Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение современного состояния, анализ и прогнозирование рентабельности (убыточности) производства и реализации молока в 20-ти районах брянской области.
В работе были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение уровня рентабельности (убыточности) производства и реализации молока;
- определение основных факторов, влияющих на изменение анализируемого показателя;
В результате проведённого корреляционно – регрессионного анализа выявлено, что между уровнем рентабельности (убыточности) и продуктивностью скота существует средняя связь, коэффициент корреляции которой R=0,577 и между уровнем рентабельности (убыточности) и уровнем товарности существует средняя прямая связь, коэффициент корреляции которой R=-0,468
Найдём коэффициент детерминации для обоих случаев:
- S = R2 = (0,577)2 = 0,33%, то есть в 33-х случаях из 100 рентабельность производства молока изменяется под влиянием продуктивности скота;
- S = R2 = (-0,468)2 = 0,22%, то есть приблизительно в 22-х случаях из ста рентабельность производства молока изменяется именно под влиянием товарности.
Для первого случая (связь между уровнем рентабельности и продуктивности) коэффициент регрессии b=1,22, а свободный член a=-77,7. В данном случае коэффициент регрессии показывает, что при увеличении рентабельности производства на 1% продуктивность скота увеличится на 1,2%.
Для второго случая (связь между уровнем рентабельности и уровнем товарности) коэффициент регрессии b=0,12, а свободный член a=-77,7. В данном случае коэффициент регрессии показывает, что при увеличении рентабельности производства на 1% товарность молока возрастёт на 0,12%.
2.4 Индексный анализ выручки от реализации продукции
Для индексного анализа выручки от реализации используются данные 2-х лучших и 2-х худших районов по уровню рентабельности.
Индексы относятся к важнейшим обобщающим показателям, которые характеризуют изменение размера сложного явления во времени, пространстве и по отношению к эталону.
С помощью индексов решаются три главных задачи: 1) индексы позволяют измерять изменение сложных явлений; 2) с помощью индексов можно определить влияние отдельных факторов на изменение динамики сложного явления; 3) индексы являются показателями сравнений не только с прошлым периодом, а также с нормативами, планами, прогнозами.
В индексах следует различать индексированную величину и коэффициент соизмерения. Индексы должны быть актуальными и представлять собой систему взаимосвязанных показателей.
В качестве базисной величины возьмём два района с наименьшей ценой за 1 ц. Продукции, а в качестве отчётного – 2 района с наибольшей ценой за 1 ц. молока. Исходные и расчётные данные приведены в таблице 13.
Таблица 13
Номер района | Худшая группа | Номер района | Лучшая группа | Условная выручка, млн.руб. | ||||
Цена 1 ц., руб. | количест-во, ц | Выручка от реализации, млн. руб | Цена 1 ц., руб. | Количество, ц. | Выручка от реализации, млн. руб. | |||
Символ | p0 | q0 | p0q0 | Символ | p1 | q1 | p1q1 | p0q1 |
14 | 58,3 | 61336 | 3578 | 6 | 110,2 | 31877 | 3513 | 1858,4 |
15 | 70,4 | 49534 | 3487 | 2 | 129,8 | 107932 | 14008 | 7598,4 |
Итого | 128,7 | 110870 | 7065 | Итого | 240 | 139809 | 17521 | 17993,4 |
Индексный анализ обычно включает 3 основных этапа:
1) Расчёт общего индекса выручки от реализации продукции:
или 98 %
Абсолютное изменение выручки от реализации продукции:
2) Разложим индекс выручки от реализации на индексы его составляющие:
Iвыручки от реализации = Iфизического объёма*Iцен
Общий индекс физического объёма:
или 52 %
(тыс. руб.)
Общий индекс цен:
или 189 %
(тыс. руб.)
3) Проверка исчисления индексов:
-63,043 (тыс. руб.) = -1717,5 (тыс. руб.) + 1654,4 (тыс. руб.) – ВЕРНО!
Индексный метод позволяет сделать следующие выводы: товарооборот хозяйств худшей группы по сравнению с хозяйствами лучшей группы изменился незначительно (в лучшей группе уменьшился на 2 %, что составило 63 тысячи рублей). Это происходит за счёт отклонения объёма продаж и средней цены реализации. Так, объём сократился на 48 %, что могло бы привести к потере выручки на 1 млн. 717 тыс. руб., а средняя цена реализации увеличилась почти вдвое – на 89 %, что привело к увеличению выручки на 1 млн. 654 тыс. руб.
Таким образом, основное влияние на уменьшение выручки оказывает объём продаж.
1. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов/Под ред. проф. М.Г. Назарова. – М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 771с.
2. Практикум по статистике/ А.П.Зинченко, А. Е. Шибалкин, О. Б. Тарасова, Е. В. Шайкина; Под ред. А. П. Зинченко. – М.: Колос,2001. – 392 с.
3. Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие / Под ред. Р.А.Шмойловой. – М.: Финансы и статистика,2002. – 416 с.
4. Гусаров В.М. Теория статистики: Учебн. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 247с.
5. Зинченко А.П, С/х статистика с основами социально-экономической статистики.М.: Изд-во МСХА, 1998, с.427
4