Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:41, курсовая работа
В последнее время все больше внимания уделяется вопросам повышения надежности автомобиля в целом, а также его механизмов, узлов и деталей. Надежность автомобиля зависит от условий эксплуатации, которые, в свою очередь, определяются качеством дорог, скоростью движения, нагрузкой в кузове и т. п. При изменении условий эксплуатации меняются нагрузочные режимы механизмов, узлов и деталей автомобиля, а в связи с этим и потребность в техническом обслуживании и ремонте.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика сферы определения и оценок надежности автомобилей 6
1.1. Определение надежности автомобилей британским агентством Warranty Direct 6
1. 2. Определение надежности автомобилей экспертами журнала "Which" 8
1.3. Определение надежности автомобилей экспертами американского журнала Consumer Reports 11
2. Анализ статистических показателей надежности автомобилей 14
2.1. Сводка и группировка данных надежности автомобилей 14
2.1.1. Типологическая группировка надежности автомобилей 14
2.1.2. Аналитическая группировка 15
2.2. Расчет средних величин надежности автомобилей 17
2.3. Исследование показателей вариации 19
2.4. Корреляционный анализ 23
2.5. Анализ рядов динамики 28
2.6. Расчет индексов 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ЛИТЕРАТУРА 37
Приложения 38
= = 203,8 тыс. км.
R = Xmax – Xmin ,
где Хmax – максимальное значение признака;
Хmin – минимальное значение признака.
R = 250 – 50 = 200 тыс. км.
29,9 тыс. км.
Вывод:
Средний километраж без серьезных поломок всех рассматриваемых автомобилей равен 203,8 тыс. км., он колеблется в пределах от 143, тыс. км. до 264,5 тыс. км. (203,8 ± 60,7). При этом вариация километража составляет 200 тыс. км. Величина коэффициента вариации меньше 40%, значит средняя надежна и её можно использовать при анализе.
2.4. Выборочное наблюдение
5Одним из наиболее распространенных в статистике методов, применяющим несплошное наблюдение, является выборочный метод – метод статистического исследования, при котором обобщающие показатели изучаемой совокупности устанавливаются по некоторой ее части на основе положений случайного отбора.
В результате проведения случайной бесповторной 10%-ой выборки были получены следующие данные о надежности автомобилей. Определим с вероятностью 0,954 (t=2) предельную ошибку выборочной средней и возможные пределы отклонения надежности автомобиля (табл. 5).
Для определения предельной ошибки выборочной средней воспользуемся формулой:
где σ2 – дисперсия;
n – численность выборки, n = 814 шт.;
N – объем генеральной совокупности, N = 8140 шт.
Средний километраж автомобилей без поломок составляет
Для начала необходимо определить дисперсию:
Подсчитаем, чему равна предельная ошибка выборочной средней:
тыс. км.
Таблица 5
Вспомогательная таблица
№ п/п |
Середины интервалов (тыс. км.) ( ) |
Количество автомобилей вышедших из строя (ni) |
||
1 |
50 |
49 |
23654,44 |
1159067,56 |
2 |
150 |
278 |
2894,44 |
804654,32 |
3 |
250 |
487 |
2134,44 |
1039472,28 |
Итого: |
814 |
28683,32 |
3003194,16 |
Следовательно, средний километраж автомобиля без серьезных поломок находится в пределах:
То есть с помощью выборочного наблюдения мы определили пределы колебания среднего километража автомобиля без серьезных поломок. Таким образом, с вероятностью 0,954 можно утверждать, что средний километраж автомобиля без серьезных поломок колеблется в пределах от 199,7 тыс. км. до 207,9 тыс. км.
6Корреляционная связь является частным случаем статистической связи, при которой изменение среднего значения результативного признака изменением значений факторного признака (парная корреляция) или множества факторных признаков.
Признаки, обуславливающие изменение других, связанных с ними признаков, называют факторными, или просто факторами. Признаки, изменяющиеся под действием факторных признаков, называют результативными.
Корреляционно-регрессионный анализ включает в себя измерение тесноты связи, а также установление аналитического выражения (формы) связи. Построим таблицу для расчета показателей вариации (табл.6).
В данной таблице рассмотрим оценки надежности автомобилей экспертов Which и экспертов Consumer Report. В этой таблице, мы рассмотрим, насколько тесно связаны эти два показателя, как один влияет на другой.
