Метрология, стандартизация, сертификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 04:41, курсовая работа

Описание

Метрология, стандартизация и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг - важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.

Содержание

Введение
Важнейшие метрологические понятия
1.1. Виды измерений
1.2. Методы измерений
1.3. Средства измерений
1.4. Метрологические характеристики средств измерений
1.5. Погрешности измерений
1.6. Основополагающие документы по обеспечению единства измерений
Основы стандартизации и сертификации
2.1. Основы стандартизации
2.1.1. Государственная система стандартизации
2.1.2. Цели и задачи стандартизации
2.1.3. Формы стандартизации
2.1.4. Единые государственные системы стандартов
2.1.5. Органы и службы стандартизации РФ
2.1.6. Функции Госстандарта
Основы сертификации
2.2.1. Основные понятия сертификации
2.2.2. Основные цели и принципы сертификации
2.2.3. Органы сертификации
2.2.4. Порядок проведения сертификации продукции
3. Использование метода стандартизации при оценке здоровья населения
3.1. Стандартизация показателей
3.2. Прямой метод стандартизации
3.3. Косвенный метод стандартизации
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по статистике Метрология, стандартизация, сертификация.doc

— 519.50 Кб (Скачать документ)

Метод

Среда

Явление

Стандарт

Прямой

Распределяется по изучаемому признаку

Распределяется по изучаемому признаку

Распределение среды  по изучаемому признаку

Косвенный

Распределяется по изучаемому признаку

1). Не распределяется  по изучаемому признаку

2). Явление по изучаемому признаку выражено малыми цифрами

Групповые показатели изученного явления (заболеваемость, летальность, смертность)

Обратный

Не распределяется по изучаемому признаку, имеется только общая численность

Распределяется по изучаемому признаку

Групповые показатели (заболеваемость, летальность, смертность)


 

Чаще всего применяется прямой метод стандартизации.  Предполагают будто бы сравниваемые совокупности одинаковы по своему составу. Для этого показатели каждой из сравниваемых групп пересчитывают по стандарту. За стандарт принимают распределение по возрасту одной из двух сравниваемых групп.

3.2. ПРЯМОЙ МЕТОД СТАНДАРТИЗАЦИИ

 

Расчеты проводят в следующей  последовательности:

  1. Вычисление специальных (групповых) показателей (по полу, возрасту, профессии и т.д.)
  2. Выбор стандарта и исчисление его.
  3. Вычисление «ожидаемого» числа (умерших, заболевших и др.) по стандарту. Получение стандартизованных показателей.

За стандарт лучше  всего взять средний возрастной состав сравниваемых групп населения.

 

ПРИМЕР 1.

Таблица 2 Травматизм на одном из промышленных предприятий за 2 периода (I и II )

Пол

Число

 рабочих

Число травм

Показатели травматизма

на 100 раб.

Число рабочих в двух периодах

Распределение в стандарте в %

«Ожидаемое» число травм по стандарту

I

II

I

II

I

II

I

II

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Мужчины

200

600

32

72

16,0

12,0

800 (81)

57 (91)

9,12

6,84

Женщины

400

200

28

16

7,0

8,0

600 (82)

43(92)

3,01

3,44


 

Обычные показатели : I период – 10,0 на 100 работающих

II период – 11,0

Стандартизованные показатели: : I период – 12,1 на 100 работающих

II период – 10,2

Вывод: если бы состав рабочих по полу за оба периода был одинаковым, то показатели травматизации во II периоде были бы ниже.. Более высокий обычный показатель травматизма во II периоде объясняется большим удельным весом мужчин среди работающих, имеющих более высокие показатели травматизма, чем женщины.

 

3.3. КОСВЕННЫЙ МЕТОД СТАНДАРТИЗАЦИИ

 

Расчеты проводят в следующей  последовательности:

  1. Выбор стандарта
  2. Исчисление «ожидаемого» числа заболевших умерших по стандарту
  3. Определение стандартизованного показателя по формуле:

Фактическое число больных

Общий показатель стандарта

«Ожидаемое» число больных

 

ПРИМЕР 2.

Таблица 3 Послеоперационная летальность в динамике за два года

Состояние

1990 г.

1999 г.

Стандарт летальность, %

«Ожидаемое» число умерших по стандарту

число оперированных

число умерших

число оперированных

число умерших

1990

1999

 

1

2

3

4

5

6

7

Удовлетворительное

250

2

130

-

0,5

1,25

0,65

Средней тяжести

180

3

100

1

1,4

2,52

1,4

Тяжелое

70

7

200

14

7,8

5,46

15,6

всего

500

12

430

15

2,9

9,4 S

17,5 S



 

 

 

Обычные показатели : 1990 – 2,4 (12*100/500)

1999 – 3,5 (15*100/430)

Стандартизованные показатели: : 1990 – 3,8 (12*2,9/9,4)

1999 – 2,4 (15*2,9/17,5)

Вывод: если бы состав больных  по тяжести заболевания в 1990 и 1999 году был бы одинаковым, то в 1999 г. показатель послеоперационной летальности был бы ниже, чем в 1990 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Реформирование самой  системы стандартизации - наиважнейшая задача Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии как  национального органа по стандартизации. Система должна отвечать требованиям российской экономики, претерпевшей большие изменения в последнее время. Существует острая необходимость приведения стандартизации в соответствие с Законом «О техническом регулировании» и той моделью технического регулирования, которая принята в Российской Федерации.

Стандарты стали добровольными. В этом статусе они должны быть правильно позиционированы в  условиях совершенно новой для РФ системы технического регулирования.

Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя функциональные и прикладные науки, она способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность.

Стандартизация создает  организационно-техническую основу изготовления высококачественной продукции, специализации и кооперирования производства, придает ему свойства самоорганизации.

Стандарт - это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический  документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органам.

Стандарт разрабатывается  на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), нормы, правила  и требования различного характера.

Итак, переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 1. "Стандартизация и управление качеством продукции", учебник для вузов/ В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Купряков и др. – М.:

 

 ЮНИТИ – ДАНА, 2000.

 

2. "Метрология, стандартизация  и технические средства измерений",

 

 Тартовский Д.Ф., Ястребов А.С., - М.: Высш. Шк., 2001.

 

3. "Товароведение продовольственных  товаров", Кругляков Г.Н.,

 

 Круглякова Г.В., - Ростов  н/Д: издательский центр "Март",

 

1999.

 

4. "Сертификация: учебное  пособие для студентов вузов", М.:

 

 ЛОГОС, 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В




Информация о работе Метрология, стандартизация, сертификация