Отчет по экономической практике ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:59, отчет по практике

Описание

Становление рыночной экономики в нашей стране открыло новый этап и поставило новые задачи в развитии банковского дела. В настоящее время в России функционирует огромное количество банков, при этом важной особенностью современного банка является его универсальность, т.е. практически каждый банк стремится оказывать все виды банковских и небанковских операций, поскольку совершаемые им операции - это дохода образующие факторы в его деятельности. Для более подробного изучения деятельности банка я проходила производственно - профессиональную практику в анапского отделении № 4594 ОАО «Сбербанк России».
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта………………….5
1.1 История развития Сбербанка России…………………………………5
1.2 Уставный капитал и акции банка……………………………………...6
1.3 Характеристика анапского отделения № 4594 ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………....7
1.4 Деятельность ОАО «Сбербанк России»……………………………....8
2. Технико-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта.12
2.1 Организационная структура Сбербанка России…………………….12
2.2 Управление системой Сберегательного банка России……………..13
2.3 Организационная структура анапского ОСБ № 4594……..17
2.4 Особенности содержания и организации труда в банке…………...20
3. Итоги работы ОАО «СБЕРБАНК»……………………………………28
Выводы и предложения…………………………………………………..36

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 281.00 Кб (Скачать документ)

Действие специфических (особых) факторов, приводящее к возникновению у субъектов труда негативных психических состояний, отрицательно сказывается на эффективности и надёжности деятельности. Компенсация отрицательного влияния негативных функциональных состояний, имеющих место в деятельности персонала банков, осуществляется субъектами труда за счёт волевых усилий с подключением резервных возможностей.

Деятельность специалистов и операционистов, сопряженная с эпизодическим, непостоянным действием специфических факторов, может быть отнесена к особым условиям, после которых необходим отдых.

Функциональные состояния, возникающие у субъектов труда в затруднённых условиях деятельности, относятся к виду функциональных состояний динамического рассогласования, характеризующихся нарушением адекватных физиологических и поведенческих реакций, неоправданно высокой психофизиологической "ценой" деятельности и приводят к нарушению её (деятельности) структуры, снижению эффективности и надёжности. Негативные психологические состояния, с одной стороны, могут стать тормозящим фактором активности и инициативности, с другой - стимулировать на поспешные скоропалительные решения и действия.

Учитывая затруднённые условия деятельности работников Сбербанка, соответствующим образом нужно подходить к вопросу мотивации их труда. Во-первых, необходима соответствующая психологическая готовность к работе в этих условиях. Во-вторых, нужна система положительных мотиваций как главного компонента устойчивости профессиональной деятельности в количественном и качественном аспектах, а также во временном аспекте профессиональной деятельности.

Факторы, косвенно влияющие на мотивацию труда.

Переориентация рынка банковских услуг с "рынка продавца" к "рынку покупателя". Если ещё десять лет назад на рынке банковских услуг России имела место почти полная монополия Государственного банка, то в настоящее время банки вынуждены бороться за каждого клиента. Главный инструмент повышения конкурентоспособности - деятельность человека, работника банка, начиная от операциониста и кончая его президентом. Все должны быть заинтересованы в качественном обслуживании клиентов, и главным мотивом будет процветание банка и повышение его конкурентоспособности, а значит, и улучшение благосостояния персонала.

Высокий уровень внутрибанковской специализации затрудняет комплексное решение проблем, координацию деятельности отделов ввиду узкой сферы ответственности. Целесообразным направлением управления персоналом в данном контексте может стать расширение и углубление связей между подразделениями не только в виде формализованных процедур. Важны неформальные связи, обладающие не меньшей значимостью, которые желательно поддерживать и развивать. Расширение и углубление таких связей восполнит недостаток информации и будет способствовать взаимообогащению знаниями об общей ситуации в банке. Работники сильнее ощутят причастность к банковским проблемам в целом. Регулярный обмен аналитическими и прогностическими материалами может помочь банку в управлении операциями, балансом и т.д. Несмотря на то, что подразделения узко специализированы, имеется взаимосвязь между их работой, и дополнительная информация, например, от отдела валютных операций об изменении курса доллара сигнализирует кредитному отделу о возможном в ближайшее время пересмотре ставок по кредитам.

В основе банковской работы - квалифицированный интеллектуальный труд, обеспечивающий успех в конкурентной борьбе.

