Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – провести анализ коммунального хозяйства Ульяновской области, выявить основные проблемы и недостатки жилищно-коммунального комплекса и обозначить перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства региона. Для достижения выше указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
Также премьер-министр России Владимир Путин на заседании правительства заявил о необходимости разработать федеральную целевую программу по модернизации жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года.
В
2010 году в Ульяновске уже началась
процедура объединения
Реформирование
будет проходить в два этапа.
На первом в единую организацию сольются
шесть муниципальных
Это,
вероятно, приведет к тому, что единая
организация сможет контролировать порядка
60 процентов многоквартирных домов в городе.
А оптимизация административно-
Как сообщает председатель комитета ЖКХ мэрии Ульяновска Владимир Егоров, применение сэкономленным деньгам уже нашли: их планируется пустить на капитальный ремонт ветхого жилья. Распределять деньги по объектам будут городской комитет ЖКХ и руководитель управляющей компании при участии мэра Ульяновска. Для того чтобы процесс расходования средств был максимально прозрачным, не исключено, введут 5-ступенчатый контроль, такой же, как при освоении денег, выделенных на капитальный ремонт жилья в рамках Фонда ЖКХ. В нем участвует комитет ЖКХ мэрии, управляющая компания, старшие по домам, думский комитет, компания-подрядчик, выполняющая работы.
Для Ульяновска такая реформа – своеобразный шаг в прошлое, когда в городе работала одна компания – Дирекция единого заказчика (ДЕЗ).
Необходимо заметить, что сравнительно не так давно было тяжело даже представить, что вопросы инновационных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве России будут столь актуальны, как сегодня.
Все, что сегодня применяется в жилищно-коммунальной сфере, было изобретено довольно давно. И отставание это весьма существенно. К примеру, некоторые технологии, представляемые сегодня как новые, в 1960-е годы использовались в самолето- и автостроении, и лишь спустя несколько десятилетий пришли в ЖКХ.
Новый продукт, если мы говорим действительно о чем-то ранее не существовавшем, изобрести очень сложно, особенно в коммунальной сфере. Здесь, как правило, речь идет о продукте модифицированном, доработанном, усовершенствованном, которым заменяют что-то старое, возможно, более неудобное и трудоемкое в применении, пришедшее из других отраслей.
Впрочем, есть вероятность, что сейчас, когда курс на инновационную экономику считается приоритетным, ситуация изменится. И в сферу ЖКХ придут эксклюзивные, сделанные специально для коммуналки проекты и разработки, то есть не усыновленные из других отраслей, а собственные новации. Тот факт, что это крайне необходимо отрасли, в доказательстве не нуждается: сфера ЖКХ – одна из самых болевых точек в инфраструктуре любой территории.
Безусловно, любая перспективная разработка должна быть внедрена. И основная проблема в связи с этим – хроническое недофинансирование. Как же ее решать? - Выход есть - экономия на энергоресурсах. Обычно главным двигателем внедрения инноваций и становится желание людей сэкономить на стремительно растущих расходах за потребляемые ресурсы. Одна из новых для коммуналки, но уже достаточно широко распространенных в практике идей, – автоматизация управления освещением, когда внутриподъездные светильники включаются по сигналу датчиков звука и/или движения. Другая технология – установка автономных теплогенераторов для выработки необходимого ресурса прямо в подвале дома.
Кстати, по части «автономизации» жилых домов идей масса. От классических – когда, к примеру, выработка электроэнергии для домашнего пользования происходит от ветра и солнца – до еще не опробованных широкими массами: когда электричество предлагается получать из канализационных стоков.
Еще
один созидательный мотив для
изобретений –
Плачевное состояние ЖКХ усугубляется отсутствием реальных экономических отношений, тяжелым финансовым положением входящих в его структуру предприятий, низким качеством предоставляемых услуг, обусловленным высокой степенью износа основных фондов и инженерных систем, а также отсутствием новой техники и оборудования.
Реформирование ЖКХ имеет большую социальную значимость. Ведь речь идет о бюджете каждой семьи, жизнеобеспечении каждого дома и каждой квартиры.
Все накопившиеся на сегодняшний день проблемы связаны с неэффективным исполнением на федеральном и региональном уровнях программ капитального ремонта жилищного фонда и инженерных систем электро- , тепло- , водоснабжения и водоотведения из-за неплатежеспособности населения.
В курсовой работе выявлена необходимость проведения жилищно-коммунальной реформы по усилению органов местного самоуправления для выполнения своих функций перед населением (обеспечение жильем, теплом, газом, водой, электроэнергией и т.д.).
Жилищно-коммунальное хозяйство относится к числу отраслей, в которой наиболее остро столкнулись социальные, экономические и политические проблемы общества.
В ходе исследования были выявлены основные причины кризиса ЖКХ как отрасли сферы услуг, связанные со значительным недофинансированием из федерального и местных бюджетов, увеличением тарифов на энергоносители, значительным износом основных фондов предприятий ЖКХ и т.д.
Таким
образом, жилищно-коммунальная система
является фактором, определяющим уровень
жизни населения и
К числу особенностей жилищно-коммунальной системы относится взаимосвязь между уровнем дохода населения, наличием благоустроенного жилья и качеством жизни населения. Кроме того, уровень дохода населения, темпы его роста определяют характер и сроки проведения жилищно-коммунальной реформы.
Основными факторами торможения реформы в ЖКХ являются: передача ведомственного жилья в муниципальную собственность, низкий уровень жизни, низкое качество предоставляемых услуг, отсутствие контроля и единой политики ценообразования, затратный механизм предприятий ЖКХ и т.д.
Итак,
реформирование жилищно-коммунальной
сферы является важнейшей государственной
программой, качественная реализация
которой зависит от целого ряда факторов,
в том числе от компетентности специалистов,
на которых будет возложено решение конкретных
организационно-экономических задач.