Налоги и налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:07, контрольная работа

Описание

Контрольная функция налогов заключается в обеспечении государственного контроля, с одной стороны, за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов, их легитимностью, и направлениями расходов.

Содержание

19. Содержание контрольной функции налогов.
68. Федеральные налоги, их характеристика и состав.
82. Налоговые льготы. Сущность и значение налоговых льгот.
119. Стандартные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Налоги и налогообложение (сделано).docx

— 40.08 Кб (Скачать документ)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Федеральное Государственное  Образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Саратовский государственный  аграрный университет имени Н.И. Вавилова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Налоги и  налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка II курса

Бс – 25 группы

Клягина Л.В.

Специальность 080109.65

«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

Шифр Бс – 2100181

Проверил

______________

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2012 г.

 

Содержание

19. Содержание контрольной  функции налогов.

68. Федеральные налоги, их  характеристика и состав.

82. Налоговые льготы. Сущность  и значение налоговых льгот.

119. Стандартные налоговые  вычеты по налогу на доходы  физических лиц.

Список использованной литературы.

 

 

19. Содержание  контрольной функции налогов.

Контрольная функция налогов  заключается в обеспечении государственного контроля, с одной стороны, за финансово-хозяйственной  деятельностью организаций и  граждан, а также за источниками  доходов, их легитимностью, и направлениями  расходов. С другой Стороны, сущность этого контроля заключается в  оценке соответствия размеров налоговых  обязательств и налоговых поступлений, Т.С. своевременности и полноты  исполнения налогоплательщиками своих  обязанностей.

Контроль является важным фактором, препятствующим уклонению  от уплаты налогов и развитию теневого сектора экономики. Кроме того, данная функция способствует повышению  эффективности реализации других функций  налогов, в первую очередь через  сопоставление налоговых доходов  с финансовыми потребностями  государства - их фискальной функции. Через  эту функцию обеспечивается контроль над налоговыми потоками, определяется необходимость реформирования налоговой  системы. Непризнание данной функции  означает отрицание необходимости  организации налогового контроля.

 

 

68. Федеральные  налоги, их характеристика и состав.

Федеральные налоги устанавливаются  Государственной Думой России и  взимаются на всей территории страны. В число федеральных входит пятнадцать видов налогов. Семь из них являются источниками формирования федерального бюджета: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы банков, налог  на доходы от страховой деятельности, биржевой налог, налог на операции с  ценными бумагами и таможенная пошлина. Два вида федеральных налогов  — отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы и отчисления в дорожные фонды — служат источником формирования одноименных внебюджетных фондов. Средства от трех федеральных  налогов — гербового сбора, государственной  пошлины и налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, — зачисляются в  местные бюджеты. Два важнейших  налога — налог на доход (прибыль) предприятий и подоходный налог  с физических лиц — служат для  регулирования поступлений в  республиканские (краевые, областные) и местные бюджеты. Доля этих налогов, отчисляемая в соответствующий  бюджет, устанавливается местными органами власти при утверждении этих бюджетов.

Ставки налогов республик, краев и областей, как правило, определяются органами власти этих административно-территориальных  образований и имеют силу на их территории. Вместе с тем сами эти  налоги являются общеобязательными, то есть устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и действуют  во всех республиках, краях и областях. К ним относятся платежи за пользование природными ресурсами, лесной доход, плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, и налог  на имущество предприятий.

Широк перечень местных налогов, устанавливаемых органами власти краев, областей, иных административно-территориальных  образований. Некоторые общеобязательные налоги, такие, как налог на имущество  физических лиц, земельный налог, местные  налоги за пользование природными ресурсами, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью, также относятся  к категории местных налогов. Решением Верховного Совета Российской Федерации в 1993 г. этот перечень дополнен двумя новыми налогами: целевым сбором на нужды образовательных учреждений и налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы для предприятий, имеющих такие объекты на своем балансе, но отказывающихся от их содержания.

