Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:05, курсовая работа
На сегодняшний день резко обострилась проблема получения прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции, идет решение вопросов о расширении рынков сбыта. В настоящее время товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства гарантируется возможность свободной реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Органы государственной власти стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством.
Целью данной курсовой работы является освоение инструментов статистики для дальнейшего применения в решении управленческих задач.
Введение 3
1.Индексы 5
1.1 Индивидуальные индексы 9
1.2. Общие индексы. Агрегатная форма общего индекса 12
1.3. Сводные индексы. Индексы с постоянными и переменными весами 18
1.4. Взаимосвязи индексов товарооборота 20
2. Статистика сельскохозяйственной продукции 22
2.1. Размещение и реализация сельскохозяйственной продукции 22
2.2. Классификация сельскохозяйственной продукции по отраслям 24
2.3. Каналы реализации сельскохозяйственной продукции 26
2.4. Повышение эффективности сельскохозяйственного производства-------------------------------------------------------------------27
3. Применение индексного анализа в исследовании реализации продукции 28
Заключение 31
Литература
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное
«ЧЕЛЯБИНСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра
бухгалтерского учета и финансов
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по курсу
«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ТЕМА: «Индексный
анализ реализованной продукции»
Выполнила: Кононова А.М.
Факультет: Экономический
Специальность: менеджер
Группа: 258
Проверил:
Балабайкин В.Ф.
Челябинск
2011
Содержание
Статистика - это отрасль человеческой деятельности, направленная на сбор, обработку и анализ данных народно-хозяйственного учета. Сама статистика является одним из видов учета.
Предметом статистики является количественная сторона массовых общественных явлений в тесной связи с качественной стороной. Главная задача статистики на современном этапе состоит в обработке достоверной информации. Обработанные определенным образом данные позволяют судить о явлении, делать прогнозы. Статистические данные способны сказать языком статистических показателей о многом в весьма яркой и убедительной форме.
На развитие и эффективность производства в сельскохозяйственных предприятиях огромное влияние оказывают реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Процесс реализации продукции, изготовленной предприятием, является важнейшим в его деятельности, т.к. завершая оборот средств предприятия, он позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными фондами, учреждениями банков по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами. Если не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то очень сложно, а часто и невозможно расширять производство продукции.
За последние годы существенно изменились как правовые нормы, регулирующие отношения по реализации сельскохозяйственной продукции, так и сами организационно-правовые формы этих отношений. Так, среди форм реализации в последнее время все большее распространение находят бартерные сделки и розничная купля-продажа. Среди новых, ранее неведомых нам форм реализации следует назвать сделки по реализации продукции, заключенные на товарно-сырьевых биржах.
На сегодняшний день резко обострилась проблема получения прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции, идет решение вопросов о расширении рынков сбыта. В настоящее время товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства гарантируется возможность свободной реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Органы государственной власти стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством.
В статистике под индексом понимается относительная величина (показатель), выражающая изменение сложного экономического явления во времени, в пространстве или по сравнению с планом.
Многие общественные явления состоят из непосредственно несопоставимых явлений, поэтому основной вопрос – это вопрос сопоставимости сравниваемых явлений.
К какому бы экономическому явлению ни относились индексы, чтобы рассчитать их, необходимо сравнивать различные уровни, которые относятся либо к различным периодам времени, либо к плановому заданию, либо к различным территориям. В связи с этим различают базисный период (период, к которому относится величина, подвергаемая сравнению) и отчетный период (период, к которому относится сравниваемая величина). При исчислении важно правильно выбрать период, принимаемый за базу сравнения.
С
помощью индексов решаются следующие
задачи:
-измерение
динамики социально-
-измерение
динамики среднего
-измерение
соотношения показателей по
-определение
степени влияния изменений
В
международной практике индексы
принято обозначать символами i и I (начальная
буква латинского слова index). Буквой
«i» обозначаются индивидуальные (частные)
индексы, буквой «I» — общие индексы.
Помимо
этого, используются определенные символы
для обозначения показателей
структуры индексов:
q —
количество (объем) какого-либо товара
в натуральном выражении;
р —
цена единицы товара;
z —
себестоимость единицы
t —
затраты времени на
w —
выработка продукции в
v —
выработка продукции в
Т —
общие затраты времени (tq) или численность
рабочих;
рq —
стоимость продукции или
zq —
издержки производства.
