Динамика показателей товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 07:59, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ динамики показателей товародвижения в ОАО «Макфа».

Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты анализа динамики показателей товародвижения 4

1.1 Сущность и понятие товародвижения и товарооборота 4

1.2. Система показателей статистики товародвижения и товарооборота 9

1.3 Анализ динамики товарооборота 13

2 Анализ динамики показателей товарной продукции 21

2.1 Характеристика предприятия ОАО «Макфа» 21

2.2 Анализ динамики показателей товародвижения 27

Заключение 31

Список использованных источников 34

Работа состоит из  1 файл

Кур - динамика показателей товародвижения.docx

— 332.98 Кб (Скачать документ)

Содержание

 
 

Введение 3

1 Теоретические аспекты анализа динамики показателей товародвижения 4

   1.1 Сущность и понятие товародвижения и товарооборота 4

   1.2. Система показателей статистики товародвижения и товарооборота 9

   1.3 Анализ динамики товарооборота 13

2 Анализ динамики показателей товарной продукции 21

   2.1 Характеристика предприятия ОАО «Макфа» 21

   2.2  Анализ динамики показателей товародвижения 27

Заключение 31

Список использованных источников 34 

Введение

 

   Сущность  товародвижения заключается  в сочетании физического  и экономического процессов перехода товара из сферы производства в сферу товарного  обращения и из последней – в  сферу потребления. (Товар  произведен в Москве, но предназначен для продажи жителям С.-Пб., поэтому доставлен в этот город; куплен в Москве фирмой, расположенной в Твери, продан в магазинах С.-Пб.)

   Изучение  динамики товародвижения позволяет определить основные мотивы развития данного направления сельского хозяйства для предложения потребителям, оценить влияние различных факторов на состояние товародвижения.

   Целью курсовой работы является анализ динамики показателей товародвижения в ОАО «Макфа».

   Задачами  курсовой работы являются:

   1. Изучить сущность и понятие товародвижения и товарооборота .

   2. Рассмотреть систему показателей статистики товародвижения и товарооборота .

   3. Изучить методы анализа динамики товарооборота

   4. Представить характеристику ОАО «Макфа»

   5. Провести анализ динамики показателей товародвижения ОАО «Макфа».

1 Теоретические аспекты анализа динамики показателей товародвижения

   1.1 Сущность и понятие товародвижения и товарооборота

 

   Как уже говорилось ранее, объектом рыночной деятельности является товар. Товар – предмет (материально-вещественный и интеллектуальный продукт) или действие (т.е. услуга), обладающие полезными потребительскими свойствами (потребительской ценностью) и предназначенные для продажи.

   Рыночный  процесс проявляется  в том, что товар, обмениваемый на деньги, должен сменить своего собственника: от продавца перейти к покупателю, причем покупатель может оказаться и конечным потребителем товара, и всего лишь торговым посредником [1].

   Однако  со сменой владельца  возникает необходимость  физического перемещения  товара, хотя оно  может по времени  и месту не совпадать  с моментом продажи (обмена товара на деньги). Более того, товар может сменить одного владельца или даже нескольких, не изменяя своего местонахождения, и, наоборот, может быть перевезен со склада на склад, не будучи проданным.

   Сущность  товародвижения заключается  в сочетании физического  и экономического процессов перехода товара из сферы производства в сферу товарного  обращения и из последней – в  сферу потребления. (Товар  произведен в Москве, но предназначен для продажи жителям С.-Пб., поэтому доставлен в этот город; куплен в Москве фирмой, расположенной в Твери, продан в магазинах С.-Пб.)

   Физическое  движение товара заключается  в его территориальном  перемещении – из одного географического пункта в другой. (Проблема управления и моделирования процесса транспортировки товаров – предмет торгово-сбытовой логистики и в статистику рынка не включается.) Движение в экономическом пространстве состоит в переходе товара от одного владельца к другому, в смене прав собственности.

   Товародвижение  – это перемещение  товара в пространстве (географическом и экономическом).

   Товародвижение  предусматривает  потенциальную возможность  многократного (овародвижение предусматривает потенциальную возможность много

   Звенность товародвижения (коммерческая или торгово-организационная) – число переходов  товара от одного владельца  к другому; складская  звенность – число  перевозок товара из одного склада в  другой.

   При прочих равных условиях большое число  торгово-организационных  звеньев, а также складов, которые минует товар на пути от производителя к потребителю, увеличивает издержки обращения, а следовательно, стоимость товара и его цену, что невыгодно конечным покупателям: не всегда в росте звенности заинтересован производитель, который вынужден делиться с посредниками частью потенциальной прибыли; это также может привести к замедлению товародвижения, росту запасов, т.е. к кризису сбыта товара.

   Звенность товародвижения зависит  от стратегии выбора предприятием-поставщиком  канала товародвижения [3].

   Канал товародвижения –  совокупность фирм и  частных лиц, осуществляющих доведение товара от производителя  до потребителя, а  также последовательность, в которой они  участвуют в этом процессе.

   В маркетинге существует следующая классификация  каналов товародвижения:

   – прямые каналы товародвижения (каналы нулевого уровня): производитель → потребитель;

   – косвенные каналы товародвижения, в  составе которых, в свою очередь, выделяются одноуровневые каналы: производитель → торговый посредник (как правило, розничный) → потребитель;

   двух– и более уровневые  каналы: производитель → 1-й торговый посредник (как правило, оптовый) → 2-й и последующие посредники → потребитель.