Необходимо проводить подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала, чтобы максимально эффективно использовать этот самый ценный и важный ресурс. Чтобы помочь банку минимизировать расходы на повышение квалификации и переподготовку персонала и одновременно повысить эффективность внутрибанковской системы обучения предлагается вариант подготовки сотрудников банка на основе использования возможностей дистанционного.

Банкам необходимо наряду с традиционными формами обучения использовать телеобучение на рабочих местах, оборудованных персональными компьютерами - телелёрнинг.

Большинство банков практикуют закрытость информации об оплате труда посредством зачисления зарплаты и прочих доплат и надбавок на пластиковые карточки или лицевые банковские счета. Такая система оплаты может дать администрации большую свободу в оплате, вознаградив персонал за эффективную и качественную работу без гласного объяснения своих действий. Кроме того, распространение такой информации может вызвать разочарование в своей должности.

Очень важно, чтобы хотя бы переменная часть материального вознаграждения не являлась коммерческой тайной. В последнем случае она будет играть роль морально-психологического фактора: весь коллектив увидит, что добросовестная работа, инициатива, желание и умение принести пользу банку активно поощряется руководством.

Наличие в рамках одного банковского учреждения совершенно разных по функциям и отраслевой принадлежности секторов, отделов, подразделений предполагает применение соответствующих методов мотивации, систем оценки персонала, подходов и принципов премирования и материального вознаграждения.

Сильная мотивация труда, с одной стороны, - залог процветания и развития банка; а с другой стороны - фактор психологической устойчивости работника на достаточно высоком уровне продуктивности.

Работа в банке имеет особенности, которые целесообразно учитывать при разработке мотивационной политики и в практике управления персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Итоги работы ОАО «СБЕРБАНК»

 

Разработанные государственными регулирующими органами аналитические показатели, формы бухгалтерской и финансовой отчётности, ряд обязательных экономических нормативов деятельности банка являются основой для проведения внешнего анализа деятельности банка и позволяют получить представление о его финансовом состоянии.

Основой информационной базы анализа деятельности коммерческих банков является баланс банка, который даёт представление о составе средств банка, и их источникам на соответствующую дату позволяет оценить состояние

собственных и привлеченных средств банка, изучить их структуру и динамику.

Отношение суммы иммобилизации к величине собственных средств-брутто называется коэффициентом иммобилизации (Ким). Он служит для оценки качественного состава собственных средств банка. Снижение значения этого коэффициента способствует росту доходов банка и наоборот.

Ким =

собственные средства

обязательства

 

В 2009 году он составил:

Ким =

1390276

=0,21

6618803

 

В 2010 году Ким соответственно составил:

 

                                                                                                 

Ким =

1351786

=0,143

9477388

                                                                                                  ΔКим = 0,21 - 0,143 = 0,0                                                                                                 

ΔКим =

0,067

*100=31,9%

0,21

Пср = 9477388 – 6618803 = 2858585 тыс.руб.

Таблица 1 - Анализ иммобилизации собственных средств

Показатели

Отклонения%

2009

2010

Тыс. Руб.

%

Тыс. руб.

%

1.обязательства

2.собственные средства

4,85

4,85

6618803

1390276

82,37

17,73

9477388

9477388

87,12

12,88

Итого

-

8044782

100

10878228

100

 

Из таблицы видно, что удельная доля собственных средств уменьшилась на 4,85%, поэтому прибыль за отчётный год будет больше.

Проведём количественный анализ активов баланса, позволяющий выявить структуру средств, тенденции её изменения, возможные негативные и позитивные сдвиги.

Таблица 2 - Анализ структуры и динамики активов банка (тыс, руб.).

Наименование показателей

2009

2010

отклонение

Темпы роста%

денежные средства, счета в ЦБ

Рф.

Средства в кредитных

учреждениях.

Вложения в ценные бумаги.

Кредиты клиентам.

Начисленный доход.

Вложения в акции.

Основные средства.

Налоговые активы.

Прочие активы.

2172401

 

981691

 

1122176

3465773

92393

19423

102789

33482

54654

3463550

 

2194618

 

1122853

3725310

78099

24479

184566

33885

50862

1291149

 

1212927

 

683

259537

-14294

4856

81777

403

-3792

167,72

 

223,55

 

100,1

107,49

84,53

126,03

179,56

101,2

93,06

Итого активы

8044782

10878228

2833446

135,22

Информация о работе Отчет по экономической практике ОАО «Сбербанк России»