Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:05, реферат
Целью данной работы является анализ регулирования иммиграционного потока в РФ. Для этого конечно нужно рассмотреть причины иммиграции в РФ, последствия, что с этим всем делает государство и каковы результаты его деятельности.
Введение. 3
1.Понятие и виды миграции……………………………………………………...4
2. История миграции в России и других странах. 7
3. Актуальность проблемы незаконной миграции в РФ. 9
4. Миграционная политика РФ. 13
Заключение. 18
Список литературы. 20
Одной из основных причин сложившейся ситуации является недостаточно эффективная система контроля за пребыванием, перемещением, осуществлением трудовой деятельности иностранных граждан на территории России. Суть заключается в том, что иностранные граждане въезжают в Российскую Федерацию на законных основаниях, а затем (в период нахождения на территории России) самовольно изменяют статус своего нахождения и остаются на её территории.
Проводимые соединениями и частями Регионального пограничного управления режимные, предупредительно -профилактические мероприятия дают существенные результаты в выявлении и пресечении каналов нелегальной миграции иностранных граждан.
Анализ показывает, что в настоящее время Казахстан "даёт" России около 80 процентов незаконных мигрантов, являясь, по существу, транзитной территорией, используемой гражданами стран ближнего и дальнего зарубежья для проникновения в Россию с целью легализации, транзита в третьи страны, занятия различной, в т.ч. незаконной, деятельностью
В результате проведённого анализа служебной деятельности установлено, что основными каналами незаконной миграции продолжают оставаться железнодорожные и автомобильные пути международного сообщения. При этом основным направлением попыток незаконной миграции иностранных граждан остаются пункты пропуска через границу.
Незаконными мигрантами для въезда в Российскую федерацию использовались как подлинные заграничные паспорта и российские туристические визы, выданные консульским учреждением МИД РФ в Индии, Афганистане, Шри-Ланка и среднеазиатских странах СНГ так и недействительные приглашения различных, зачастую фиктивных, российских фирм расположенных в Москве, Красноярске, Иркутске, Новосибирске и других городах России, которые не имели разрешения на привлечение иностранной трудовой силы.
Много иностранных граждан прибывает на территорию РФ для производства трудовой деятельности без надлежащим образом оформленных документов. У данной категории отсутствуют трудовые соглашения и приглашения принимающей стороны. В отдельных случаях предъявляют фиктивные приглашения фирм, которых давно не существует, представляются списки на дефицитные строительные профессии, а по ним следуют женщины и дети.
Так, пограничными нарядами ОПК "Новосибирск-аэропорт" в 2003 - 2005 годах было выявлено более сорока граждан Индии, Грузии, Армении, Вьетнама, которые после проведения фильтрационных мероприятий, на основании п. 2 ст. 26 закона РФ " О порядке въезда в РФ и выезда из РФ" были не пропущены на территорию Российской Федерации.
Анализ служебной деятельности Российско-Монгольского участка государственной границы показывает, что у граждан Монголии, возвращающихся в свою страну, наиболее распространённой неисправностью документов при пересечении государственной границы были истекшие сроки действия виз и разовых удостоверений на право пересечения государственной границы. Просроченный срок действия превышал в некоторых случаях месяц и более. Это говорит о том, что в настоящее время нет действенного целенаправленного учёта и контроля за нахождением иностранных граждан на территории Российской Федерации. Российско-Монгольский участок границы активно используется гражданами Китайской Народной Республики как транзитный. При въезде в низовом порядке у всех китайских граждан имеются действительные документы, но маршрут движения и цель пребывания на Российской территории не соответствуют заявленным.
Дальний Восток России и Забайкалье давно стали транзитными пунктами нелегальной миграции китайских, северокорейских, вьетнамских, иранских граждан в Японию, Южную Корею, США и страны Европы.
Сегодня уже практически в любом крупном населённом пункте Забайкалья имеются китайские поселения и рынки. Основными занятиями китайских граждан на Российской территории являются торговля, строительство, сельское хозяйство, пищевая промышленность и сфера услуг. Используются граждане КНР и при заготовке древесины, предназначенной, в основном, для вывоза в Китай.
В связи с тем, что бригады в основном состоят из китайских рабочих, количество китайских граждан, находящихся в приграничье российской территории, иногда превышает количество русского местного населения. Отдаленность рабочих групп по заготовке древесины от населенных пунктов затрудняет постоянный контроль за выполнением ими правил нахождения на территории России, для этого сотрудникам паспортно-визовой службы УВД Читинской области приходится выезжать в тайгу, в районы заготовок леса. С той же проблемой сталкиваются сотрудники районных отделов ФСБ.