Таблица 6
Промежуточные расчеты корреляционного анализа
Модель автомобиля |
Оценка экспертов Which, % (х) |
Оценка экспертов Consumer Report, % (у) |
Расчетные показатели | |||||||||||
х2 |
у2 |
|||||||||||||
Honda Accord |
84 |
100 |
7056 |
10000 |
8400 |
96,52 |
5,875 |
34,52 |
3,5 |
12,25 |
0,0004 |
12,1104 |
20,5625 | |
Toyota Corolla |
74 |
99 |
5476 |
5476 |
7326 |
96,49 |
-4,125 |
17,02 |
2,5 |
6,25 |
0,0001 |
6,3001 |
-10,3125 | |
Nissan Almera |
71 |
98 |
5041 |
5041 |
6958 |
96,48 |
-7,125 |
50,77 |
1,5 |
2,25 |
0,0004 |
2,3104 |
-10,6875 | |
Opel Vectra |
84 |
98 |
7056 |
7056 |
8232 |
96,52 |
5,875 |
34,52 |
1,5 |
2,25 |
0,0004 |
2,1904 |
8,8125 | |
Ford Focus |
77 |
96 |
5929 |
5929 |
7392 |
96,50 |
-1,125 |
1,27 |
-0,5 |
0,25 |
0 |
0,25 |
0,5625 | |
Skoda Octavia |
77 |
96 |
5929 |
5929 |
7392 |
96,50 |
-1,125 |
1,27 |
-0,5 |
0,25 |
0 |
0,25 |
0,5625 | |
VW Golf |
77 |
93 |
5929 |
5929 |
7161 |
96,50 |
-1,125 |
1,27 |
-3,5 |
12,25 |
0 |
12,25 |
3,9375 | |
BMW 3 |
81 |
92 |
6561 |
6561 |
7452 |
96,51 |
2,875 |
8,27 |
-4,5 |
20,25 |
0,0001 |
20,3401 |
-12,9375 | |
Итого: |
625 |
772 |
48977 |
51921 |
60313 |
772 |
148,91 |
0 |
56 |
0,0014 |
56,0014 |
0,5 | ||
В среднем |
78,125 |
96,5 |
6122,125 |
6490,125 |
7539,125 |
78,125 |
18,614 |
0 |
7 |
0,000175 |
7,000175 |
0,0625 |
В основе зависимости между х и у лежит прямая линейная связь, которая может быть выражена простым линейным уравнением регресссии:
y= a
a - коэффициент регрессии, который показывает на сколько в среднем отклоняется величина результативного признака (y) при отклонении факторного признака (x) на единицу
Уравнение линии связи между х и у выгладит следующим образом: . Построим графики (рис. 1) для у теоретического (уравнение регрессии) и у практического (по исходным данным).
Рис. 1. Связь оценок экспертов Which и экспертов Consumer Report
Графический анализ показывает,
что если оценки надежности автомобилей
экспертов Which высоки то и оценки экспертов
Consumer Report примерно также велеки.
Значимость коэффициентов в простой линейной регрессии осуществляется с помощью t-критерия Стьюдента по следующим зависимостям:
Где среднее квадратическое отклонение результативного признака y от выровненных значений y :
Среднее квадратическое
отклонение факторного
(n- ) – число степеней свободы вариации, представляет собой число свободных варьирующих элементов совокупности, где n –число факторных признаков в уравнении.
- это вероятность с которой
может быть опровергнута
Вычисленные значения сравнивают с критическими по таблицам Стьюдента с учетом принятого уровня значимости и числом степени свободы (n-2). Обычно выбирают =0,05. По таблице Стьюдента
Параметр значим, если , следовательно а0 признается значимым и а1 незначимым.
Для установления тесноты связи применяется объективно-числовой показатель линейный коэффициент корреляции.
Таблица 7
7Количественные критерии оценки тесноты связи (шкала Чеддока)
Величина коэффициента корреляции |
0,1 – 0,3 |
0,3 – 0,5 |
0,5 – 0,7 |
0,7 – 0,9 |
0,9 – 1 |
Характеристика силы связи |
слабая |
высокая |
весьма высокая |
Средние Сильные
Вывод: По шкале Чеддока видно, что степень связи слабая, что свидетельствует о большом разбросе между парным коэффициентом корреляции и коэффициентом теоретического корреляционного отношения.
Так как >0, то связь прямая.
Развитие явлений во времени называется динамикой, а показатели, характеризующие это развитие, называются рядами динамики. Для проведения анализа выберем интервальный динамический ряд – оценку экспертов надежности автомобиля Ваз 21110 (табл. 8).
Таблица 8
Надежность автомобиля
Год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Σ |
Ср. знач. | |
Оценка экспертов автомобиля Ваз 21110, % Показатели |
37 |
40 |
42 |
43 |
44 |
45 |
251 |
42 | |
Абсолютный прирост |
Цепной |
- |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
8 |
1,6 |
Базисный |
- |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
- |
- | |
Коэффициент роста |
Цепной |
- |
1,08 |
1,05 |
1,02 |
1,02 |
1,02 |
- |
1,038 |
Базисный |
- |
1,08 |
1,14 |
1,16 |
1,19 |
1.22 |
- |
- | |
Темп роста, % |
Цепной |
- |
108 |
105 |
102 |
102 |
102 |
- |
103,8 |
Базисный |
- |
108 |
114 |
116 |
119 |
122 |
- |
- | |
Темп прироста, % |
Цепной |
- |
8 |
5 |
2 |
2 |
2 |
- |
3,8 |
Базисный |
- |
8 |
14 |
116 |
19 |
22 |
- |
- | |
Абсолютное значение 1 % прироста |
- |
- |
0,37 |
0,4 |
0,42 |
0,43 |
0,44 |
2,06 |
0,412 |
Проследим динамику изменения средней оценки надежности автомобиля Ваз 21110:
где уi – текущий уровень ряда;
yi-1 – предыдущий уровень;
y0 – базисный (начальный) уровень ряда.
.
Одной из важнейших задач статистики является определение в рядах динамики общей тенденции развития явления. С этой целью проведем сглаживание с помощью двухгодовой и трехгодовой скользящей средней (табл.9).
Таблица 9
Вспомогательная таблица для расчета сглаженных средних
Годы |
Оценка экспертов автомобиля Ваз 21110, % |
2 – ой подвижный итог |
2 – ая подвижная средняя |
3 – ой подвижный итог |
3 – ая подвижная средняя |
2004 |
37 |
- |
- |
- |
- |
2005 |
40 |
77 |
38,5 |
- |
- |
2006 |
42 |
82 |
41 |
119 |
39,7 |
2007 |
43 |
85 |
42,5 |
125 |
41,7 |
2008 |
44 |
87 |
43,5 |
129 |
43 |
2009 |
45 |
89 |
44,5 |
132 |
44 |
Итого: |
251 |
- |
210 |
- |
168,4 |
Информация о работе Использование статистики при построении моделей надежности автомобилей