Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:17, реферат
В данной работе рассмотрены потребительские ожидания населения. За основу были взяты итоги за III квартал 2011 года, IV квартал 2011 года и I квартал 2012 года.
На сайте Росстата были представлены итоги выборочного обследования потребительских ожиданий населения за III квартал 2011 года. Исходя из этих итогов можно сделать следующие выводы.
Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в III квартале 2011 г. по сравнению со II кварталом 2011 г. поднялся на 2 процентных пункта и составил (-7%) против (-9%).
Индекс благоприятности условий для крупных покупок составил (-20%), и вырос по сравнению с IV кварталом 2011г. на 1 процентный пункт. Индекс благоприятности условий для сбереженийсоставил (-37%) против (-39%) в IV квартале 2011 года.
Повышение индекса потребительской уверенности по сравнению с IV кварталом 2011г. наблюдалось во всех возрастных группах населения: у молодежи в возрасте 16-29 лет - на 1 процентный пункт, у лиц среднего (от 30 до 49 лет) и старшего (50 лет и старше) возраста - на 2 процентных пункта.
Индекс
ожидаемых изменений
Индекс потребительской
Ноябрь |
Февраль |
Ноябрь |
Февраль | ||
Россия |
-7 |
-5 |
Литва |
-19,3 |
-22,2 |
Австрия |
-10,1 |
-10,0 |
Люксембург |
-7,6 |
-6,5 |
Бельгия |
-15,3 |
-20,6 |
Нидерланды |
-20,3 |
-22,6 |
Болгария |
-42,0 |
-43,2 |
Польша |
-23,4 |
-28,6 |
Великобритания |
-23,5 |
-20,9 |
Португалия |
-58,4 |
-53,9 |
Венгрия |
-47,2 |
-49,0 |
Румыния |
-43,4 |
-38,2 |
Германия |
-2,9 |
-0,8 |
Словакия |
-36,4 |
-31,7 |
Греция |
-82,3 |
-83,5 |
Словения |
-24,4 |
-25,1 |
Дания |
-1,9 |
5,6 |
Финляндия |
2,3 |
7,0 |
Испания |
-15,4 |
-24,7 |
Франция |
-30,9 |
-25,6 |
Италия |
-29,2 |
-30,7 |
Чехия |
-30,0 |
-26,3 |
Кипр |
-44,5 |
-45,7 |
Швеция |
2,8 |
4,9 |
Латвия |
-19,6 |
-11,6 |
Эстония |
-17,1 |
-13,8 |
Регулярные опросы потребительского поведения населения в России проводятся Росстатом с 1998г. ежеквартально (в феврале, мае, августе и ноябре) с охватом 5,0 тыс.человек в возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах, во всех субъектах Российской Федерации.
Анкета обследования включает вопросы о субъективном мнении респондента об общей экономической ситуации и личном материальном положении, о ситуации на рынках товаров (услуг) и сбережений. Ответы респондентов распределяются по следующим вариантам:
- определенно
положительные или определенно
отрицательные (очень хорошее,
очень благоприятное/очень
- скорее
положительные или скорее
- нейтральные (среднее, "плюсов" и "минусов" одинаково).
Согласно
методике Европейской Комиссии, рассчитываются
значения частных индексов и обобщающего
индекса потребительской
Частные индексы рассчитываются на основе сведения баланса оценок респондентов (в процентах) по соответствующему вопросу анкеты.
Баланс оценок представляет собой разность между суммой долей (в процентах) определенно положительных и Ѕ скорее положительных ответов и суммой долей (в процентах) определенно отрицательных и Ѕ скорее отрицательных ответов. Нейтральные ответы не принимаются во внимание.
Обобщающий (композитный) индекс - индекс потребительской уверенности - рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения (1-2), произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России (3-4), благоприятности условий для крупных покупок (5).
Полученная в результате обследования потребительских ожиданий населения информация может быть использована, наряду с количественными статистическими данными, для анализа поведенческой модели населения на потребительском рынке, а также при оценке влияния потребительской активности на состояние экономики в целом.[3]
Содержание
1. «Экономика и жизнь»,2012, №02 (9418) Рубрики: Потребительски
2. www.gosbook.ru
3.www.gsk.ru