Федеральные налоги взимаются  по всей территории России. В настоящее  время к федеральным относятся следующие налоги:

  1. налог на добавленную стоимость;
  2. акцизы на отдельные группы и виды товаров;
  3. налог на доходы банков;
  4. налог на доходы от страховой деятельности;
  5. налог от биржевой деятельности;
  6. налог на операции с ценными бумагами;
  7. таможенные пошлины;
  8. отчисления из производства материально-сырьевой базы, зачисляемые в спец. внебюджетный фонд РФ;
  9. платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв, областей, обл. бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусматриваемых законодательными актами РФ;
  10. подоходный налог с физических лиц;
  11. налоги, служащие источниками, образующие дорожные фонды;
  12. гербовый сбор;
  13. государственная пошлина;
  14. налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
  15. сбор за использование наименований “Россия”, “Российская Федерация” и образовываемых на их основе слов и словосочетаний;
  16. налог на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте.

Все суммы поступлений  от налогов указанных в подпунктах 1-7 и 16 зачисляются в федеральный  бюджет.

Налоги, указанные в подпунктах 10 и 11 являются регулирующими доходными  источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно  в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные  бюджеты краёв и областей, областной  бюджет автономной области, окружные бюджеты  автономных округов и бюджеты  других уровней, определяются при утверждении  республиканского бюджета республики в составе РФ, краевого, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.

Все суммы поступлений  от налогов, указанных в подпунктах 13-15 зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении  соответствующих бюджетов, если иное не установлено Законом. Федеральные  налоги (в т. ч. размеры их ставок) объекты налогообложения, плательщики  налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории.

 

 

82. Налоговые  льготы. Сущность и значение налоговых  льгот.

Налоговая льгота, как и любое  другое специфическое понятие, обозначающее юридическое явление, нуждается  в определении. Налоговыми льготами или льготами по налогам и сборам, принято называть те преимущества, которые предоставляются отдельным  категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, по сравнению с другими  плательщиками. В том числе понятие  налоговых льгот включает в себя возможность не уплачивать налог  или сбор либо уплачивать их в меньшем  размере, что следует из ст. 56 НК РФ.

Налоговая льгота - это полное или  частичное освобождение от уплаты налога, предоставленное налоговым законодательством  при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика.

Налоговая льгота - это разновидность  правовой, под которой понимается правомерное облегчение положения  субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы, и выражающая как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и  в освобождении от обязанностей [10, с.484].

Налоговые льготы - важнейший элемент  любого налога, имеющий исключительный характер. Цель налоговых льгот - сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже - отсрочка и рассрочка платежа, что, в конечном счете, косвенно также  приводит к сокращению налоговых  обязательств (отсрочку или рассрочку  платежа можно рассматривать  как фактическое представление  бесплатного или льготного кредита).

 В науке финансового и налогового права учеными по разному характеризуется понятие налоговых льгот и их классификация. Так, по мнению Ю.А. Крохиной, льготами по налогам и сборам признаются определенные преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков. Льготы по налогам могут быть в качестве:

а) возможности не уплачивать налог  или сбор;

б) возможности уплачивать налог  или сбор в размере меньшем, чем  установленный общими нормами соответствующей  главы Налогового кодекса [6, с. 62].

Однако в Налоговом  кодексе отсутствует полный перечень видов налоговых льгот, не признаются таковыми и общие для многих налогоплательщиков налоговые вычеты и скидки, что  противоречит общепринятому подходу  к пониманию налоговых льгот  как инструмента налогового регулирования. Общие налоговые вычеты и скидки, так же как и другие виды налоговых  льгот, в том числе специальные  или частные, имеют ту или иную регулирующую направленность (стимулирующую, инвестиционную, социальную и т.д.). Кроме того, законодатель не связывает  с налоговыми льготами ни отсрочку (рассрочку) налогов, ни налоговый кредит, включая инвестиционный, он рассматривает  их как возможный способ изменения  срока исполнения налогового обязательства, лишая эти льготы регулирующей функции.

