Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:33, контрольная работа
Ведущие экономические державы начали развивать процессы сертификации в 20-30-е годы нашего столетия. Сертификация продукции в Российской Федерации, а до этого в ССР, начала развиваться в 1979 г., после постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усиления воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы».
Введение………………………………………………………………..….3
1. Правовые основы сертификации в РФ……………………………….4
1.1 Закон «О защите прав потребителей»……………………………4
1.2 Закон «О сертификации продукции и услуг»……………………9
1.3 Закон «О Техническом регулировании»……………………….10
2. Цели деятельности Регистра систем качества……………………….12
Заключение……………………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………15
Содержание
Введение……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………15
Введение
Термин «сертификация» впервые был сформулирован и определен Комитетом по вопросам сертификации (СЕРТИКО) международной организации по стандартизации (ИСО) и включен в Руководство №2 ИСО (ИСО/МЭК2) версии 1982 г. Согласно этому документу, сертификация определялась как действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что изделие ли услуга соответствует определенным стандартам или другим нормативным документам. Данное определение положено в основу понятия сертификации соответствия, принятого сегодня в системе сертификации ГОСТ в Российской Федерации.
В
настоящее время под
Ведущие
экономические державы начали развивать
процессы сертификации в 20-30-е годы
нашего столетия. Сертификация продукции
в Российской Федерации, а до этого
в ССР, начала развиваться в 1979 г.,
после постановления ЦК КПСС и
Совета Министров СССР «Об улучшении
планирования и усиления воздействия
хозяйственного механизма на повышение
эффективности производства и качества
работы».
Сертификация
в России организуется и проводится
в соответствии с общегосударственными
законами РФ: "О защите прав потребителей",
"О сертификации продукции и
услуг", "О стандартизации",
а также с законами РФ, относящимися
к определенным отраслям: "О ветеринарии",
"О пожарной безопасности", "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения"; иными правовыми актами Российс
Закон
"О защите прав потребителей",
принятый в 1992 г., установил ряд принципиально
новых положений: закрепил права
потребителей, признаваемые во всех цивилизованных
странах, — право на безопасность
товаров, работ и услуг для
жизни и здоровья; право на надлежащее
качество приобретаемых товаров, выполняемых
работ и оказываемых услуг; право
на возмещение ущерба и судебную защиту
прав и интересов потребителя; предусмотрел
механизм защиты потребителей, права
которых нарушены при продаже
недоброкачественных товаров
Основу законодательства о защите прав потребителей составляют нормативные акты гражданского законодательства, и данный закон среди них занимает центральное место. Все законодательные акты, действующие на территории РФ, приведены в соответствие с Законом "О защите прав потребителей".
На основании отдельных статей закона Правительство РФ утверждает разного рода подзаконные акты, правила по договорам купли-продажи, по продаже отдельных видов товаров, выполнению отдельных видов работ и т.д.
В целях обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) Закон "О защите прав потребителей" предусматривает сертификацию. Обязательная сертификация введена в России именно этим Законом. Сертификация подтверждает соответствие качества товара обязательным требованиям государственных стандартов.
На основании ст. 5 Закона обязательной сертификации подлежат:
• товары (работы, услуги), на которые в законодательных актах, государственных стандартах установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, а также на предотвращение причинения вреда имуществу потребителей;
• средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителей. Партия товара, реализуемого через розничную торговую сеть, или каждая единица товара должны сопровождаться сертификатом соответствия, который продавец обязан предъявить покупателю по его требованию1.
Реализация товаров (в том числе импортных), выполнение работ и оказание услуг без сертификата соответствия, подтверждающего их соответствие обязательным требованиям стандартов по безопасности, Законом запрещена. Товары могут сопровождаться сертификатом, выданным национальными органами по сертификации, а также зарубежными сертификатами, признаваемыми в России.
