данный тестовый формат является наиболее легким для выполнения, что в свою очередь придает детям уверенность в собственных знаниях и зарождает интерес к выполнению тестовых заданий. Тест состоит из текста для аудирования и двух вариантов высказываний по содержанию текста, только один из которых правильный (Приложение А).
Тест №2. Тест альтернативного выбора включает только одну грамматическую структуру, что снижает уровень его сложности, поэтому он предлагается в начале комплекса тестов. Цель его проведения - контроль сформированности навыков употребления грамматической структуры就 и 才. Тест составляет текст с пропусками на месте грамматической структуры 就 и 才(Приложение Б).
Тест №3. Бланк клоуз-теста - первый из тестов на заполнение пропусков соответствующими словами предлагает варианты ответов, что упрощает его задание. Данный вид теста проводится с целью измерения степени владения изученными лексическими единицами. Содержание теста - текст с пропусками на месте слов, данных в рамке перед текстом (Приложение В).
Тест №4. Подбор пары. Цель теста - контроль уровня знания изученных лексических единиц. Тест составляют две колонки из 15 слов и 15 переводов, соответствующие пары из которых необходимо соединить (Приложение Г).
Тест №5. Тест перестановки в логическом порядке требует высокого уровня сформированности навыков чтения с полным охватом содержания прочитанного, и отсутствие разделения теста на абзацы усложняет задание (Приложение Д).
Цель теста
- контроль уровня
Данные тесты разработаны для учащихся восьмого класса средней школы по теме "三天之内我们派人去修", которая является одной из самых объемных и сложных для детей с точки зрения лексического и грамматического материала, представленного в ней. Пять тестов различных видов предлагаются в последовательности по принципу постепенного усложнения с целью контроля уровня сформированности навыков аудирования, чтения и письма, развития памяти, внимания и аналитического мышления, а также повышения интереса к выполнению тестов, а, следовательно, к изучению китайского языка.
В процессе разработки
комплекса мы руководствовались
следующими методическими требованиями
к осуществлению тестового
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тесты не заменяют и не отменяют другие средства контроля. Опыт применения стандартизированных тестов в большинстве стран свидетельствует об их использовании в основном для итогового контроля или экзаменов. Они широко востребованы в системе оценки качества образования и мониторинга, в процессе которых необходимо проводить надежные сравнения образовательных достижений а также устанавливать взаимосвязи на основе количественных характеристик.
Применение тестов как средства контроля в практике преподавания в средней школе связано с большим кругом вопросов, требующих серьезного научного подхода и обоснования. Необходимость использования тестов в целях достижения эффективного контроля неоспорима. Изначально тест как специальное средство контроля знаний, умений и навыков рассматривалось различными школами и направлениями. Это понятие, в свою очередь, появилось сравнительно недавно, но уже довольно прочно закрепилось как форма педагогического контроля.
Наблюдения за работой
школьников над тестами позволили
выявить ряд отрицательных
Анализ результатов произведенного исследования позволяет сделать вывод о том, что тестирование является эффективным средством контроля на уроках китайского языка.
Информация о работе Тестирование как средство контроля знаний учащихся при обучении китайскому языку