Анализ рынка чая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 00:29, реферат

Описание

В настоящее время чай культивируется в более чем 30 странах мира, но основными производителями являются Индия, Китай, Шри-Ланка, Япония, Кения. В мировом экспорте чая первое место занимает Индия, а в импорте - Англия, где годовое потребление чая на душу населения наивысшее в мире и составляет около 5,5 кг. Индийский чай, особенно выращенный в Западной Бенгалии и штате Мадрас, считается одним из лучших в мире.

Содержание

Введение.
1. История производства выпуска чая в России и Украине.
1.1. Объем рынка.
1.2. Страны-поставщики.
1.3. Фасовка и упаковка
1.4. Ценовые группы.

2.Статистический анализ рынка чая.
2.1.Динамика продаж.
2.2.Виды чая.
2.3.Приозводители и бренды.
2.4.Дистрибьюция.
2.5.Ценовые сегменты и инфляция.
3.Прогнозирование и аналитическое заключение о рынке чая.
Выводы.

Работа состоит из  1 файл

Статистический анализ конъюнктуры рынка чая.docx

— 281.32 Кб (Скачать документ)

Наряду с классическими, проверенными временем подходами, компания «Пирамида» применяет и смелые маркетинговые  решения.  
 
Продвигая на национальном рынке английский чай, компания «Пирамида», стремится не только к популяризации марки Ахмад Ти, но и к повышению информированности общества о культуре и чайных обычаях Великобритании, возможностях защиты окружающей среды в быту, потребительской осведомленности о полезных свойствах и качественных характеристиках чая.

Доли брендов-лидеров  украинского рынка чая, 2011 год


Россия

Интересы шри-ланкийской группы MJF Teas (производитель чая "Dilmah") в России будет представлять дистрибьюторская компания "Авалон". Два года назад MJF располагал в России 10 дистрибьюторами. По мнению аналитиков, российский чайный рынок стоит на пороге масштабных структурных изменений: через 2 - 3 года на рынке останутся лишь 6 - 8 брэндов национального масштаба, распространяемых считанным числом дистрибьюторов.    

Компания Merill J. Fernando Group (MJF Group) , названная  по имени владельца и основателя, была первым поставщиком фасованного  цейлонского чая в СССР. Основная торговая марка поставляемого чая - Dilmah. В Россию поставляется около 25% выпускаемого MJF Group чая.    

Дистрибьюторская компания (ДК) "Авалон" является частью многопрофильного холдинга "Авалон Групп", в который входят деревообрабатывающее предприятие "Форвят", производитель программного обеспечения "Ламбда Ф. С. Ю. ", компании "Авалон Импорт" и "Авалон Логистикс". Собственные  чайные марки - "Золотая чаша" и "Чайная долина". Годовой оборот ДК "Авалон" составляет около $50 млн.     

В конце прошлой недели MJF разослала  российским партнерам сообщение, что  с 1 ноября эксклюзивное право распространения Dilmah в России и Белоруссии получила дистрибьюторская компания "Авалон". Ровно год назад MJF Teas уже проводила  сокращение числа дистрибьюторов: из 10 компаний остались только "Авалон" и дистрибьюторская компания "Сапсан". Олег Смулянский, гендиректор "Сапсана", подтвердил, что он больше не занимается дистрибьюцией Dilmah, но комментировать причины разрыва отношений с MJF отказался. По его словам, "Сапсан" и без Dilmah остается крупным игроком, продавая чай от Unilever, "Орими трейд" и "Мая".    

По мнению источника, знакомого  с ситуацией вокруг взаимоотношений MJF с российскими дилерами, причина, по которой эксклюзивные дистрибьюторские права получил "Авалон" - успехи последнего в продвижении собственных  чайных марок. Гендиректор ДК "Авалон" Денис Евцихевич полагает, что  теперь MJF сможет проводить в отношении  своего чая единую ценовую политику и получит дополнительные возможности  для осуществления маркетинговых  мероприятий.    

