Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 00:29, реферат
В настоящее время чай культивируется в более чем 30 странах мира, но основными производителями являются Индия, Китай, Шри-Ланка, Япония, Кения. В мировом экспорте чая первое место занимает Индия, а в импорте - Англия, где годовое потребление чая на душу населения наивысшее в мире и составляет около 5,5 кг. Индийский чай, особенно выращенный в Западной Бенгалии и штате Мадрас, считается одним из лучших в мире.
Введение.
1. История производства выпуска чая в России и Украине.
1.1. Объем рынка.
1.2. Страны-поставщики.
1.3. Фасовка и упаковка
1.4. Ценовые группы.
2.Статистический анализ рынка чая.
2.1.Динамика продаж.
2.2.Виды чая.
2.3.Приозводители и бренды.
2.4.Дистрибьюция.
2.5.Ценовые сегменты и инфляция.
3.Прогнозирование и аналитическое заключение о рынке чая.
Выводы.
Наряду с классическими,
проверенными временем подходами, компания
«Пирамида» применяет и смелые маркетинговые
решения.
Продвигая на национальном рынке английский
чай, компания «Пирамида», стремится не
только к популяризации марки Ахмад Ти,
но и к повышению информированности общества о
культуре и чайных обычаях Великобритании, возможностях
защиты окружающей среды в быту, потребительской
осведомленности о полезных свойствах
и качественных характеристиках чая.
|
Доли брендов-лидеров украинского рынка чая, 2011 год |
Россия
Интересы шри-ланкийской группы MJF Teas (производитель чая "Dilmah") в России будет представлять дистрибьюторская компания "Авалон". Два года назад MJF располагал в России 10 дистрибьюторами. По мнению аналитиков, российский чайный рынок стоит на пороге масштабных структурных изменений: через 2 - 3 года на рынке останутся лишь 6 - 8 брэндов национального масштаба, распространяемых считанным числом дистрибьюторов.
Компания Merill J. Fernando Group (MJF Group) , названная по имени владельца и основателя, была первым поставщиком фасованного цейлонского чая в СССР. Основная торговая марка поставляемого чая - Dilmah. В Россию поставляется около 25% выпускаемого MJF Group чая.
Дистрибьюторская компания (ДК) "Авалон" является частью многопрофильного холдинга "Авалон Групп", в который входят деревообрабатывающее предприятие "Форвят", производитель программного обеспечения "Ламбда Ф. С. Ю. ", компании "Авалон Импорт" и "Авалон Логистикс". Собственные чайные марки - "Золотая чаша" и "Чайная долина". Годовой оборот ДК "Авалон" составляет около $50 млн.
В конце прошлой недели MJF разослала российским партнерам сообщение, что с 1 ноября эксклюзивное право распространения Dilmah в России и Белоруссии получила дистрибьюторская компания "Авалон". Ровно год назад MJF Teas уже проводила сокращение числа дистрибьюторов: из 10 компаний остались только "Авалон" и дистрибьюторская компания "Сапсан". Олег Смулянский, гендиректор "Сапсана", подтвердил, что он больше не занимается дистрибьюцией Dilmah, но комментировать причины разрыва отношений с MJF отказался. По его словам, "Сапсан" и без Dilmah остается крупным игроком, продавая чай от Unilever, "Орими трейд" и "Мая".
По мнению источника, знакомого
с ситуацией вокруг взаимоотношений
MJF с российскими дилерами, причина,
по которой эксклюзивные дистрибьюторские
права получил "Авалон" - успехи
последнего в продвижении собственных
чайных марок. Гендиректор ДК "Авалон"
Денис Евцихевич полагает, что
теперь MJF сможет проводить в отношении
своего чая единую ценовую политику
и получит дополнительные возможности
для осуществления
Как заявил "Ведомостям" гендиректор
ассоциации "Росчайкофе" Рамаз
Чантуриа, в ближайшие 2 - 3 года на рынке
останется только 6 - 8 национальных
чайных брэндов, сконцентрированных у
ограниченного числа
2.5. Ценовые сегменты и инфляция.
В 2011 г. потребление чая может выйти на докризисный уровень - 23 тыс. т в год, если напиток не подорожает существенно. Украинцы все также пытаются экономить, приобретая чай в пакетах,- его доля уже превысила 40% в структуре потребления чаев
В Украине все также пьют мало чая. Среднее потребление напитка в Украине составляет 400-450 г на человека в год - фактически одна пачка чая ежегодно.
Тем не менее эксперты констатируют положительную динамику чаепития в текущем году. В январе-апреле 2011 г. объем производства чая в Украине вырос на 2% в сравнении с аналогичным периодом 2010 г. и составил 4,5 тыс. т.
Кризис нарушил стремление поставщиков чая завлечь в общество чаеманов еще больше украинцев. На это указывает официальная статистика. Так, еще в 2007 г. аналитики отмечали рост потребления продукта с 22,6 до 23 тыс. т. На аналогичном уровне осталась реализация чая в 2008 г. 2009 год и вовсе стал провальным - продажи упали ниже уровня 2006 г., до 21 тыс. т. К великой радости продавцов чая и их производителей, в 2010 г. соотечественники решили наверстать упущенное и приобрели 22 тыс. т чая. Это еще не докризисный уровень - 23 тыс. т, но ясно, что к этому идет. "В 2010 г. в Украине было реализовано чая примерно на 5% (не более 22 тыс. т) больше, чем в 2009 г., по оценкам операторов рынка",- говорят в ООО "Маркетинговая компания "Синергия".