На
товарах, прошедших сертификацию и
удостоверенных сертификатом (или на
сопроводительной документации, на таре
или упаковке), должен быть знак соответствия,
установленный государственным
стандартом. Ответственность за наличие
сертификата и знака
Закон предусматривает систему мер, предотвращающих поступление в продажу товаров, в отношении которых известны факты причинения вреда человеку и окружающей среде, несмотря на соблюдение потребителем правил пользования, хранения и транспортировки. При поступлении сигналов от обществ по защите прав потребителей, государственных и общественных организаций, судебных органов Закон обязывает изготовителя приостановить производство (реализацию) товаров, работ, услуг и устранить причины, вызывающие несоответствие. Закон определяет и другие меры.
Чтобы
иметь возможность защитить свои
права в случае их нарушения, потребитель
обязательно должен располагать
информацией об изготовителе, поэтому
Закон "О защите прав потребителей"
предусматривает право
Некоторые сведения об изготовителе потребитель может почерпнуть из торговых марок, товарных знаков.
Информация, которую дает о себе и своем товаре изготовитель, содержащаяся в заявлении-декларации, на этикетках и пр., не указывает на то, что изделие сертифицировано третьей страной.
Товарные
знаки крупнейших фирм всегда обеспечивают
доверие покупателей к их продукции,
основанное не на наличии сертификата
соответствия, а на высоком и стабильном
качестве, которое гарантируется
высокоэффективными системами управления
качеством продукции на предприятиях
этих фирм. Товарные знаки, будучи интеллектуальной собств
Однако общеизвестно, что практически на любых товарных рынках покупатель сталкивается с подделками самых разных видов товаров. Выявлено пять основных способов подделки известных товарных марок:
• открытый подлог (фальшивка), т.е. подделка внешней формы и торговой марки. Особенно часто этот способ мошенничества встречается в торговле пластинками, аудио- и видеокассетами, компакт-дисками;
• "рабское" копирование: разборка изделия и его полное копирование, причем объем продаж таких товаров порой превосходит продажи оригиналов. Этот способ особенно характерен для станков и другого оборудования, электротехнической я электронной продукции;
• имитация — продажа под маркой известного изготовителя. Особенно характерна такая подделка для товаров широкого потребления (швейные изделия, часы и т.п.). Цена таких товаров, как правило, более низкая, чем у истинных товаров (оригиналов), что обычно привлекает покупателя, главным образом малоискушенного либо наживающегося на слабостях других;
• опережение: копирование товара с небольшими изменениями, в том числе и в написании и звучании торговой марки. Причем и то и другое бывает весьма близким к оригиналу. Например, компьютеры "Pineapple" (подделка под "Apple"), кофе "Nesskaffe" (оригинал Nescafe), "Pavasonic" (оригинал Panasonic) и многое другое. В России появилась минеральная вода "Бонжоми" (оригинал "Боржоми");
• нарушение принципов продажи: несоблюдение законодательства о регистрации товарных знаков.
Подделки наносят урон как покупателю, так и изготовителю. Изготовитель теряет определенную долю рынка, а нередко и свой авторитет и доверие потребителей. В зарубежной практике сложились обыкновения, которые сводятся к тому, что меры должны принимать те компании, чья продукция подделывается. Так, в Великобритании создан Союз по борьбе с пиратством, который финансируется 38 крупнейшими компаниями; подобные общества действуют в США, во Франции. ЕС совместно с США действуют через ГАТТ/ВТО. Если возникает подозрение или товары явно фальшивые, применяется определенная процедура, в результате которой подобные товары в 10-дневный срок убираются с рынка, а их "автор" вряд ли появится на этом рынке вновь.
Для покупателя затруднения в выборе могут быть связаны еще и с тем, что "пострадавшие" фирмы иногда в качестве мер "борьбы" выбирают сотрудничество и компромисс. Они переводят отношения с нарушителем на конструктивные рельсы (если его товар по качеству не уступает оригиналу или когда свое положение не совсем устойчивое).
Полномочия
государственных органов
Национальным органом по сертификации товаров выступает Госстандарт РФ и на него же Законом возложена координация деятельности органов государственного управления, осуществляющих контроль за безопасностью товаров.
В
области сертификации Законом определены
следующие обязанности
• определение порядка сертификации и номенклатуры товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации;