Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 16:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является - статистический анализ и прогнозирование динамики розничного товарооборота на примере ЧП магазин «У Натальи».
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Понятие товарооборота и статистические методы его анализа…………….4
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………...12
3. Статистический анализ динамики и прогнозирование розничного товарооборота на ЧП «У Натальи»…………………………… ……………….15
3.1 Изучение тенденции и прогнозирование товарооборота…………………15
3.2 Индексный анализ динамики товарооборота………...……………………21
3.3 Корреляционно-регрессионный анализ динамики товарооборота……....25
Заключение…………….……..………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...31
Приложения……………………………………………………………………...34
ТЕМА: Статистический
анализ и прогнозирование динамики розничного
товарооборота на примере ЧП «У Натальи».
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие товарооборота и статистические методы его анализа…………….4
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………...12
3. Статистический анализ динамики и прогнозирование розничного товарооборота на ЧП «У Натальи»…………………………… ……………….15
3.1 Изучение тенденции и прогнозирование товарооборота…………………15
3.2 Индексный анализ динамики товарооборота………...……………………21
3.3 Корреляционно-регрессионный анализ динамики товарооборота……....25
Заключение…………….……..…………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления экономическими процессами. Она собирает информацию, характеризующую развитие экономики страны, культуры и жизненного уровня народа. С помощью статистической методологии вся полученная информация обобщается, анализируется и в результате дает возможность увидеть стройную систему взаимосвязей в экономике, яркую картину и динамику развития, позволяет делать международные сопоставления.
Целью курсовой работы является - статистический анализ и прогнозирование динамики розничного товарооборота на примере ЧП магазин «У Натальи».
Объектом исследования является предприятие розничной торговли ЧП магазин «У Натальи».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Эти задачи должны отражать процесс удовлетворения спроса населения на потребительские товары, показать, в какой мере развитие розничной торговли отвечает требованиям современным условиям, выявить пропорциональность ее развития. Статистика должна всесторонне охарактеризовать выполнение плана розничного товарооборота торговых предприятий, фирм, организаций, систем и розничной торговли в целом, вскрыть и объяснить причины, обусловившие тот или иной уровень выполнения плана, найти резервы дальнейшего развития товарооборота. Решая поставленные задачи, статистика товарооборота розничной торговли должна полно и объективно, на научной основе охарактеризовать объем и структуру продажи товаров населению, выявить основные пропорции, тенденции и причинно-следственные связи розничного товарооборота, вскрыть резервы более полного удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления через розничную торговую сеть. Она должна обеспечивать руководящие и плановые органы информацией, которая может быть использована для планирования и руководства торговлей, давать предупреждающую, прогнозную информацию.
Теоретическую и методологическую основу для написания курсовой работы составили:
- теоретические
положения, содержащиеся в
- документация ЧП магазина «У Натальи».
1.
Товарооборот является центральным показателем статистики рынка. Это сложный и многогранный показатель. Во-первых, он характеризует обмен товаров на деньги, переход товара от продавца к покупателю. Во-вторых, он используется в оценках конъюнктуры рынка как один из показателей деловой активности. Товарооборот можно рассматривать как величину удовлетворенного спроса. Товарооборот выступает как показатель размера торгового предприятия, а также как финансовый показатель денежной выручки торгово-сбытового предприятия (фирмы) за проданные товары. Товарооборот – инструмент измерения объема проданных/купленных товаров. Товарооборот измеряется в стоимостных единицах и в натуральном выражении. В стоимостных единицах и в натуральном выражении. В стоимостных единицах величина и товарооборота зависит от количества проданных товаров(q) и от цены единицы товара (p), т.е. в формализованном виде соответствует произведению: Т =q*p. Стоимостной характер товарооборота позволяет обеспечить интеграционную оценку совокупности проданных товаров.
Можно представить себе следующую иерархическую систему формирования всего товарооборота страны. В предприятии (государственном или частном) или у индивидуального продавца делается покупка, т.е. совершается акт купли-продажи. В свою очередь, товарооборот любого оптового или розничного предприятия состоит из совокупности единичных актов купли-продажи (свой товарооборот, входящий в общий объем товарооборота предприятия, могут иметь секции и отделы крупного магазина). Товарооборот отдельной фирмы представляет собой сумму товарооборота его предприятий или филиалов. Товарооборот отрасли складывается из товарооборота фирм (объединений), входящих в данную отрасль. Общий объем товарооборота страны включает в себя товарооборот отраслей и подотраслей (рынков и субрынков). Товарооборот – совокупность актов купли-продажи. Следовательно, по своей сущности товарооборот – показатель синтетический, поскольку он складывается из отдельных актов купли-продажи, из продаж отдельных товаров, из товарооборота всех регионов. [И.К. Беляевский. — М.: Финансы и статистика, 2002]
Продажа товаров конечным потребителям, преимущественно населению, для удовлетворения личных потребностей относится к категории розничного товарооборота. Основная масса товаров, охватываемая розничным товарооборотом, продается в розничных предприятиях и предприятиях массового питания, хотя в качестве продавцов могут выступать производственные и оптово-розничные торговые предприятия, а также отдельные лица. Розничным товарооборотом называется продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации. Продажа потребительских товаров населению за наличный расчет может быть произведена:
-
юридическими лицами, осуществляющими
розничную торговлю и
-
юридическими лицами, осуществляющими
торговлю, но для которых торговая
деятельность не является
- физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.[ И. К. Беляевский, Н. Н. Ряузов, Д. Н. Ряузов " Статистика торговли" г. Москва "Финансы и статистика" 2002г.]
