Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:07, контрольная работа
Контрольная функция налогов заключается в обеспечении государственного контроля, с одной стороны, за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов, их легитимностью, и направлениями расходов.
19. Содержание контрольной функции налогов.
68. Федеральные налоги, их характеристика и состав.
82. Налоговые льготы. Сущность и значение налоговых льгот.
119. Стандартные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц.
Список использованной литературы.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное Государственное Образовательное учреждение высшего профессионального образования
Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова.
Контрольная работа
По дисциплине: Налоги и налогообложения.
Выполнила студентка II курса
Бс – 25 группы
Клягина Л.В.
Специальность 080109.65
«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
Шифр Бс – 2100181
Проверил
______________
Саратов 2012 г.
Содержание
19. Содержание контрольной функции налогов.
68. Федеральные налоги, их характеристика и состав.
82. Налоговые льготы. Сущность и значение налоговых льгот.
119. Стандартные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц.
Список использованной литературы.
19. Содержание контрольной функции налогов.
Контрольная функция налогов
заключается в обеспечении
Контроль является важным
фактором, препятствующим уклонению
от уплаты налогов и развитию теневого
сектора экономики. Кроме того, данная
функция способствует повышению
эффективности реализации других функций
налогов, в первую очередь через
сопоставление налоговых
68. Федеральные налоги, их характеристика и состав.
Федеральные налоги устанавливаются Государственной Думой России и взимаются на всей территории страны. В число федеральных входит пятнадцать видов налогов. Семь из них являются источниками формирования федерального бюджета: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы банков, налог на доходы от страховой деятельности, биржевой налог, налог на операции с ценными бумагами и таможенная пошлина. Два вида федеральных налогов — отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и отчисления в дорожные фонды — служат источником формирования одноименных внебюджетных фондов. Средства от трех федеральных налогов — гербового сбора, государственной пошлины и налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, — зачисляются в местные бюджеты. Два важнейших налога — налог на доход (прибыль) предприятий и подоходный налог с физических лиц — служат для регулирования поступлений в республиканские (краевые, областные) и местные бюджеты. Доля этих налогов, отчисляемая в соответствующий бюджет, устанавливается местными органами власти при утверждении этих бюджетов.
Ставки налогов республик,
краев и областей, как правило,
определяются органами власти этих административно-
Широк перечень местных налогов,
устанавливаемых органами власти краев,
областей, иных административно-
Федеральные налоги взимаются по всей территории России. В настоящее время к федеральным относятся следующие налоги:
Все суммы поступлений от налогов указанных в подпунктах 1-7 и 16 зачисляются в федеральный бюджет.
Налоги, указанные в подпунктах 10 и 11 являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе РФ, краевого, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.
Все суммы поступлений
от налогов, указанных в подпунктах
13-15 зачисляются в местный бюджет
в порядке, определяемом при утверждении
соответствующих бюджетов, если иное
не установлено Законом. Федеральные
налоги (в т. ч. размеры их ставок)
объекты налогообложения, плательщики
налогов и порядок зачисления
их в бюджет или во внебюджетный
фонд устанавливаются
82. Налоговые льготы. Сущность и значение налоговых льгот.
Налоговая льгота, как и любое
другое специфическое понятие, обозначающее
юридическое явление, нуждается
в определении. Налоговыми льготами
или льготами по налогам и сборам,
принято называть те преимущества,
которые предоставляются
Налоговая льгота - это полное или
частичное освобождение от уплаты налога,
предоставленное налоговым
Налоговая льгота - это разновидность правовой, под которой понимается правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы, и выражающая как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей [10, с.484].
Налоговые льготы - важнейший элемент
любого налога, имеющий исключительный
характер. Цель налоговых льгот - сокращение
налогового обязательства
В науке финансового и налогового права учеными по разному характеризуется понятие налоговых льгот и их классификация. Так, по мнению Ю.А. Крохиной, льготами по налогам и сборам признаются определенные преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков. Льготы по налогам могут быть в качестве:
а) возможности не уплачивать налог или сбор;
б) возможности уплачивать налог или сбор в размере меньшем, чем установленный общими нормами соответствующей главы Налогового кодекса [6, с. 62].
Однако в Налоговом кодексе отсутствует полный перечень видов налоговых льгот, не признаются таковыми и общие для многих налогоплательщиков налоговые вычеты и скидки, что противоречит общепринятому подходу к пониманию налоговых льгот как инструмента налогового регулирования. Общие налоговые вычеты и скидки, так же как и другие виды налоговых льгот, в том числе специальные или частные, имеют ту или иную регулирующую направленность (стимулирующую, инвестиционную, социальную и т.д.). Кроме того, законодатель не связывает с налоговыми льготами ни отсрочку (рассрочку) налогов, ни налоговый кредит, включая инвестиционный, он рассматривает их как возможный способ изменения срока исполнения налогового обязательства, лишая эти льготы регулирующей функции.
По мнению С.В. Барулина и А.В. Макрушина, все налоговые льготы можно разделить на три основные группы:
- налоговые освобождения,
- налоговые скидки,
- налоговые кредиты.
В основе такой общей классификации лежат различия в методах льготирования в результате их влияния на изменение какого-либо конкретного элемента структуры налога (объект, субъект, ставка, налоговая база, окладная сумма налога). Кроме того, все налоговые льготы можно классифицировать по ряду признаков на следующие группы:
1) личные и для юридических лиц;
2) общие для всех
3) безусловные и условные
4) общеэкономические и
В первую группу льгот входят налоговая амнистия, налоговые льготы, налоговые изъятия, налоговые каникулы, понижение налоговых ставок [4, с. 39].
Налоговая амнистия - это освобождение
лица, совершившего налоговое правонарушение,
от соответствующих штрафных санкций
за эти нарушения. В настоящее
время действует ряд
Статьей 59 НК РФ предусматривается возможность списания безнадежных долгов по налогам и сборам по причинам экономического, социального или юридического характера. Способы налоговой амнистии определяются целями ее проведения [2].
Налоговые льготы - это предусмотренные действующими правовыми актами возможности полного или частичного освобождения от того или иного налога.
Налоговые льготы могут косвенно воздействовать
на социально-экономические
Налоговые изъятия представляют собой выведение из под налогообложения отдельных элементов объекта налога.
Налоговые каникулы - это полное освобождение от налогообложения на определенный период времени.
Понижение налоговых ставок предполагает частичное или полное освобождение от уплаты налога, исчисленного по полной ставке, путем применения льготных размеров ставки.
Наиболее сложным элементом
в системе налоговых льгот - это
налоговый кредит. Статьей 65 НК РФ определяются
порядок и условия
Инвестиционный налоговый