Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:07, контрольная работа
Контрольная функция налогов заключается в обеспечении государственного контроля, с одной стороны, за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов, их легитимностью, и направлениями расходов.
19. Содержание контрольной функции налогов.
68. Федеральные налоги, их характеристика и состав.
82. Налоговые льготы. Сущность и значение налоговых льгот.
119. Стандартные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц.
Список использованной литературы.
Налоговым кодексом Российской Федерации
введено новое понятие «
К специальным налоговым режимам относятся:
- упрощенная система
- система налогообложения в свободных экономических зонах,
- система налогообложения в
закрытых административно-
- система налогообложения при
выполнении договоров
Данными режимами не могут вводиться
более жесткие условия
Необходимо отметить, что специальные
налоговые режимы базируются на необходимости
правового регулирования
Одним из механизмов стимулирования экономического развития, налоговой задолженности, расширения налоговой базы и роста доходов должна стать реструктуризация налоговой задолженности.
В широком смысле реструктуризация - это один из способов урегулирования проблемы неплатежей в бюджетную систему и создания предпосылок для оздоровления экономической ситуации.
В более узком, конкретном, понимании - это перенос сроков уплаты налоговых платежей и замораживание на определенный временной период финансовых санкций, то есть перевод обязательств предприятий перед бюджетом из текущих в долгосрочные [14, с. 3]. Начатый еще в 1999 г. процесс реструктуризации затянулся, и это связано, прежде всего, с недостаточной проработкой механизма реструктуризации кредиторской задолженности перед федеральным бюджетом.
В целом же налоговые льготы индивидуального или группового характера должны быть ориентированы прежде всего на товаропроизводителей (отрасли, виды производств), обеспечивающие выпуск конкурентоспособной на мировом рынке продукции, способной дать экономический и фискальный эффект.
Существует множество проблем
в сфере установления и действия
льгот, связанных с повышением эффективности
данного инструмента
Одна из главных проблем, связанных с результативностью льгот, - отсутствие гибкой и целенаправленной государственной политики в деле предоставления и реализации льгот. Существуют и объективные причины. Противоречивость и нестабильность экономической ситуации и правовой системы не могут не оказывать влияния на противоречивость и нестабильность льгот, которые во многом не упорядочены.
Льготы - это не только инструмент государственной поддержки, но и предмет особого внимания лоббистов, с помощью которых конкретные слои и группы добиваются выгодных для себя управленческих решений.
Наличие большого количества льгот
и послаблений неизбежно
119. Стандартные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц.
Прошло некоторое время , когда Президент РФ обратился к Федеральному Собранию с посланием (Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010). В этом документе большое внимание было уделено демографической ситуации в стране. Был предложен комплексный подход к решению проблем в данной области, в том числе планировалось для семей с тремя и более несовершеннолетними детьми ввести дополнительные налоговые преференции, в частности, увеличить размер налогового вычета до 3 тыс. руб. в месяц на каждого ребенка, начиная с третьего. При этом было предложено отменить стандартные налоговые вычеты на граждан – 400 руб. Как сказал Президент РФ, они для абсолютного большинства наших граждан приобрели уже просто символический характер.
Реализацией данных поручений Президента РФ и стало принятие Федерального закона №330-ФЗ, который вступает в силу 1 января 2012 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок начала действия.
Проект Федерального закона №330-ФЗбыл внесен в Государственную Думу Правительством РФ 5 марта 2011 года. По мнению разработчиков закона, его положения направлены на дополнительное стимулирование рождаемости второго и последующих детей, что является положительным аспектом демографической политики Российской Федерации.
Надо отметить, что первоначальный
вариант законопроекта
– 1 000 руб. за каждый месяц налогового периода на одного ребенка;
– 2 400 руб. за каждый месяц
налогового периода для
– 5 400 руб. за каждый месяц
налогового периода для
И только на каждого четвертого и последующего ребенка налогоплательщикам, на обеспечении которых находятся дети и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя, налогоплательщикам, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя детей, налоговый вычет планировалось предоставлять в размере 3 000 руб. за каждый месяц налогового периода.
Интересно, что в послании Президента РФ речь шла о стандартном налоговом вычете в 3 000 руб. начиная с третьего ребенка, а не с четвертого. Что и было скорректировано ко второму чтению законопроекта.
Итак, в итоге в гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ были внесены следующие изменения, касающиеся стандартных налоговых вычетов.
Подпункт 3 п. 1ст.
218 НК РФ признан утратившим силу с 1
ян-
варя 2012 года. В нем идет речь о налоговом
вычете в размере 400 руб. за каждый месяц
налогового периода до достижения дохода
работника в 40 000 руб. за налоговый период.
Таким образом, с 2012 года вычет 400 руб. на
работника не предоставляется, но вычеты
3 000 и 500 руб. для отдельных категорий налогоплательщиков
сохраняются (пп. 1 и 2 п. 1 ст. 218 НК РФ).
В новой редакции изложен пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, которым установлены стандартные налоговые вычеты на детей и порядок их предоставления. Сравним данные новшества с действовавшим в 2011 году порядком.
