Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 20:32, контрольная работа
Работа содержит задачи по дисциплине "Статистика" и их решения
t |
Ремонт и индивидуальный пошив одежды |
, млн.руб. |
по сравнению с 2000г. млн. |
Тр,% |
Тр, % по сравнению с 2000г. |
Тп,% |
Тп, % по сравнению с 2000г. |
Абсолютное значение 1% прироста, млн.руб. |
цепные |
базисные |
цепные |
базисные |
цепные |
базисные |
|||
2000 |
1746 |
100 |
||||||
2001 |
1816 |
70 |
1633 |
104 |
104,01 |
4,009 |
4,009 |
17,46 |
2002 |
1824 |
8 |
1641 |
100,4 |
104,47 |
0,441 |
4,467 |
18,16 |
2003 |
1824 |
0 |
1641 |
100 |
104,47 |
0 |
4,467 |
18,24 |
2004 |
1805 |
-19 |
1622 |
98,96 |
103,38 |
-1,04 |
3,379 |
18,24 |
Х – уровень ряда |
f – величина интервала |
Х* f |
1781 |
70 |
124670 |
1820 |
8 |
14560 |
1824 |
0 |
0 |
1814,5 |
-19 |
-34475,5 |
59 |
104755 |
=1775,5 млн. руб. средний объем реализации бытовых
услуг населению по видам:
(в сопоставимых ценах 1981 г.; млн. руб.)
=100,8%
= -100=0,834%
В 2002г. абсолютное изменение объема реализации бытовых услуг населению по видам: было равным – 8 (в сопоставимых ценах 1981 г.) млн. руб., но интенсивность роста объема реализации бытовых услуг населению по видам: была различной: в 2001г. по сравнению с предыдущим годом составил 4% (прирост на 70 в сопоставимых ценах 1981 г.; млн. руб. и т.п. Средний уровень прироста объема реализации бытовых услуг населению по видам: баня и душ составил 0,834% в период 2000-2004гг.
t |
2. Ремонт и индивидуальный пошив одежды |
2. Ремонт и индивидуальный пошив одежды |
2. Ремонт и индивидуальный пошив одежды |
объем услуг, реализуемых населению в среднем одним предприятием, млн.руб. |
2000 |
41,6 |
1746 |
||
2001 |
42 |
41,8 |
1816 |
43,445 |
2002 |
42,5 |
42,25 |
1824 |
43,1716 |
2003 |
43,3 |
42,9 |
1824 |
42,5175 |
2004 |
43,9 |
43,6 |
1805 |
41,3991 |
Рис.4 Динамика изменения объема услуг,
реализуемых населению в
В период с 2001 по 2004 гг. наблюдается снижение объема услуг, реализуемых населению в среднем одним предприятием услуг: Ремонт, индивидуальный пошив одежды, это связанно с увеличением количества предприятий на 59 тысяч предприятий, но снижением интенсивности их работы на 0,834%
Задание 4
Экономические индексы
Цель работы: овладеть методикой составления и расчета экономических индексов.
Цехи |
Объем выпускаемой продукции, тыс. усл. ед. |
ig |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
ip |
затраты, тыс.руб. |
затрат, тыс.руб.. | |||
2003 |
2004 |
2003 |
2004 |
2003 |
2004 |
||||
1 |
24 |
25 |
1,041667 |
5 |
4 |
0,8 |
120 |
100 |
-20 |
2 |
100 |
140 |
1,4 |
7 |
3 |
0,4286 |
700 |
420 |
-280 |
3 |
45 |
40 |
0,888889 |
8 |
10 |
1,25 |
360 |
400 |
40 |
4 |
60 |
80 |
1,333333 |
9 |
13 |
1,4444 |
540 |
1040 |
500 |
5 |
50 |
30 |
0,6 |
10 |
7 |
0,7 |
500 |
210 |
-290 |
2220 |
2170 |
В 1, 2, 5 цехах абсолютное изменение величина затрат на производство продукции снизилось на 20, 280 и 290 тыс. руб. соответственно, а в 3,4 цехах увеличилось на 40 и 500 тыс. руб., что обусловлено ростом себестоимости продукции в этих цехах. (на 25%и 44%)
Агрегатные
индексы себестоимости и
= 0,888 или 88,8%
= 1,101 или 110,1%
= 0,977 или 97,7%
Общая величина затрат на производство продукции снизилась на 2,3%, это обусловлено увеличением объема выпускаемой продукции на 10,1% и снижение ее себестоимости на 11,2%.
2 |
Объем выпускаемой продукции, тыс. усл. ед. |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
затраты, тыс.руб. | |||
2003 |
2004 |
2003 |
2004 |
2003 |
2004 | |
А |
24 |
25 |
5 |
4 |
120 |
100 |
В |
100 |
140 |
7 |
3 |
700 |
420 |
А |
45 |
40 |
8 |
10 |
360 |
400 |
В |
60 |
80 |
9 |
13 |
540 |
1040 |
В |
50 |
30 |
10 |
7 |
500 |
210 |
279 |
315 |
39 |
37 |
2220 |
2170 |
Вид продукции |
Зср, тыс.руб. |
Зср, тыс.руб. |
индекс переменного состава |
индекс фиксированного состава |
индекс структурных сдвигов:
|
2003 |
2004 |
||||
В |
580 |
933,33 |
1,609 |
1,4 |
1,149 |
А |
240 |
250 |
1,042 |
1,3491 |
0,772 |
В целом по предприятию в отчетный период по сравнению с базисным затраты на производство продукции А увеличились на 60,97% и на продукцию В на 4%, это обусловлено: увеличение себестоимости продукции в среднем для А- на 40%, а для В увеличение - на 34,91%, и увеличением доли продукции В на 14,9%, а также снижением доли А на 22,8%.
Вопросы для контроля
Средний арифметический
индекс физического объема применяется
в том случае, если неизвестно изменение
себестоимости единицы