 По мнению С.В. Барулина и А.В. Макрушина, все налоговые льготы можно разделить на три основные группы:

- налоговые освобождения,

- налоговые скидки,

- налоговые кредиты.

В основе такой общей классификации  лежат различия в методах льготирования  в результате их влияния на изменение  какого-либо конкретного элемента структуры  налога (объект, субъект, ставка, налоговая  база, окладная сумма налога). Кроме  того, все налоговые льготы можно  классифицировать по ряду признаков  на следующие группы:

1) личные и для юридических лиц;

2) общие для всех налогоплательщиков  льготы и специальные (частные)  налоговые льготы для отдельных  категорий плательщиков;

3) безусловные и условные налоговые  льготы;

4) общеэкономические и социальные  налоговые льготы.

В первую группу льгот входят налоговая  амнистия, налоговые льготы, налоговые  изъятия, налоговые каникулы, понижение  налоговых ставок [4, с. 39].

Налоговая амнистия - это освобождение лица, совершившего налоговое правонарушение, от соответствующих штрафных санкций  за эти нарушения. В настоящее  время действует ряд нормативно-правовых актов, в той или иной степени  касающихся налоговой амнистии, в  том числе и Налоговый кодекс Российской Федерации. В частности, ст.81 НК РФ содержит условия освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений при обнаружении им ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате.

Статьей 59 НК РФ предусматривается  возможность списания безнадежных  долгов по налогам и сборам по причинам экономического, социального или  юридического характера. Способы налоговой  амнистии определяются целями ее проведения [2].

Налоговые льготы - это предусмотренные  действующими правовыми актами возможности  полного или частичного освобождения от того или иного налога.

Налоговые льготы могут косвенно воздействовать на социально-экономические процессы - поощрение определенных видов деятельности, регулирование внутрихозяйственного распределения прибыли (прежде всего в целях стимулирования ее производительного использования), оказание поддержки определенным социальным группам и т.д. Поэтому можно говорить о льготах как об одном из элементов налогового режима, определяющего возникновение и исполнение налоговой обязанности.

Налоговые изъятия представляют собой  выведение из под налогообложения отдельных элементов объекта налога.

Налоговые каникулы - это полное освобождение от налогообложения на определенный период времени.

Понижение налоговых ставок предполагает частичное или полное освобождение от уплаты налога, исчисленного по полной ставке, путем применения льготных размеров ставки.

Наиболее сложным элементом  в системе налоговых льгот - это  налоговый кредит. Статьей 65 НК РФ определяются порядок и условия предоставления налогового кредита, а также сроки  и наличие оснований. Основания  предоставления налогового кредита  предусмотрены нормами ст.64 (пп.1 - 3 п.2). Однако налоговый кредит в  Налоговом кодексе РФ вообще оторван  от налоговых льгот и односторонне определяется как изменение срока  исполнения налогового обязательства  на период от трех месяцев до одного года с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы кредита, а отсрочка (рассрочка) налогового платежа отрывается от общего понятия налогового кредита.

Инвестиционный налоговый кредит является наиболее перспективной формой налогового регулирования. Это самостоятельный  вид целевого налогового кредита, связанный  исключительно со стимулированием  инвестиционной и инновационной  деятельности предприятий. Понятие, порядок  и условия предоставления инвестиционного  налогового кредита регламентируются ст.ст.66 и 67 НК РФ [2]. Инвестиционный налоговый  кредит представляет собой такое  изменение срока уплаты налога, при  котором организации при наличии  оснований предоставляется возможность  в течение определенного срока  и в определенных пределах уменьшать  свои платежи по налогу с последующей  поэтапной уплатой суммы кредита  и начисленных процентов.

Информация о работе Налоги и налогообложение