Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 01:43, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение теоретических аспектов статистики ВВП, изучение основных методов расчета ВВП.
В связи с поставленной целью задачами курсовой работы являются следующие:
- определение совокупности показателей, которые характеризуют структуру ВВП;
- изучение различных методов исчисления ВВП, используемых в социально-экономических исследованиях;
- проанализировать ВРП за 2009 г.
Введение…………………………………………………………………..............3
Глава 1. Валовой внутренний продукт (ВВП) – важнейший показатель СНС. Три метода расчета ВВП…………………………………………………...…….5
1.1.Общая характеристика валового внутреннего продукта…………………..5
1.2.Методы расчета ВВП………………………………………………………...6
1.3.Методы переоценки ВВП и его компонентов в постоянные цены………14
Глава 2. Анализ показателя ВРП с использованием различных методов теории статистики………………………………………………………………17
2.1.Статистическая сводка и аналитическая группировка выборочной совокупности регионов РФ за 2009 год……………………………………….17
2.2.Дисперсионная модель……………………………………………………..19
2.3.Корреляционно-регрессионная модель……………………………………21
2.4.Решение задач……………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………...30
Список использованных источников………………………………………….31
Приложение 1…………………………………………………………………...32
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Валовой внутренний продукт (ВВП) – важнейший показатель СНС. Три метода расчета ВВП…………………………………………………...…….5
1.1.Общая
характеристика валового
1.2.Методы
расчета ВВП…………………………………………………
1.3.Методы
переоценки ВВП и его
Глава
2. Анализ показателя ВРП с использованием
различных методов теории статистики……………………………………………………
2.1.Статистическая
сводка и аналитическая
2.2.Дисперсионная модель……………………………………………………..19
2.3.Корреляционно-
2.4.Решение
задач……………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….31
Приложение
1…………………………………………………………………...
Приложение 2…………………………………………………………………...
Задача………………………………………………………………
Введение
В связи с переходом нашей страны к рыночным отношениям возникла необходимость перестроить отечественную статистику, внедрить в нее показатели и систему показателей, приспособленных для характеристики функционирования рыночной экономики. Это касается и макроэкономических показателей, призванных обеспечить наиболее общую характеристику важнейших результатов и пропорций экономического развития. С вступлением России в Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР) возникла необходимость применять в отечественной статистике систему национальных счетов, используемую в большинстве стран мира и рекомендованную рядом международных организаций.
Система
национальных счетов дает описание финансовых
потоков, характеризующих деятельность
всех экономических агентов во всем
их многообразии и взаимосвязи от
момента производства до момента
конечного потребления или
С
внедрением СНС логическим продолжением
явились разработки программ международных
сопоставлений, цель которых привести
разнообразие в экономическом развитии
и достигнутом уровне жизни к
некоторым стандартам, позволяющим
делать сравнения. В основе международных
сопоставлений лежат показатели
паритетов покупательной
Необходимость
международных сопоставлений
Объектом исследования является выборочная совокупность регионов РФ.
Целью исследования является рассмотрение теоретических аспектов статистики ВВП, изучение основных методов расчета ВВП.
В связи с поставленной целью задачами курсовой работы являются следующие:
- определение совокупности показателей, которые характеризуют структуру ВВП;
- изучение различных методов исчисления ВВП, используемых в социально-экономических исследованиях;
- проанализировать ВРП за 2009 г.
В работе применялись следующие методы исследования: аналитический, метод сравнения, метод группировок, табличный, графический и т.д.
Глава 1. Валовой внутренний
продукт (ВВП) – важнейший
показатель СНС. Три
метода расчета ВВП.
1.1.Общая
характеристика валового
внутреннего продукта
Валовой внутренний продукт (ВВП) - это один из важнейших показателей системы национальных счетов, который характеризует конечный результат производственной деятельности экономических единиц - резидентов и измеряет стоимость товаров и услуг, произведенных этими единицами для конечного использования2.
Отличие ВВП от национального дохода:
1) ВВП - это показатель произведенного продукта, который представляет собой стоимость произведенных конечных товаров и услуг;
2) ВВП - это внутренний продукт, потому что он произведен резидентами. К резидентам относятся все экономические единицы независимо от их национальной принадлежности и гражданства, имеющий центр экономического интереса на экономической территории данной страны;
3) ВВП - это валовой продукт, потому что он исчисляется до вычета потребления основного капитала. Потребление основного капитала представляет собой уменьшение стоимости основного капитала в течение отчетного периода в результате его физического и морального износа и случайных повреждений, не носящих катастрофического характера.