   Под уровнями канала товародвижения подразумеваются  торговые посредники. Число уровней (от которого зависит  число звеньев) называется длиной канала товародвижения.

   Торговый  посредник – фирма  или частное лицо, осуществляющие покупку  и последующую перепродажу товара или оказывающие помощь в доведении товара до потребителя.

   К торговым посредникам  относятся следующие  их типы: дистрибьюторы  – достаточно крупные  оптовые фирмы, располагающие  складской сетью  и принимающие  на себя права собственности; дилеры – розничные  или оптово-розничные  фирмы, занимающиеся послепродажным обслуживанием, – имеют складскую  и торговую сеть, принимают на себя права собственности; джобберы – сравнительно небольшие фирмы, не имеющие складов, – принимают на себя права собственности  и осуществляют быструю  перепродажу товаров [1].

   Возможно  также участие  в товародвижении посредников, не приобретающих  права собственности  на товар, а только сводящих поставщика и покупателя, помогающих им заключить сделку, организовать товародвижение и берущих за это комиссию (маклеры, брокеры, агенты, комиссионеры и т.п.). Они, однако, не входят в число уровней канала товародвижения и поэтому не влияют на его звенность.

   Сложность и многозвенность процесса товародвижения вызывают необходимость его дифференцированного изучения по отдельным этапам и звеньям. Выделение этапов товародвижения основывается на признаках завершенности процесса и размера партии товара. В товародвижении (и соответственно в торговой деятельности) выделяются два этапа: первый – оптовый, где перемещаются крупные партии товара, а покупателями являются юридические лица, достаточно крупные предприятия; второй – розничный, где товары в размерах, достаточных для личного потребления, переходят к индивидуальным потребителям, населению. Соответственно товарооборот тоже делится на две категории: оптовый и розничный.

   Между понятиями товародвижения и товарооборота  существует неразрывная  связь, они невозможны друг без друга. Движение товара в экономическом пространстве (переход товара от одного владельца к другому) совершается в форме товарооборота – обмена товара на деньги.

   Товарооборот  представляет собой  процесс купли-продажи, обмена товара на деньги. В его основе лежит уступка права собственности на товар в обмен на его денежный эквивалент.

   В товарообороте всегда имеются два полюса: покупатель и продавец; покупка есть в то же время продажа. Однако в статистике рынка, как правило, товарооборот рассматривается с позиции продавца и в анализе интерпретируется в качестве синонима продажи. Товарооборот характеризует объем продажи и покупки товаров в стоимостных единицах, реже – в натуральных. Бесплатная передача продукта или услуги товарооборотом не является [2].

   Оптовая и мелкооптовая продажа  товаров, как правило, оплачивается по безналичному расчету, хотя например, известен способ оптовой  продажи под названием  «плати и забирай» (Carri-and-cash), который заключается  в оперативном  заключении сделки, оплате наличными деньгами и немедленном вывозе товара (при этом обычно делается скидка с оптовой цены). В розничной торговле и массовом (общественном) питании покупатель преимущественно расплачивается наличными деньгами; однако расширение продаж по каталогам и образцам, торговли в кредит и т.п., а также совершенствование банковского дела, внедрение кредитных пластиковых карточек приводят к увеличению доли безналичных расчетов и в рознице.

   Момент  фактического отпуска  товара и момент уплаты денег могут не совпадать, что создает некоторые трудности в учете товарооборота. Так, при продаже в кредит при отпуске товара уплачивается лишь часть денег, но в товарооборот включается вся стоимость проданного товара.

   Таким образом, можно сформулировать определение предмета статистики товародвижения и товарооборота.

   Предметом статистики товародвижения и товарооборота  являются массовые процессы и явления перемещения  товаров от производителя  к потребителю  и обмена товаров  на деньги, поддающиеся  количественной характеристике.

   Задачи  статистики товародвижения и товарооборота

   Функциональные  задачи статистики товародвижения и товарооборота  можно сформулировать следующим образом:

   − сбор, сводка и обработка  информации о товарообороте  на уровне предприятий, фирм, каналов товародвижения (торгово-сбытовых систем), регионов и в целом по стране; общем объеме товарооборота и продаже отдельных продуктов и услуг [7];

   − оценка и анализ отдельных  этапов товародвижения, его звенности, уровней  и длины каналов товародвижения, форм сбытового и торгово-посреднического товарооборота, формирования и использования товарных ресурсов;

   − анализ объема товарооборота, его товарной структуры  и ассортимента;

   − анализ динамики товарооборота;

   − анализ товарооборота  на душу населения  и процесса удовлетворения покупательского  спроса;

   − региональный анализ товарооборота.

   Эти задачи конкретизируются и дифференцируются при статистическом изучении подотраслей (субрынков), в частности статистики сбыта и продажи  средств производства, статистики оптового и розничного товарооборота  продуктов народного  потребления, статистики массового питания, статистики услуг.

   В ходе реализации задач  по оценке и анализу  товарооборота в  целом или каких-то его составляющих могут возникнуть дополнительные задачи по выявлению и интерпретации причинно-следственных связей, характеристике факторов, которые обусловили характер развития товарооборота.

   Существуют  определенные различия задач государственной  и бизнес-статистики товарооборота. Если в бизнес-статистике товарооборота отдельных фирм на первом плане – оценка результатов собственной деятельности и места фирмы на рынке, то в государственной макростатистике товарооборота – выявление общих закономерностей и тенденций, роли отдельных субрынков, анализ межрегионального обмена.

Информация о работе Динамика показателей товародвижения