Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:06, курсовая работа
ЦЕЛЬЮ курсовой работы является – углубить знания в изучении агрегатных индексов. Из поставленной цели вытекают конкретные задачи:
кратко изложить содержание и задачи статистики агрегатных индексов;
привести классификацию агрегатных индексов по видам (типам);
раскрыть назначение агрегатных индексов в статистическом анализе деятельности торгового предприятия;
рассмотреть индексный метод в изучении агрегатных индексов
ВВЕДЕНИЕ 3
Теоретическая часть 5
1. Агрегатные индексы как объект статистического изучения 5
2. Система статистических показателей, характеризующих агрегатные индексы 7
3. Применение индексного метода в изучении агрегатных индексов 10
Практическая часть 13
Аналитическая часть 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Рассчитаем общую дисперсию:
; ; ;
Для нахождения заполним таблицу 6
Таблица 6
№ группы |
№ магазина |
Объем реализованной продукции, шт. |
Выручка от продаж млн. руб. |
Данные для расчета общей | |
1 |
17 |
194 |
234,4 |
-152,7 |
23317,29 |
15 |
198 |
214,3 |
-172,8 |
29859,84 | |
7 |
216 |
230,7 |
-156,4 |
24460,96 | |
19 |
220 |
270,6 |
-116,5 |
13572,25 | |
2 |
20 |
270 |
306,1 |
-81 |
6561 |
2 |
281 |
337,2 |
-49,9 |
2490,01 | |
6 |
284 |
305,3 |
-81,8 |
6691,24 | |
24 |
320 |
315,1 |
-72 |
5184 | |
10 |
323 |
308,8 |
-78,3 |
6130,89 | |
3 |
30 |
341 |
385,9 |
-1,2 |
1,44 |
8 |
342 |
381,2 |
-5,9 |
34,81 | |
13 |
344 |
395,6 |
8,5 |
72,25 | |
21 |
359 |
327,3 |
-59,8 |
3576,04 | |
14 |
362 |
336,5 |
-50,6 |
2560,36 | |
29 |
380 |
407,9 |
20,8 |
432,64 | |
1 |
398 |
365,5 |
-21,6 |
466,56 | |
3 |
406 |
374,1 |
-13 |
169 | |
25 |
409 |
414,5 |
27,4 |
750,76 | |
4 |
16 |
418 |
400,2 |
13,1 |
171,61 |
22 |
436 |
393,9 |
6,8 |
46,24 | |
4 |
452 |
428,4 |
41,3 |
1705,69 | |
9 |
456 |
369,1 |
-18 |
324 | |
18 |
475 |
481,9 |
94,8 |
8987,04 | |
5 |
478 |
498,4 |
111,3 |
12387,69 | |
27 |
479 |
473 |
85,9 |
7378,81 | |
11 |
481 |
439,1 |
52 |
2704 | |
5 |
23 |
528 |
513,2 |
126,1 |
15901,21 |
12 |
547 |
561,8 |
174,7 |
30520,09 | |
28 |
553 |
571,4 |
184,3 |
33966,49 | |
26 |
554 |
571,6 |
184,5 |
34040,25 | |
Всего |
30 |
11504 |
11613 |
274464,5 |
То есть, 91% вариации признака «выручка от продаж» обусловлено вариацией признака «объем реализованной продукции», а 9% - влияние прочих неучтенных факторов.
С помощью эмпирического корреляционного отношения определяют тесноту связи между названными признаками. Эмпирическое корреляционное отношение может принимать значением между 0 и 1, причем, чем ближе значение к 1, тем теснее связь.
Корень квадратный из коэффициента детерминации - есть эмпирическое корреляционное отношение: ;
Таким образом, связь между признаками является весьма тесной
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
1) ошибку выборки средней величины объема реализованной продукции и границы, в которых будет находиться средняя величина объема реализованной продукции для генеральной совокупности магазинов;
2) ошибку выборки доли магазинов с объемом реализованной продукции 410 шт. и более, а также границы, в которых будет находиться генеральная доля.
Решение:
Ошибка выборки определяется по формуле:
Границы, в которых будет находиться средняя величина объема реализованной продукции для генеральной совокупности магазинов
С вероятностью 0,954, можно утверждать,
что объём реализованной
w = m/n.
Доля магазинов с объемом реализованной продукции 410 шт. и более:
w = 12/30=0,4
Предельная ошибка для доли при механическом отборе рассчитывают по следующей формуле:
Границы генеральной доли рассчитываются по формуле:
С вероятностью 0,954, можно утверждать, что доля магазинов с объемом реализованной продукции 410 шт. и более будет находиться в пределах
Задание 4
Имеются следующие условные данные по фермерскому хозяйству:
Вид продукции |
Объем реализованной продукции |
Цена за ед., руб | ||
Базисный период q0 |
Отчетный период q1 |
Базисный период p0 |
Отчетный период p1 | |
Мясо, кг |
120 |
130 |
250 |
260 |
Молоко, л |
300 |
350 |
50 |
50 |
Картофель, кг |
400 |
600 |
25 |
20 |
1. Рассчитайте сводные индексы:
а) товарооборота;
б) физического объема продаж;
в) цен.
