Организация статистического наблюдения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 20:49, лабораторная работа

Описание

1.Цель исследования
Анализ конъюнктуры рынка гелей для душа для определения параметров новой марки геля для душа.

2.Задачи исследования
a.Выявить наличие спроса на данный продукт, а также основные факторы спроса;
b.Определить основную целевую аудиторию;
c.Исследовать конкурентную среду;
d.Выявить оптимальную цену продукта;
e.Определить основные каналы коммуникаций.
3.Объект исследования
Совокупность потребителей различного возраста на территории РФ, являющиеся постоянными потребителями данной продукции.

4.Предмет исследования:
a.Спрос на гель для душа определенной марки;
b.Покупательские характеристики наиболее популярного геля для душа;
c.Источники информации, оказывающие влияние на выбор покупателей.

Работа состоит из  1 файл

статистика лаба №1 Сергеева Оля.doc

— 120.50 Кб (Скачать документ)

ФИНАНСОВАЯ  АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Кафедра «СТАТИСТИКА» 

Лабораторная  работа

на  тему:

«Организация статистического наблюдения» 

Выполнил:

Студент группы МЭК 2-1

Сергеева О.С.

Научный руководитель:

доц. Медведев В.Г.

Москва 2007

Рынок гелей для душа 
 

  1. Цель  исследования

    Анализ конъюнктуры  рынка гелей для душа для определения  параметров новой марки геля для  душа.

  1. Задачи исследования
    1. Выявить наличие спроса на данный продукт, а также основные факторы спроса;
    2. Определить основную целевую аудиторию;
    3. Исследовать конкурентную среду;
    4. Выявить оптимальную цену продукта;
    5. Определить основные каналы коммуникаций.
  2. Объект исследования

    Совокупность потребителей различного возраста на территории РФ, являющиеся постоянными потребителями данной продукции.

  1. Предмет исследования:
    1. Спрос на гель для душа определенной марки;
    2. Покупательские характеристики наиболее популярного геля для душа;
    3. Источники информации, оказывающие влияние на выбор покупателей.
  2. Единица наблюдения

    Потребитель исследуемой продукции

  1. Время наблюдения

    Ноябрь 2007г.

  1. Место наблюдения

    г. Москва

  1. Форма наблюдения

    Отчетность.

  1. Способ наблюдения

    Опрос.

  1. Организация процесса наблюдения

    Приглашаются 2 специалиста: один - в области компьютерной обработки данных, другой - в области маркетинга.

    Стоимость работы – 2500$, ответственный за происходящее – Сергеева О.С.

 

II. Формуляр статистического наблюдения

 

     
    III. Составление макетов группировочных таблиц
     
     

Таблица 1 Типологическая группировка

Группы  потребителей гелей для душа по роду занятий Количество  человек
Руководитель  высшего и среднего звена  
Служащий  в системе государственного управления  
Предприниматель, коммерсант, рыночный торговец  
Менеджер, наемный работник, занятый в частном секторе  
Военный, работник правоохранительных органов  
Студент  
Квалифицированный рабочий  
Итого  
 

Таблица 2 Структурная группировка

Группы  потребителей гелей для душа по возрасту Количество  человек
До 16 лет  
16-21 год  
21-26 лет  
26-31 год  
31 и  старше  
Итого  
 

    Аналитические группировки

Таблица 3 Предпочитаемые марки гелей для душа женщинами и мужчинами

Предпочитаемая  марка геля для  душа Количество  человек женского пола Количество  человек мужского пола
Fa    
Palmolive    
Nivea    
Camay    
Dove    
Чистая  линия    
Johnson’s    
Другая  марка    
Итого    
 

Таблица 4 Самостоятельность совершения покупки

Кто совершает покупку Количество  человек женского пола Количество  человек мужского пола
Я сам(а)    
Кто-либо из членов семьи    
Я и  другие    
Итого    
 
 
 
 

Таблица 5 Частота совершения покупки

Частота покупки геля для  душа Количество  человек женского пола Количество  человек мужского пола
1 раз  в месяц    
1 раз  в два месяца    
Чаще 1 раза в месяц    
Итого    
 

Таблица 6 Соотношение наиболее часто покупаемого объема геля для душа с его маркой

 
Марка геля для душа
Наиболее  частый объем покупаемого  геля для душа
200-250 мл 250-500 мл Более 500 мл
Fa      
Palmolive      
Nivea      
Camay      
Dove      
Чистая  линия      
Johnson’s      
Итого      
 

Таблица 7 Соотношение стоимости геля душа и его марки

 
Марка геля для душа
Предполагаемая  стоимость покупки
30-50 руб. 50-80 руб. 80-150 руб. 150-250 руб. Свыше 250 руб.
Fa          
Palmolive          
Nivea          
Camay          
Dove          
Чистая  линия          
Johnson’s          
Итого          
 

Таблица 8 Источники информации о гелях для душа, пользующиеся доверием у потребителей

Источники информации о средствах личной гигиены Количество  человек женского пола Количество  человек мужского пола
Реклама в СМИ (ТВ, пресса, Интернет и т.д.)    
Почтовая  рассылка    
Информация  от знакомых, друзей, косметолога, продавцов, консультантов    
Личный  опыт    
Другое    
Итого    

Планируемый вывод:

 

      В результате исследования было выявлено, что наиболее перспективным сегментом рынка гелей для душа является сегмент, целевая аудитория которого – женщины в возрасте от 18 до 25 лет. Как правило, они сами совершают покупку в среднем 1 раз в месяц. Наибольшей популярностью у них пользуются гели для душа объемом 200-250ml, стоимостью 80-150 руб.  Среди женщин наибольшей популярностью пользуются такие марки гелей для душа, как Fa, Palmolive, Nivea, Dove. При выборе геля для душа сама марка имеет второстепенное значение, а наибольшее  - его цена. Поэтому производителям рекомендуется при создании новой марки геля для душа обратить внимание на его будущую цену.

Информация о работе Организация статистического наблюдения