Индексный анализ реализованной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:05, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день резко обострилась проблема получения прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции, идет решение вопросов о расширении рынков сбыта. В настоящее время товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства гарантируется возможность свободной реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Органы государственной власти стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством.
Целью данной курсовой работы является освоение инструментов статистики для дальнейшего применения в решении управленческих задач.

Содержание

Введение 3
1.Индексы 5
1.1 Индивидуальные индексы 9
1.2. Общие индексы. Агрегатная форма общего индекса 12
1.3. Сводные индексы. Индексы с постоянными и переменными весами 18
1.4. Взаимосвязи индексов товарооборота 20
2. Статистика сельскохозяйственной продукции 22
2.1. Размещение и реализация сельскохозяйственной продукции 22
2.2. Классификация сельскохозяйственной продукции по отраслям 24
2.3. Каналы реализации сельскохозяйственной продукции 26
2.4. Повышение эффективности сельскохозяйственного производства-------------------------------------------------------------------27
3. Применение индексного анализа в исследовании реализации продукции 28
Заключение 31
Литература

Работа состоит из  1 файл

индексный анализ реализованной продукции.doc

— 175.50 Кб (Скачать документ)

    При этом 

    1) Iχ = χ1 : χ0 =[(∑ x1 *ƒ1 )/∑ƒ1]: [(∑ x0 *ƒ0 )/∑ƒ0]               (1.4.5) 

    Индекс (1.4.5) называется индексом переменного  состава, так как в качестве весов-соизмерителей  в нем выступает состав продукции (товаров) текущего ƒi  и базисного ƒ0 периодов; 

    2) Iχ =[(∑ x1 *ƒ1 )/∑ƒ1]:[(∑ x0 *ƒ1 )/∑ƒ1]=(∑ x1 *ƒ1 )/(∑ x0*ƒi ) (1.4.6) 

    Индекс (1.4.6) называется индексом постоянного (фиксированного) состава, так как  в качестве весов-соизмерителей  выступает состав продукции (товаров) текущего ƒ1; 

    3) Iχ =[(∑ x0 *ƒ1 )/∑ƒ1]: [(∑ x0 *ƒ0 )/∑ƒ0]                    (1.4.7) 

    В индексе (1.4.7) изменяются лишь весы-соизмерители ƒ1 и ƒ0, поэтому данный индекс отображает влияние структурных сдвигов на изучаемый показатель.

 

      2 Статистика сельскохозяйственной продукции

2.1.Размещение и реализация сельскохозяйственной продукции

    Растениеводство 40%

    В связи с большим разнообразием  культурных растений отраслевой состав растениеводства очень сложен. География его отраслей зависит от:

    1)       наличия земель, пригодных для пашни и их плодородия

    2)       климатических условий

    3)       биологических особенностей с/х культур.

    Площадь пашни, приходящаяся на каждого жителя Росcии постоянно уменьшается, однако она больше, чем во многих развитых странах мира.

    Большую часть продукции дает полеводство. Его ключевая отрасль – зерновое хозяйство. Важнейшая зерновая культура (44% сбора) пшеница. Основная часть посевных площадей, занятых этой культурой, находится под яровой (Поволжье, Урал, Сибирь, Нечерноземье), озимая – Северный кавказ.

    К техническим относятся культуры, используемые в виде сырья для отдельных отраслей промышленности. В отличии о зерновых культур они трудоемки и размещаются сравнительно компактными очагами. Лен выращивают на северо-западе европейской части России.

    Подсолнечник  – в Центре Черноземья и на Северном Кавказе.

    90% посевов картофеля сосредоточено  в европейской части России, здесь же выращивается большая часть овощей.

    Садоводство и виноградорство, как крупные  отрасли земледелия, представлены только в южных районах страны.

    Животноводство  – 60% всей продукции с/х и доля его постоянно повышается.

    Скотоводство  – самая большая чиленность поголовья (2/5 мяса)

    Свиноводство (1/3 мяса) (использование отходов, в  зонах зернового хоз-ва)

    Овцеводство – полупустынные и горные р-ны

    На  современном этапе развития сельского  хозяйства статистика решает следующие  задачи:

    • характеризовать распределение и реализацию сельскохозяйственной продукции;
    • изучить динамику реализации сельскохозяйственной продукции;
    • проанализировать конечные финансовые показатели сельскохозяйственного предприятия.

    Важнейшей задачей также является изучение рынка сельскохозяйственной продукции, что, в свою очередь, требует разработки системы статистических показателей, отражающих все многообразие явлений, характеризующих его состояние и возможности эффективного формирования. Сюда относятся оценка состояния рынка, структура товарных рынков, формирование конкурентной среды, объем поставок на рынок продукции в переработанном виде, прибыль от реализации продукции, средние цены на продукцию (производителя и потребителя), товарность продукции. А также каналы реализации продукции, состояние инфраструктуры рынка, государственное регулирование (субсидии, дотации, инвестиции, налоги, кредиты, товарные кредиты и т.д.).