На кого распространяется стандартный налоговый вычет?
Старая редакция |
Новая редакция |
Налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на: – каждого ребенка – каждого ребенка |
Налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок |
Каков размер стандартного налогового вычета?
Старая редакция |
Новая редакция |
1 000 руб. |
С 1 января по 31 декабря 2011 года включительно: – 1 000 руб. – на первого ребенка; – 1 000 руб. – на второго ребенка; – 3 000 руб. – на третьего и каждого последующего ребенка; – 3 000 руб. – на каждого
ребенка в случае, если он в возрасте
до 18 лет является инвалидом, или
учащегося очной формы С 1 января 2012 года: – 1 400 руб. – на первого ребенка; – 1 400 руб. – на второго ребенка; – 3 000 руб. – на третьего и каждого последующего ребенка; – 3 000 руб. – на каждого
ребенка в случае, если он в возрасте
до 18 лет является инвалидом, или
учащегося очной формы |
Реально в 2011 году государство добавило в бюджеты семей, имеющих трое и более детей, 260 руб. на каждого ребенка. Аналогичный порядок сохранится и в 2012 году. Для тех, у кого один или двое детей, ничего не изменилось. По мнению законодателей, эти меры должны стимулировать рождаемость…
До какого возраста ребенка производится стандартный налоговый вычет?
Старая редакция |
Новая редакция |
Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супруга (супруги) родителя, опекунов или попечителей, приемных родителей, супруга (супруги) приемного родителя |
Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет |
В настоящее время вычеты на интернов действующей редакцией НК РФ не предусмотрены.
Кому стандартный
налоговый вычет
Старая редакция |
Новая редакция |
Налоговый вычет в двойном
размере предоставляется |
Налоговый вычет в двойном
размере предоставляется |
Не изменилось положение о предоставлении налогового вычета в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета.
В новой редакции ст. 218 НК РФ нет положения об удвоении налогового вычета для детей-инвалидов, так как для них размер налогового вычета увеличен до 3 000 руб. начиная с 2011 года.
Какие документы должны подтверждать право на стандартный имущественный вычет?
Старая редакция |
Новая редакция |
Налоговый вычет предоставляется родителям и супругу (супруге) родителя, опекунам, попечителям, приемным родителям, супругу (супруге) приемного родителя на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет. При этом иностранным физическим лицам, у которых ребенок (дети) находится (находятся) за пределами РФ, такой вычет предоставляется на основании документов, заверенных компетентными органами государства, в котором проживает (проживают) ребенок (дети) |
Налоговый вычет предоставляется родителям, супругу (супруге) родителя, усыновителям, опекунам, попечителям, приемным родителям, супругу (супруге) приемного родителя на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет. При этом физическим лицам, у которых ребенок (дети) находится (находятся) за пределами РФ, налоговый вычет предоставляется на основании документов, заверенных компетентными органами государства, в котором проживает (проживают) ребенок (дети) |
Осталось ли ограничение по доходам для предоставления стандартного налогового вычета на детей?
Как и раньше, налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка 13%) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 руб., данный налоговый вычет не применяется.
Представляется целесообразным убрать данное ограничение совсем: доход в 280 000 руб. получается при зарплате чуть более 23 000 руб. в месяц. Средняя зарплата понемногу, но растет, в том числе и официальная ее составляющая.
Но законодатель на это не пошел. Хотя и отмена порогового значения вряд ли дала бы ожидаемый эффект.
Изменился ли период предоставления стандартного налогового вычета на детей?
Период предоставления стандартного налогового вычета на детей также не изменился, в текст добавлено уточнение для усыновителей. То есть уменьшение налоговой базы производится с месяца рождения ребенка (детей), или с месяца, в котором произошло усыновление, установлена опека (попечительство), или с месяца вступления в силу договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью и до конца того года, в котором ребенок (дети) достиг (достигли) возраста 18 лет или 24 лет (учащиеся очной формы обучения, аспиранты, ординаторы, интерны, студенты, курсанты) или истек срок действия либо досрочно расторгнут договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, или смерти ребенка (детей). Налоговый вычет предоставляется за период обучения ребенка (детей) в образовательном учреждении и (или) учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в период обучения.
В связи с отменой налогового вычета 400 руб. налогоплательщику, который имеет право на вычеты, установленные пп. 1 и 2 п. 1 ст. 218 НК РФ (3 000 и 500 руб.), предоставляется максимальный из соответствующих вычетов, то есть 3 000 руб.
Особое внимание хотелось бы обратить на порядок вступления в силу данных новшеств.
Согласно ст. 5 Федерального закона №330-ФЗон начинает действовать 1 января 2012 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
При этом новые положения
по стандартным вычетам на детей
вступили в силу со дня официального
опубликованияФедерального закона
№330-ФЗ – 22 ноября 2011 года. Действие
положений пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ (в
редакцииФедерального закона
№330-ФЗ) распространяется на правоотношения,
возникшие
с 1 января 2011 года.