Международные организации по стандартизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:40, контрольная работа

Описание

Метрология - это наука об измерениях, методах и средствах, обеспечивающих их единство, и способах достижения требуемой точности. Одно из направлений метрологии - изучение стандартов.
Стандартизация направлена на разработку и установление требований, норм, правил как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых и обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества, а также его безопасность и комфорт.

Содержание

Введение
Понятие, виды и цели стандартизации………………………4
Международная организация по стандартизации (ИСО)…10
Организационная структура ИСО……………………..13
Стандарты ИСО…………………………………………17
Перспективные задачи ИСО…………………………...19
Порядок разработки международных стандартов………….22
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

стандартизация и лецензирование.doc

— 295.00 Кб (Скачать документ)

• забота о повышении  качества деятельности по национальной стандартизации в развивающихся  странах, где главное внимание уделяется  выравниванию уровней стандартизации.

В дальнейшем ИСО планирует  расширить сферу предоставляемых  технических услуг. Ею определены три приоритетные возможности: содействие принятию широко используемых промышленных стандартов, разработанных за рамками ИСО, в качестве международных нормативных документов; выявление первоочередных потребностей в стандартизации, касающейся специальных областей; повышение гибкости планирования работ по созданию стандартов в ответ на изменяющиеся условия рынка и государств.

Кроме того, довольно быстро растущей областью международной стандартизации по прежнему остаются услуги, где все  шире будут применяться стандарты ИСО серии 9000, реализуется проект ИСО 9000 — 2000

Правительства ряда крупных  стран передают ответственность  за разработку и внедрение стандартов, применяемых для правительственных  закупок (особенно оборонными ведомствами), в частный сектор. В этой связи ИСО изучает возможности международной стандартизации в неправительственном секторе.

В перспективе будет  возрастать значение сотрудничества ИСО, МЭК и СЕН, которое дополняет  деятельность этих организаций и  способствует осуществлению эффективных программ стандартизации в области информационных технологий и телекоммуникаций.

В области информационных технологий интересным новым направлением международной стандартизации является CALS-технология (Continuous Acquisition and Life Cycle Support). Концепция CALS возникла в военно-промышленном комплексе США, затем проникла в гражданскую промышленность и значительно расширилась географически. Идея CALS базировалась на двухуровневой интеграции:

  • процессов (интеграция в рамках согласованного процесса проектирования, разработки, производства, эксплуатации, обслуживания и утилизации);
  • данных (автоматизация и компьютеризация обмена коммерческими и административными данными между партнерами).

Значимость уровней  со временем менялась, и к началу 90-х годов CALS стала называться "Поддержкой непрерывных поставок и жизненного цикла изделий". Это значит, что усиливалось внимание к методологии параллельного проектирования и интегрированной логистической поддержки. Позднее CALS превратилась в Commerce At Light Speed — "Бизнес в высоком темпе". Этот последний вариант и служит основой для разработки международных стандартов в области информационных технологий для электронной коммерции.

CALS-технологии обусловили возникновение нового понятия — "виртуальное предприятие". По существу это не оформленное организационно объединение разных компаний, связанных разработкой или реализацией одного проекта. Для них нужны единые правила действий, единый язык, единые нормы. А это решается только путем стандартизации.

Наряду с другими организациями стандартизацией в области CALS-технологии занимается ИСО: приняты международные стандарты ИСО 10303 (STEP), ИСО 13584 и др.

Отечественные разработки компьютерного сопровождения проекта CALS-технологии и процессов не обеспечивают необходимой совместимости программных средств различных организаций, а международные стандарты в России не внедрены.

 

3.Порядок разработки международных стандартов

 

Непосредственную работу по созданию международных стандартов ведут технические комитеты; подкомитеты, которые могут учреждать ТК, и рабочие группы (РГ) по конкретным направлениям деятельности. По данным на 1996 г., международная стандартизация в рамках ИСО проводится 2832 рабочими органами, в том числе 185 ТК, 636 ПК, 1975 РГ и 36 целевыми группами.