    В статистике реализации продукции сельского  хозяйства применяют натуральные  и стоимостные показатели.

    Актуальной  задачей статистики является систематическое  изучение радикальных изменений  в разных формах хозяйствования под  воздействием экономической реформы.

 

2.2 Классификация сельскохозяйственной продукции по отраслям

Индексы цен реализации по сельскохозяйственным предприятиям исчисляются по следующим  видам сельскохозяйственной продукции:

Продукция растениеводства

в том  числе:

зерновые  культуры:

пшеница

рожь

просо

гречиха

кукуруза

ячмень

зернобобовые  культуры

овес

прочие  зерновые

масличные культуры:

подсолнечник

сахарная  свекла

льноволокно

картофель

овощи :

помидоры

огурцы

лук репчатый

чеснок

капуста

морковь

свекла  столовая

прочие  и малораспространенные овощи

косточковые плоды

семечковые  плоды

ягоды культурные

виноград

бахчевые  культуры (арбузы и дыни)

Продукция животноводства

в том  числе:

скот  и птица (в живой массе) - всего

из  них:

крупный рогатый скот

овцы  и козы

свиньи

птица

прочие  виды скота

молоко и молочные продукты (в пересчете на молоко)

яйца

шерсть (в физической массе)

 

2.3 Каналы реализации сельскохозяйственной продукции

    Статистические  органы осуществляют федеральное государственное  статистическое наблюдение за реализацией  продукции сельского хозяйства. Юридические лица и их подразделения в сельскохозяйственном производстве (кроме крестьянских хозяйств) ежемесячно представляют сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции. В разрезе всех видов реализованной продукции растениеводства и животноводства указывается количество продукции в массе, принятой к оплате (зачетная масса с учетом скидок и надбавок за качество), а также ее фактическая стоимость по ценам реализации. Показатели даются в целом и с разделением по каналам реализации. Из общей реализации выделяются объемы продаж за пределы субъектов Федерации и России.

    Объемы  реализации продукции крестьянским хозяйствами определяются при единовременных выборочных обследованиях, а хозяйствами  населения – при выборочных бюджетных  обследованиях домашних хозяйств.

    Сельскохозяйственную  продукцию можно реализовать  по следующим каналам реализации продукции:

    • Заготовительным предприятиям и организациям;
    • Через систему потребительской кооперации;
    • В порядке прямых связей магазинам, школам, домам отдыха и т.д.;
    • Ярмаркам, оптовым рынкам, товарным биржам;
    • На рынке (палатки, ларьки, торговля с транспортных средств);
    • Через собственную розничную сеть и предприятия общественного питания;
    • Крупным оптовым посредникам (фирмам);
    • Частным посредникам (коммерсантам, перекупщикам);
    • В порядке оплаты труда своим работникам;
    • Другим сельскохозяйственным предприятиям;
    • Экспорт;
    • В том числе в страны ближнего зарубежья.
 
 
 

2.4 Повышение эффективности сельскохозяйственного производства

      Предприятия, совхозы и колхозы приобрели широкие права в самоуправлении, планировании, организации производства и финансов. На них легла большая ответственность за конечный результат производственной и финансовой деятельности.

Для повышения  эффективности сельскохозяйственного  производства необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать ее в хозяйстве и распределять по каналам реализации. В процессе реализации продукции хозяйствам перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширенного воспроизводства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия - прибыль и рентабельность, которые зависят, в основном, от реализации продукции. На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по ее объему, ассортименту и срокам.

    Придание  самостоятельности сельскохозяйственным предприятиям, широкое развитие арендных отношений создают возможности  в будущем закупать на договорных началах те виды сельскохозяйственной продукции и в тех объемах, которые необходимы для формирования государственного продовольственного фонда. Дисциплину закупок тесно увязывают с выполнением взаимных договорных обязательств на основе экономической ответственности как производителей продукции, так и ее заготовителей. После выполнения обязательств по договору оставшуюся часть продукции производитель может реализовать по своему выбору.

    Сельскохозяйственные  предприятия заинтересованы в быстрой  реализации своей продукции, так как это оказывает прямое влияние на финансовое состояние хозяйства, способствует укреплению его экономики, улучшению условий труда и быта работников.

 

3 Применение индексного анализа в исследовании реализации продукции

 

Задача  №1 

    Необходимо  проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности СХП, исходные данные: 

    Таблица №1

Вид продукции Объем реализованного зерна в 2009г, т q0 Цена т зерна  в 2009г, руб/т

p0

Объем реализованного зерна в 2010г, т q1 Цена т зерна  в 2010 г, руб/т

P1

Зерновые 12125 2215 14531 2621
Подсолнечник 378 3072 188 3242
Сахарная  свекла 113 152,4 225 189,3
Овощи 6257 7113 5486 7523
Скот  и птица 6242 15625 5212 18405
Молоко 20558 3500 18419 4085
Яйца, тыс.шт 12789 868 13751 899

Информация о работе Индексный анализ реализованной продукции