Взаимосвязь между показателями валового и чистого внутреннего продукта и валового и чистого национального дохода изображена в приложении 1.
1.2. Методы расчета ВВП
ВВП может быть исчислен следующими тремя методами3:
1) как сумма валовой добавленной стоимости (производственный метод);
2) как сумма компонентов конечного использования (метод конечного использования);
3) как сумма первичных доходов (распределительный метод).
ВВП как сумма валовой добавленной стоимости (производственный метод)
При
расчете производственным методом
ВВП исчисляется путем
Валовая добавленная стоимость - это разница между стоимостью произведенных товаров и оказанных услуг (выпуском) и стоимостью товаров и услуг, полностью потребленных в процессе производства.
Выпуск - это стоимость товаров и услуг, произведенных и оказанных экономическими единицами - резидентами за рассматриваемый период.
Выпуск включает:
- все товары независимо от их использования
- услуги, предоставленные другим институциональным единицам, в частности, нерыночные услуги органов государственного управления и некоммерческих организаций
- услуги домашних хозяйств по проживанию в собственном жилище и домашние услуги, оказываемые оплачиваемой домашней прислугой.
Типы выпуска4:
- рыночный
- нерыночный
Рыночный выпуск включает товары и услуги:
- реализуемые по экономически значимым ценам путем продажи или бартера;
- предоставляемые работникам в качестве оплаты труда в натуральной форме;
- производимые одним заведением предприятия и поставляемые другим заведениям того же предприятия для использования в производстве в том же или последующих периодах;
- готовую продукцию и незавершенное производство, поступающие в запасы материальных оборотных средств у производителя и предназначенные для рыночного использования.
Нерыночный выпуск включает товары и услуги:
-
производимые экономическими
- предоставляемые бесплатно или по ценам, не имеющим экономического значения, другим институциональным единицам, включая услуги, оказываемые обществу в целом;
- готовую продукцию и незавершенное производство, предназначенные для нерыночного использования и поступающие в запасы материальных оборотных средств у производителя.
Основная цена - цена, получаемая производителем за товары и услуги, исключая любые подлежащие уплате налоги на продукты и включая субсидии на продукты.
Цена производителя - цена, получаемая производителем за товары и услуги, включая подлежащие уплате налоги на продукты и исключая субсидии на продукты.
Налоги на продукты - это налоги, взимаемые пропорционально количеству или стоимости товаров и услуг, производимых, продаваемых или импортируемых предприятиями - резидентами.
К
ним относятся следующие
1) налог на добавленную стоимость (НДС) и налоги типа НДС;
2) акцизы;
3) налоги на продажи, покупки, налог с оборота и т.п.;
4)
налоги на отдельные виды
5) налоги на прибыль фискальных монополий;
6) налоги на импорт и экспорт, таможенные пошлины.
Субсидии на продукты - это субсидии, выплачиваемые обычно пропорционально количеству или стоимости товаров и услуг, производимых, продаваемых или импортируемых предприятиями- резидентами.
Расходы на промежуточное потребление - это стоимость товаров и рыночных услуг, потребленных в течение данного периода с целью производства других товаров или услуг.
Они включают:
- затраты сырья, материалов, топлива, энергии, семян, кормов, продуктов питания, медикаментов, канцелярских принадлежностей, спецодежды и т.п.;
- оплату работ и услуг, предоставленных другими предприятиями и отдельными лицами;
- расходы на командировки в части оплаты проезда и гостиниц.
ВВП как сумма компонентов конечного использования
Согласно
методу конечного использования
ВВП определяется как сумма следующих
компонентов: расходы на конечное потребление
товаров и услуг, валовое накопление,
сальдо экспорта и импорта товаров
и услуг6.
ВВП
= C + Ig + G + NX
Где С - потребительские расходы населения;
Ig - валовые частные инвестиции в национальную экономику;
G - государственные закупки товаров и услуг;
NX - чистый экспорт, который вычисляется как разность между экспортом и импортом данного государства.
Расходы на конечное потребление товаров и услуг — расходы домашних хозяйств-резидентов на потребительские товары и услуги, а также расходы учреждений государственного управления (бюджетных организаций) и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, на товары и услуги для индивидуального и коллективного потребления. Такая группировка показывает, кто финансирует расходы на конечное потребление.
Расходы на конечное потребление домашних хозяйств включают7:
1)
расходы на покупку