Знак
внизу справа от символа означает
период: 0 — базисный; 1 — отчетный.
По
степени охвата явления индексы
бывают индивидуальные и сводные (общие).
Индивидуальные
индексы служат для характеристики
изменения отдельных элементов
сложного явления. Например, изменение
объема производства отдельных видов
продукции (телевизоров, электроэнергии
и т.д.), а также цен на акции
какого-либо предприятия.
Сводные
(сложные) индексы служат для измерения
сложного явления, составные части
которого непосредственно несоизмеримы.
Например, изменения физического
объема продукции, включающей разноименные
товары, индекса цен акций предприятий
региона и т.п.
По
базе сравнения индексы бывают динамические
и территориальные.
Динамические
индексы служат для характеристики
изменения явления во времени. Например,
индекс цен на продукцию в 1996 г. по
сравнению с предыдущим. При исчислении
динамических индексов происходит сравнение
значения показателя в отчетный период
со значением этого же показателя за предыдущий
период, который называют базисным. Динамические
индексы бывают базисные и цепные.
Территориальные
индексы служат для межрегиональных
сравнений. Используются, как правило,
в международной статистике.
По
виду весов индексы бывают с постоянными
и переменными весами.
По
форме построения различают агрегатные
и средние индексы. Агрегатная форма
является наиболее распространенной.
Средние индексы являются производными
от агрегатных.
По
характеру объекта исследования
индексы бывают производительности
труда, себестоимости, физического
объема продукции и т.п.
По
составу явления индексы бывают
постоянного (фиксированного) состава
и переменного состава.
По периоду исчисления индексы бывают годовые, квартальные, месячные, недельные.
Большое значение в статистических исследованиях коммерческой деятельности имеет индексный метод. Полученные на основе этого метода показатели используются для развития анализируемых показателей во времени, по территории, изучения структуры и взаимосвязей, выявление роли факторов в изменении сложных явлений.
Индексный
метод имеет широкое применение
в статистике торговли. В зависимости
от характера изучаемого явления
здесь вычисляются индексы
В
экономическом анализе индексы
используются не только для сопоставления
уровней изучаемого явления, но главным
образом для определения
Относительная
величина, получаемая при сравнении
уровней, называется индивидуальным
индексом, если исследователь не интересуется
структурой изучаемого явления и количественную
оценку уровня в данных условиях сравнивает
с такой же конкретной величиной уровня
этого явления в других условиях.
Индивидуальные индексы характеризуют изменения отдельных единиц статистической совокупности. Так, например, если при изучении оптовой реализации продовольственных товаров определяются изменения в продаже отдельных товарных разновидностей, то получают индивидуальные (однотоварные) индексы.
Синтетические свойства индексов состоят в том, что посредством индексного метода производится соединение (агрегирование) в целое разнородных единиц статистической совокупности.
Аналитические свойства индексов состоят в том, что посредством индексного метода определяется влияние факторов на изменение изучаемого показателя. Использование индексов в аналитических целях – один из важнейших аспектов экономических разработок. На основе изучения состава и роли факторов, выявления силы их действия осуществляются возможности квалифицированного управления развитием экономических процессов не только в нужном направлении, но и с заранее заданными параметрами.
Для определения индекса надо произвести сопоставление не менее двух величин. При изучении динамики социально-экономических явлений сравниваемая величина (числитель индексного соотношения) принимается за текущий (или отчетный) период, а величина, с которой производится сравнение, - за базисный период. Если в индексном отношении сравнивается величина фактического уровня развития явления с величиной планового задания, то основание сравнения называют плановым уровнем.
Основным элементом индексного отношения является индексируемая величина – это значение признака статистической совокупности, изменения физического объема товарной массы в качестве индексируемой величины выступают данные о количестве товаров в натуральных измерителях q. При изучении изменения цен индексируемой величиной является цена единицы товара p.
Индивидуальные индексы принято обозначать i, а общие индексы – I.
Индивидуальные
индексы физического объема реализации
товаров iq определяются по формуле:
iq=
q1/ q0
(1.1.1)
Информация о работе Индексный анализ реализованной продукции