Как заявил "Ведомостям" гендиректор  ассоциации "Росчайкофе" Рамаз  Чантуриа, в ближайшие 2 - 3 года на рынке  останется только 6 - 8 национальных чайных брэндов, сконцентрированных у  ограниченного числа дистрибьюторов. На роль общероссийских марок, по его  мнению, сейчас может претендовать продукция "Юнилевер", "Орими Трейд" и"Майский чай". Есть шанс стать общероссийской маркой и у Dilmah. "Это одна из немногих чайных марок, потенциал которой раскрыт не до конца, - говорит Чантуриа. - Концентрация в одних руках дистрибьюции может позволить контролировать политику этой марки и увеличивает шанс улучшить ее позицию на рынке". По оценке GfK, Dilmah сегодня занимает шестое место по продажам в крупных городах России (2% ). Лидерами являются компании "Орими трейд", ее марки занимают 27% , "Май" (13% ) и Unilever (10%).

 

2.5. Ценовые сегменты  и инфляция.

В 2011 г. потребление чая  может выйти на докризисный уровень - 23 тыс. т в год, если напиток не подорожает существенно. Украинцы все  также пытаются экономить, приобретая чай в пакетах,- его доля уже  превысила 40% в структуре потребления  чаев

В Украине все также  пьют мало чая. Среднее потребление  напитка в Украине составляет 400-450 г на человека в год - фактически одна пачка чая ежегодно.

Тем не менее эксперты констатируют положительную динамику чаепития в  текущем году. В январе-апреле 2011 г. объем производства чая в Украине  вырос на 2% в сравнении с аналогичным  периодом 2010 г. и составил 4,5 тыс. т.

Кризис нарушил стремление поставщиков чая завлечь в  общество чаеманов еще больше украинцев. На это указывает официальная  статистика. Так, еще в 2007 г. аналитики  отмечали рост потребления продукта с 22,6 до 23 тыс. т. На аналогичном уровне осталась реализация чая в 2008 г. 2009 год  и вовсе стал провальным - продажи  упали ниже уровня 2006 г., до 21 тыс. т. К великой радости продавцов  чая и их производителей, в 2010 г. соотечественники решили наверстать упущенное и приобрели 22 тыс. т чая. Это еще не докризисный  уровень - 23 тыс. т, но ясно, что к этому  идет. "В 2010 г. в Украине было реализовано  чая примерно на 5% (не более 22 тыс. т) больше, чем в 2009 г., по оценкам операторов рынка",- говорят в ООО "Маркетинговая компания "Синергия".

 

 

 

 

3.  Прогнозирование и аналитическое заключение о рынке чая.

С наступлением кризиса в  Украине чай подорожал как  минимум на 30%, а продукция некоторых  ТМ - в 1,5 раза. В 2010 г. цены немного пошли  на спад, так как погодные условия  в основных чаепроизводящих регионах Азии и Африки стабилизировались.

Тот же кризис, уверяют операторы  рынка, в 2009-2010 гг. сместил потребительские  предпочтения в сторону низкого  и среднего ценовых сегментов. Тем  не менее низкая платежеспособность украинцев позволила в 2009 г. реализовать 45% чая дорогих сортов.

В дальнейшем на рынок чая  будет влиять динамика стоимости  чайного листа в мире. Например, ожидалось, что во II квартале 2011 г. дефицит  предложения чая из Индии (занимает второе место в мире по его производству) может составить около 100 тыс. т. Но сокращение объемов производства индийского чая может быть компенсировано ростом предложения продукта со стороны  Кении и Шри-Ланки. Первая в 2011 г. увеличит, по сравнению с 2010 г., выпуск продукта на 11% (до 350 тыс. т), вторая - на 21% (до 221,3 тыс. т). В случае покрытия дефицита на индийский чай со стороны других поставщиков цены на мировом рынке  в 2011 г. могут сохранить относительную  стабильность. В Украине в 2011 г. чайная продукция не должна подорожать более  чем на 10%. Это дает основания предположить, что есть все шансы вернуться  к докризисным объемам потребления - 23 тыс. т в год. При этом специалисты  не прогнозируют большого роста рынка, поскольку указанные объемы реализации примерно соответствуют традиционному  уровню потребления чая в Украине.  