Таким образом, сущность
Однако в состав розничного товарооборота
может быть также включена:
-
продажа по безналичному
-
продажа товара юридическим
Особенность розничной продажи отдельному покупателю заключается в том, что количество проданных товаров ограничивается разумными пределами личного потребления, т.е. размер продажи одному розничному покупателю во много раз меньше оптовой. Однако в розничной торговле и в массовом питании совершаются миллионы покупок и совокупность всех актов купли-продажи сопоставима с объемом оптового товарооборота.
Розничный товарооборот учитывается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе первичных документов - товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов. Розничный товарооборот классифицируется по следующим признакам:
Розничный
товарооборот отражает экономические
и социально-экономические процессы, происходящие
в жизни страны. Розничный товарооборот
тесно связан со многими показателями
развития народного хозяйства, с государственным
бюджетом, денежным обращением.[ А.
И. Харламов "Статистика торговли",
М.: "Экономика" 2001г]
Розничный
товарооборот сложный и многогранный
показатель. Во-первых, он характеризует
объем товарной массы, перешедшей из сферы
товарного обращения в сферу личного потребления.
Во-вторых, розничный товарооборот, который
представляет собой обмен товаров на деньги,
в основном на денежные доходы населения,
характеризует как денежную выручку торговли,
так и сумму расходов на покупку товаров.
Эта последняя складывается из части трудовых
доходов населения, заработной платы,
доходов колхозников и т. п., а также из
общественных фондов потребления пенсий,
стипендий, денежных льгот и выплат и других
источников.
Поскольку товарооборот является показателем,
отражающим важнейший конечный результат
хозяйственной деятельности торгового
предприятия, то его сопоставление с величиной
затраченных ресурсов (трудовых, товарных,
материальных, финансовых) даст представление
об эффективности их использования, так
как в обобщенном виде показатель эффективности
есть соотношение результата и затрат.
Статистический учет розничного товарооборота базируется на первичном бухгалтерском учете прихода товаров и денежной выручки. Показатель общего объема розничного товарооборота является строго документированным, соответствующим сумме денежной выручки (наличной и безналичной) и потому вполне достоверным. В качестве основных задач, стоящих перед статистикой розничного товарооборота, можно выделить следующие:
Фактический
объем розничной реализации товаров
в продажных ценах справочно
показывается в форме № 2 "Отчет
о прибылях и убытках". Основными
формами статистической отчетности,
используемыми при анализе розничного
товарооборота, являются форма № 1-торг
"Отчет о товарообороте и запасах товаров"
(срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая)
"Отчет о продаже и запасов товаров"
(срочная, месячная), форма № 3-торг "Отчет
по розничной торговле" (квартальная).
В "Отчете о товарообороте и запасах
товаров" содержится информация о розничной
реализации товаров за месяц и нарастающим
итогом с начала года. Причем отчетная
информация приводится за прошлый и текущий
(отчетный) периоды, что позволяет проанализировать
динамику розничного товарооборота. В
"Отчете о товарообороте и запасах товаров"
раздельно показывается розничный товарооборот
торговой сети и предприятия общественного
питания. В нем также выделяются розничная
реализация продукции собственного производства,
продажа продовольственных товаров, в
том числе алкогольных напитков.
В "Отчете о продаже и запасах товаров"
содержится информация о реализации продовольственных
товаров в ассортиментном разрезе (в натуральных
измерителях) и непродовольственных товаров
- в стоимостных показателях. Кроме того,
в нем показываются фактические запасы
товаров в розничной сети, на складах и
предприятиях общественного питания на
конец отчетного месяца (в разрезе основных
товарных групп и товаров).
"Отчет по розничной торговле" составляется
нарастающим итогом с начала года. В первом
разделе отчета приводится информация
о продаже товаров населению и товарных
запасах в розничной сети и на складах
на конец отчетного периода (в разрезе
35 продовольственных и 61 непродовольственной
групп товаров). Во втором разделе "Отчета
по розничной торговле" содержатся
сведения в натуральных и стоимостных
измерителях о продаже населению и запасах
товаров длительного пользования; в третьем
разделе - о продаже населению и запасах
строительных материалов в розничной
торговой сети и на складах на конец отчетного
периода. В четвертом разделе отчета показывается
наличие торговой сети (включая сезонную
сеть) на конец отчетного года.
В "Отчете о продаже и запасах товаров"
и в "Отчете по розничной торговле"
розничная реализация товаров показывается
вместе с их прочим недокументированным
расходом, что следует учитывать.
В плодоовощной торговле составляют месячные,
квартальные и годовой "Отчеты о движении
картофеля, овощей и плодоовощной продукции",
где содержится подробная информация
об остатках, поступлении и расходе плодоовощной
продукции. Предприятия книжной торговли
составляют квартальные и годовой "Отчеты
о поступлении, продаже и остатках товаров",
в которых приводится информация о поступлении,
розничной и оптовой продаже и остатках
книжных товаров.
Информация о работе Анализ розничного товарооборота на примере ЧП "У Натальи"