Ведение всех секретариатов ТК и ПК обеспечивают 35 комитетов-членов, в том числе за Россией закреплено 10 ТК, 31 ПК и 10 РГ.

Кроме ведения секретариатов  заинтересованные комитеты-члены могут  быть активными членами любого ТК или ПК, а также наблюдателями. Для первого случая в ИСО существует статус члена Р, а для второго — статус члена О. Россия — активный член в 145 ТК, а наблюдатель в — 16 ТК.

Официальные языки ИСО  — английский, французский, русский. На русский язык переведено около 70% всего массива международных стандартов ИСО.

Схема разработки международного стандарта сводится к следующему: заинтересованная сторона в лице комитета-члена, технического комитета, комитета Генеральной ассамблеи (либо организации, не являющейся членом ИСО) направляет в ИСО заявку на разработку стандарта. Генеральный секретарь по согласованию с комитетами-членами представляет предложение в Техническое руководящее бюро о создании соответствующего ТК. Последний создается при условиях: если большинство комитетов-членов голосуют "за" и не менее пяти из них намерены стать членами Р в этом ТК, а Техническое руководящее бюро убеждено в международной значимости будущего стандарта. Все вопросы в процессе работы обычно решаются на основе консенсуса комитетов-членов, активно участвующих в деятельности ТК.

Заключение

 

Международное разделение труда и связанная с этим международная  торговля, научно-техническое сотрудничество, потребовали достижения международных  соглашений и разработки международных  технических документов, нормативные  требования которых имели бы однозначное значение и для изготовителя, и для потребителя. В этих документах должны содержаться размерные характеристики, технические требования, методы и условия испытаний, точные определения величин, которые следует измерять, сведения о приборах, с помощью которых производятся измерения, данные о точности этих приборов и методах их поверки. Кроме того, в этих документах должны быть указаны требования к качеству продукции и исходного сырья, методы определения качества, а также достоверные сведения о всех материалах и веществах, которые используются в процессе производства.

В соответствии с этими  сложными и многосторонними требованиями в настоящее время в сферу  международной стандартизации входят по крайней мере четыре самостоятельных, но взаимосвязанных аспекта: стандартизация типоразмеров, методик испытаний и технических требований; метрология и измерительная техника; контроль качества; служба обеспечения исследователей, конструкторов и технологов достоверными данными о физико-химических, механических и всех прочих свойствах веществ и материалов (стандартными справочными данными).

В развитии международной  стандартизации заинтересованы не только страны с развитой экономикой, но и  развивающиеся страны, которые только начинают создавать свою национальную экономику.

В международной стандартизации участвует ряд организаций: Международная организация по стандартизации (ИСО), Международная электротехническая комиссия (МЭК), Европейская организация по контролю качества (ЕОКК), Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ), Международное бюро мер и весов (МБМВ) и др. Международные стандарты и рекомендации этих организаций, формально не являясь обязательными нормативными документами, фактически, в современных условиях широкого развития научно-технического и экономического сотрудничества между странами, соблюдаются всеми заинтересованными сторонами в той мере, в какой это определяется их потребностью.

 

Список использованной литературы

 

  1. Анисимов В.П., Яцук А.В. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): Учебное пособие. – М:Альфа-ИНФРА-М, 2006
  2. Баумгартен Л.В. «Стандартизация и сертификация в туризме», М.: «Дашков и К», 2009
  3. Басаков М.И. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. М., 2004.\
  4. Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б.Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 212 с
  5. Бузов Б.А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация. М., 2006.
  6. Ильенкова С.Д. Управление качеством / С.Д. Ильенкова. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 452 с
  7. Крылова Г.Д. Основы стандартизации сертификации метрологии – Второе издание. М.: Юнити, 2003. 671 с
  8. Мазур И. И., Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов - 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005
  9. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов / А.Д.Никифоров. - М.: Дрофа, 2004. - 720 с.

 

 

 


Информация о работе Международные организации по стандартизации