Цена на чай формируется  на основе стоимости сырья, издержек на транспортировку, упаковку, реализацию рекламной политики. На ценообразование  влияет и тот факт, что чай не требует особых условий хранения (особенно чай во внешней и внутренней целлофановой упаковке). Поэтому нет  необходимости снижать цену для  того, чтобы сбыть товар с заканчивающимся  сроком хранения.

По причине удорожания логистики, роста цен на высококачественное сырье в странах происхождения  и резкой инфляции, производители  и продавцы чая со второй половины 2007 г. были вынуждены поднимать отпускные  цены, чтобы сохранить и без  того невысокую рентабельность. Однако с наступлением финансового кризиса  осенью 2008 г. объемы торгов на мировых аукционах сократились, что мгновенно отразилось на ценах - они впервые за несколько лет пошли вниз. Тем не менее это не позволило снизить розничные цены на чай в Украине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

В 1 квартале 2011 года по отношению  к 4 кварталу 2010 года импорт чая на территорию Украины сократился на 24%. Однако по сравнению с 1 кварталом 2010 года наблюдается  незначительный прирост импорта  данного вида продукции, темп которого составил 7%.

Экспорт чая в 1 квартале 2011 года по отношению к 4 кварталу 2010 года сократился на 46%. В то же время  по сравнению с аналогичным периодом 2010 года имеет место прирост экспорта чая на 43%.

Объём производства чая в 1 квартале 2011 года по отношению к 4 кварталу 2010 года сократился на 15%. По сравнению  с 1 кварталом 2010 г. наблюдается незначительный прирост данного показателя, темп которого составил 2%.

Показатели

Темп прироста, %

1 квартал 2011 / 4 квартал 2010

1 квартал 2011 / 1 квартал 2010

Импорт

-24

7

Экспорт

-46

43

Производство

-15

2


 
Тенденции развития рынка чая 2006 - 2010 гг. 

Анализ рынка чая за период с 2006 по 2010 гг. свидетельствует  о незначительных изменениях, которые  происходили с объёмом импорта  данного продукта на территорию Украины  в натуральных единицах. Так, максимальный рост объёма импорта чая имел место  в 2008 г. по сравнению с 2007 г. и составил 17%. В 2006 и 2007 гг. импорт чая увеличивался по отношению к предыдущим годам  на 2% и 6% соответственно. В 2009 г. наблюдается  некоторое сокращение импорта данного  продукта, темп которого составил 4%. А  в 2010 г. по отношению к 2009 г. снова  имеет место прирост данного  показателя, темп которого составил немногим более 5%.

Объём экспорта чая на территорию Украины в натуральных показателях  с 2006 по 2008 гг. характеризовался устойчивым ростом. Если в 2006 г. темп прироста данного  показателя составил 10%, то в 2008 г. по отношению  к 2007 г. достиг 56%. В 2009 г. экспорт чая  сократился по сравнению с 2008 г. на 33%. Но уже в 2010 г. снова наблюдается  прирост данного показателя, темп которого достиг 42%.

В среднем за исследуемый  период объём импорта чая превысил объём экспорта в 106 раз. 

Динамика объёма производства чая на территории Украины за 2006-2010 гг. не характеризовалась какой-либо постоянной тенденцией. Наряду с увеличением  производства чая в 2007, 2009 и 2010 гг. по отношению к предыдущим годам  на 13%, 27% и 28% соответственно, в 2006 и 2008 гг. имело место некоторое снижение объёмов производства чая в Украине (2% и 1% соответственно).

Потребление чая в Украине  с 2006 по 2010 гг. характеризуется тенденцией к устойчивому росту. В 2010 г. по сравнению  с 2009 г. данный показатель возрос на 12%.

Половина рынка импортируемого чая принадлежит России и Шри-Ланке, остальная часть распределена между  США, Индией, Китаем, Кенией, Вьетнамом, ОАЭ, Индонезией и др. странами. 010.1142284…

Показатели

Темп прироста по отношению к предыдущему году, %

2006

2007

2008

2009

2010

Импорт

2,4

6,0

16,8

-4,0

5,4

Экспорт

10,4

28,7

56,2

-32,7

41,5

Производство

-1,9

12,6

-1,3

27,3

27,8


 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ рынка чая