2. Определите абсолютные изменения товарооборота под влиянием изменений:
а) физического объема продаж;
б) цен;
в) физического объема продаж и цен (двух факторов вместе).
Сделайте выводы.
Решение:
За счет всех факторов общий товарооборот увеличился на 15%.
За счет изменения цен, общий товарооборот уменьшился на 3%.
За счет изменения объема продаж, общий товарооборот увеличился на 18%.
Взаимосвязь индексов Ipq = IpIq = 0,97*1,18 = 1,15
Т.е. в результате изменения физического объема товарооборот увеличился на 10000 руб.
т.е. в результате изменения цен товарооборот сократился на 1700 руб.
т.е. товарооборот увеличился на 8700 руб.
Взаимосвязь абсолютных приростов
8700 = 10000 + (-1700)
Аналитическая часть
В агрегатной
форме непосредственно
Способ построения агрегатных индексов заключается в том, что при помощи так называемых соизмерителей можно выразить итоговые величины сложной совокупности в отчетном и базисном периодах, а затем первую сопоставить со второй.
По данным «Российского статистического ежегодника» за 2011 год1, представленным в таблице 7, проведем расчет:
Таблица 7
|
Объем реализованных продуктов, кг 2008 2009 |
Средние цены, руб.
2008 2009 | ||
Сыры |
746000000 |
770000000 |
212,92 |
213,11 |
Сахар |
3310000000 |
2848000000 |
23,07 |
33,02 |
Чай |
184000000 |
177000000 |
269,53 |
339,81 |
Расчет показателей агрегатных индексов осуществим по формулам, представленным в табл.8.
Таблица 8
Формулы расчета показателей
Числовые обозначения:
q0, q1 –количество проданного товара;
p0, p1 – цена единицы продукции или товара
Расчеты показателей индексов выполнены с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows.
Расположение на рабочем листе Excel исходных данных (табл.7) и расчетных формул (1)-(3) (в формате Excel) представлено в табл.9
Результаты расчетов приведены в табл.10.
Графически динамика продаж и цен представлена на рисунке 1 и 2.
Рисунок 1 Рисунок 2
Для того
чтобы на основе данных табл.7 об изменении
выпуска отдельных видов
Следовательно, физический объем всех продуктов в 2009году составляет 97, 39 % от его уровня в 2008, он снизился за год на 2,61%, т.е. (0,9739*100-100).
Вычитая из числителя знаменатель, находим абсолютный прирост (снижение)
Стоимости товара в неизменных ценах, млрд. руб.:
∑∆q pq=∑q1p1-∑q0p0= 277358570000- 284793540000= -7434970000, т.е. - 7,43497 млрд. руб.
Следовательно,
в 2009году стоимость продуктов
Сделав расчет по формуле агрегатного индекса товарооборота, найдем как изменился за год общий объем товара в фактических ценах (т.е. с учетом изменения цен)
Общий объем продаж продукта (стоимость) в фактических ценах в 2009году составил 111,75% ее объема продаж в 2008, или с учетом изменения цен повысился на 11,75%, т.е. (1,1175*100-100).
∑∆pq =318282030000- 284793540000=33488490000, т.е. 33,48849 млрд. руб.
Значение общего индекса Ipq зависит от изменения двух индексируемых величин: цен p1,p0 и количества товаров (q1, q0) Она характеризует изменение объема продукции в целом, т.е. отражает одновременное влияние обоих факторов – изменение количества товаров и изменение уровня цен.
Этот индекс чаще вычисляется в торговле, когда необходимо знать изменение товарооборота в фактических ценах. В промышленности же преимущественно исчисляется индекс физического объема продукции в сопоставимых, фиксированных ценах (в условиях высокой инфляции – это обычно цены предшествующего периода, с которыми производят сравнение), с тем, чтобы определить динамику выпускаемой продукции.
Используя
агрегатный индекс цен можно сделать
вывод о том, что в среднем
по трем видам продукции цены выросли
в 1,1475 раза (или рост цен составил
114,75%). В результате увеличения цен
на 14,75%, стоимость продукции
Итак, стоимость товаров в 2009 году по сравнению с 2008 повысился на 11,75% или на 33,48849 млрд. руб. За счет снижения выпуска продукции на 2,61% стоимость снизилась на 7,43497 млрд. руб., а за счет роста цен на 14,75%, стоимость продукции увеличилась на 40,92346 млрд. руб.
Информация о работе Агрегатные индексы как объект статистического изучения