Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:40, контрольная работа
Метрология - это наука об измерениях, методах и средствах, обеспечивающих их единство, и способах достижения требуемой точности. Одно из направлений метрологии - изучение стандартов.
Стандартизация направлена на разработку и установление требований, норм, правил как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых и обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества, а также его безопасность и комфорт.
Введение
Понятие, виды и цели стандартизации………………………4
Международная организация по стандартизации (ИСО)…10
Организационная структура ИСО……………………..13
Стандарты ИСО…………………………………………17
Перспективные задачи ИСО…………………………...19
Порядок разработки международных стандартов………….22
Заключение
Список использованной литературы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА
КАФЕДРА ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА
Дисциплина: «Стандартизация, сертификация и лицензирование в туристской индустрии»
Контрольная работа
Тема: «международные организации по стандартизации»
Выполнил(а) студент(ка):
Факультета заочно образования
4 курса 401 уч. группы
Борсук Татьяна Юрьевна
Проверил преподователь:
к.э.н., доц. Г.М.Дехтярь
Москва 2013 г.
Содержание
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Наступившему XXI веку предназначено быть веком высокого качества во всех его проявлениях - качество труда, продукции и услуг, качество окружающей среды, т.е. реализовать современную парадигму цивилизованного развития.
Качество - политическая, нравственная и экономическая категория. Именно качество является основным условием укрепления национальной экономики. В этом убеждает опыт передовых стран мира.
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество -- комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качества.
Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Метрология - это наука об измерениях, методах и средствах, обеспечивающих их единство, и способах достижения требуемой точности. Одно из направлений метрологии - изучение стандартов.
Стандартизация направлена на разработку и установление требований, норм, правил как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых и обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества, а также его безопасность и комфорт.
1.Понятие, виды и цели стандартизации
Стандартизация — это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного и многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, работ и услуг.
Результатом такой деятельности является стандарт — документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки или оказания услуг. Стандарт может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Основными целями стандартизации являются:
Исходя из сформулированных в Законе целей стандартизации, можно сказать, что основными задачами стандартизации являются:
Стандарт может
на готовую продукцию или отдельные требования к их свойствам, например требования к безопасности и взаимозаменяемости; группы однородной продукции — машины в целом, сборочные единицы (например, автомобильные двигатели) отдельные детали (например, автомобильные стекла или свечи) или даже отдельные размеры (например, присоединительные размеры аккумуляторов); технологические процессы производства, обслуживания и сервиса изделий и их составных частей, в первую очередь — обеспечивающие безопасность готовых изделий; требования по информационной и технической совместимости продукции; методы контроля эксплуатационных характеристик, требования к упаковке, маркировке, транспортировке, хранению, применению и утилизации продукции или ее составных частей (если они не оговорены техническими регламентами); терминологию и условные обозначения общепромышленного или межотраслевого применения.
Стандарты (международные и (или) национальные) полностью или частично используются в качестве основы и доказательной базы для подтверждения соответствия при разработке проектов технических регламентов, вплоть до включения их полностью или частично в текст технического регламента.
Стандартизация, осуществляемая в целях содействия соблюдению требований технических регламентов и других, ранее указанных целях, реализуется в соответствии с принципами:
Некоторые из этих принципов рассмотрим более подробно.
Добровольный принцип
применения стандартов вовсе
не означает вседозволенности
разработчиков и
В случае, когда отечественные стандарты, соответствующие международным или разработанные на их основе, являются обязательными, если они приняты Государственной Думой Российской Федерации в соответствии с установленными процедурами.
Если раньше стандарты, в которых были указаны требования к качеству продукции, являлись обязательными и их соблюдение контролировалось государством, то теперь в дело вступают условия рынка. Это значит, что изделия и продукция, выпущенные с отклонением от стандартов, окажутся неконкурентоспособными. Если продукция относится к объекту технического регулирования, то нарушение стандарта будет являться нарушением закона со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями.
К документам в области стандартизации, используемым на территории России, относятся:
• национальные стандарты (ГОСТ и ГОСТ Р);
• применяемые в установленном порядке классификации классификаторы технико-экономической и социальной информации;
• стандарты организаций.
В настоящее время
продолжают также действовать
отраслевые стандарты (ОСТ), принятые
для отдельных отраслей
При этом под организациями понимаются предприятии и организации как федеральной, региональной, муниципальной и другой форм собственности (федеральные государственные унитарные предприятия — ФГУП, УП и др.), так и акционерные (АО, ЗАО, ()()()), а также предприятия со смешанным капиталом (например, совместное предприятие GМ-АВТОВАЗ). Требования, заявленные в стандартах организаций, могут быть выше требований, заявленных в национальных стандартах. Например, требования, предъявляемые к поставщикам продукции совместного предприятия GM-ABTOВАЗ по техническим условиям ИСО/ТУ 16949— 2002, разработанные Международной целевой группой автомобилестроения (IATF) и Японской ассоциацией авто-производителей Japan Automobile Manufacturers Association Jnc.-JAMA при поддержке технического комитета ИСО/ТК 176 «Менеджмент и обеспечение качества», содержат специфические требования, более жесткие по сравнению со стандартом ИСО 9001 и соответствующими отечественными стандартами. Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации.
Национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном законом РФ, и утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с действующими правилами стандартизации, нормами и рекомендациями.
Национальный стандарт применяется на добровольной основе независимо от страны и места происхождения продукции и других ОТР, а также юридических и физических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами или потребителями. Его применение подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.
Общероссийские
Порядок разработки, принятия,
введения в действие и применения
отечественных и международных
классификаторов устанавливаетс
Национальные стандарты, как и технические регламенты, могут разрабатываться любым физическим или юридическим лицом.
Порядок разработки, обсуждения
и утверждения стандарта
Стандарты организаций
могут разрабатываться и
2.Международная организация по стандартизации (ИСО)
Международная организация по стандартизации создана в 1946 г. двадцатью пятью национальными организациями по стандартизации. Фактически работа ее началась с 1947 г. СССР был одним из основателей организации, постоянным членом руководящих органов, дважды представитель Госстандарта избирался представителем организации. Россия стала членом ИСО как правопреемник распавшегося государства.
При создании организации и выборе ее названия учитывалась необходимость того, чтобы аббревиатура наименования звучала одинаково на всех языках. Для этого было решено использовать греческое слово isos - равный. Вот почему на всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет краткое название ISO (ИСО).
Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники, относящихся к компетенции Международной электротехнической комиссии (МЭК). Некоторые виды работ выполняются совместными усилиями этих организаций. Кроме стандартизации ИСО занимается и проблемами сертификации.
Информация о работе Международные организации по стандартизации