3. Прогнозирование и аналитическое заключение о рынке чая.
С наступлением кризиса в Украине чай подорожал как минимум на 30%, а продукция некоторых ТМ - в 1,5 раза. В 2010 г. цены немного пошли на спад, так как погодные условия в основных чаепроизводящих регионах Азии и Африки стабилизировались.
Тот же кризис, уверяют операторы рынка, в 2009-2010 гг. сместил потребительские предпочтения в сторону низкого и среднего ценовых сегментов. Тем не менее низкая платежеспособность украинцев позволила в 2009 г. реализовать 45% чая дорогих сортов.
В дальнейшем на рынок чая
будет влиять динамика стоимости
чайного листа в мире. Например,
ожидалось, что во II квартале 2011 г. дефицит
предложения чая из Индии (занимает
второе место в мире по его производству)
может составить около 100 тыс. т. Но
сокращение объемов производства индийского
чая может быть компенсировано ростом
предложения продукта со стороны
Кении и Шри-Ланки. Первая в 2011 г.
увеличит, по сравнению с 2010 г., выпуск
продукта на 11% (до 350 тыс. т), вторая - на
21% (до 221,3 тыс. т). В случае покрытия дефицита
на индийский чай со стороны других
поставщиков цены на мировом рынке
в 2011 г. могут сохранить относительную
стабильность. В Украине в 2011 г. чайная
продукция не должна подорожать более
чем на 10%. Это дает основания предположить,
что есть все шансы вернуться
к докризисным объемам
Цена на чай формируется
на основе стоимости сырья, издержек
на транспортировку, упаковку, реализацию
рекламной политики. На ценообразование
влияет и тот факт, что чай не
требует особых условий хранения
(особенно чай во внешней и внутренней
целлофановой упаковке). Поэтому нет
необходимости снижать цену для
того, чтобы сбыть товар с
По причине удорожания логистики, роста цен на высококачественное сырье в странах происхождения и резкой инфляции, производители и продавцы чая со второй половины 2007 г. были вынуждены поднимать отпускные цены, чтобы сохранить и без того невысокую рентабельность. Однако с наступлением финансового кризиса осенью 2008 г. объемы торгов на мировых аукционах сократились, что мгновенно отразилось на ценах - они впервые за несколько лет пошли вниз. Тем не менее это не позволило снизить розничные цены на чай в Украине.
Заключение:
В 1 квартале 2011 года по отношению к 4 кварталу 2010 года импорт чая на территорию Украины сократился на 24%. Однако по сравнению с 1 кварталом 2010 года наблюдается незначительный прирост импорта данного вида продукции, темп которого составил 7%.
Экспорт чая в 1 квартале
2011 года по отношению к 4 кварталу 2010
года сократился на 46%. В то же время
по сравнению с аналогичным
Объём производства чая в 1 квартале 2011 года по отношению к 4 кварталу 2010 года сократился на 15%. По сравнению с 1 кварталом 2010 г. наблюдается незначительный прирост данного показателя, темп которого составил 2%.
Показатели |
Темп прироста, % | |
1 квартал 2011 / 4 квартал 2010 |
1 квартал 2011 / 1 квартал 2010 | |
Импорт |
-24 |
7 |
Экспорт |
-46 |
43 |
Производство |
-15 |
2 |
Тенденции развития
рынка чая 2006 - 2010 гг.
Анализ рынка чая за период с 2006 по 2010 гг. свидетельствует о незначительных изменениях, которые происходили с объёмом импорта данного продукта на территорию Украины в натуральных единицах. Так, максимальный рост объёма импорта чая имел место в 2008 г. по сравнению с 2007 г. и составил 17%. В 2006 и 2007 гг. импорт чая увеличивался по отношению к предыдущим годам на 2% и 6% соответственно. В 2009 г. наблюдается некоторое сокращение импорта данного продукта, темп которого составил 4%. А в 2010 г. по отношению к 2009 г. снова имеет место прирост данного показателя, темп которого составил немногим более 5%.
Объём экспорта чая на территорию
Украины в натуральных
В среднем за исследуемый
период объём импорта чая превысил
объём экспорта в 106 раз.
Динамика объёма производства чая на территории Украины за 2006-2010 гг. не характеризовалась какой-либо постоянной тенденцией. Наряду с увеличением производства чая в 2007, 2009 и 2010 гг. по отношению к предыдущим годам на 13%, 27% и 28% соответственно, в 2006 и 2008 гг. имело место некоторое снижение объёмов производства чая в Украине (2% и 1% соответственно).
Потребление чая в Украине с 2006 по 2010 гг. характеризуется тенденцией к устойчивому росту. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. данный показатель возрос на 12%.
Половина рынка импортируемого чая принадлежит России и Шри-Ланке, остальная часть распределена между США, Индией, Китаем, Кенией, Вьетнамом, ОАЭ, Индонезией и др. странами. 010.1142284…
Показатели |
Темп прироста по отношению к предыдущему году, % | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Импорт |
2,4 |
6,0 |
16,8 |
-4,0 |
5,4 |
Экспорт |
10,4 |
28,7 |
56,2 |
-32,7 |
41,5 |
Производство |
-1,9 |
12,6 |
-1,3 |
27,3 |
27,8 |