При этом происходит постепенное вытеснение российских граждан вначале с самой трудной и грязной работы - рубки леса, затем с обработки древесины на пилораме и сейчас наблюдается уже проникновение китайцев на каналы вывоза лесоматериалов. Таким образом, идет планомерный процесс перехода лесной отрасли промышленности в руки иностранных граждан. Подобную картину можно наблюдать в строительной отрасли и в сельском хозяйстве. Внешняя политика КНР направлена на создание благоприятных условий для оседания граждан КНР на территории РФ.2
Россия не осталась в стороне от этих процессов. Распад СССР, переход к рыночным отношениям, экономические и политические перемены и неурядицы, межэтнические столкновения и войны привели к тому, что на территории России оказалось в середине 90-х гг. около трех миллионов беженцев. Эти потоки беженцев, прежде всего из стран СНГ и Балтии, продолжаются.
Рост
безработицы подтолкнул сотни тысяч
российских граждан, в том числе
высококвалифицированных
Правительство Российской Федерации вынуждено в этих условиях формировать и осуществлять активную миграционную политику, искать поддержки - материальной и финансовой - у международных организаций, развивать сотрудничество с другими странами на двусторонней и многосторонней основе по проблемам миграции населения и трудовых ресурсов.
Выход России на внешние рынки труда предполагает формирование полноценной, обоснованной миграционной политики. В России уже сложилась правовая база регулирования миграционных процессов, в основе которой - Конституция Российской Федерации, законы и законодательные акты, постановления Правительства РФ, определяющие порядок выезда и въезда в страну, трудоустройство российских граждан за рубежом, меры по миграционному контролю и т.д.3
Разработана федеральная миграционная программа. Правительство РФ наметило меры по выполнению задач в области миграционной политики страны, первоочередными из которых являются регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов в этой области, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов.
Практическому
претворению в жизнь
Федеральной
миграционной службой России предоставлены
лицензии почти 150 организациям, занимающимся
оформлением трудоустройства
Наиболее важными аспектами российской миграционной политики являются:
1. Реализация гражданами РФ прав на свободу перемещения;
2.
Гарантия защиты и поддержки
трудящихся-мигрантов за
3.
Обеспечение
Поскольку Россия в международной миграции является одновременно принимающей и направляющей стороной, при разработке российской миграционной политики приходится ориентироваться на реализацию многоцелевых направлений.
Так,
в области импорта рабочей
силы наиболее важными задачами, как
показывает складывающаяся ситуация и
опыт зарубежных стран, являются: обеспечение
защиты национальной экономики от избыточного
притока трудящихся-мигрантов
В
области экспорта рабочей силы при
разработке эмиграционной политики
России особое внимание уделяется: улучшению
ситуации на рынке труда за счет
сокращения безработицы; привлечению
валютных поступлений в страну за
счет денежных переводов трудящихся-
Принципиальное
значение для РФ имеет создание приоритетных
условий возвращающимся мигрантам
для инвестирования в сферу экономики.
С этой целью намечено создать
специальную структуру, занимающуюся
консультированием, информационным обеспечением
возвращающихся мигрантов и оказывающую
им конкретную помощь. Возможно также
предоставление различных налоговых
льгот и льготное кредитование. Как
и в большинстве стран мира,
возвращающиеся мигранты должны иметь
право беспошлинно ввозить
С
целью дополнительного
• введение специальных депозитных счетов;
• продажа земельных участков под строительство;
• выдача на льготных условиях ссуд на строительство домов под переводы, хранимые в строго определенных банках;
• создание альтернативного жилого фонда для льготной реализации за валюту среди возвращающихся мигрантов;
• открытие валютного счета для беспошлинного провоза машин, товаров длительного пользования;
• создание специального пенсионного фонда.
Подвижность населения и трудовых ресурсов - одна из важных особенностей современных МЭО.
Страны - экспортеры и страны - импортеры трудовых ресурсов, международные организации по миграции совершенствуют законодательство, механизм регулирования миграционных процессов и потоков, руководствуясь принципами свободы и демократии с учетом национальных интересов.
Международная
организация труда (МОТ) является уникальной
среди всемирных организаций
в том, что при разработке ее политики
представители трудящихся и предпринимателей
обладают равным количеством голосов
с представителями
Конвенции налагают обязательства - для государств-членов, которые их ратифицировали, рекомендации обеспечивают ориентир для национальной политики, законодательства, практики. Со времени основания МОТ было принято более 300 конвенций и рекомендаций. МОТ контролирует применение конвенций ратифицировавшими их государствами.
В
России создана правовая и организационная
база эмиграции и иммиграции трудовых
ресурсов, разработана федеральная
миграционная программа, заключены
двусторонние соглашения с рядом
стран по миграции населения и
трудовых ресурсов. Важным направлением
интегрирования России в мировое
сообщество должна стать ратификация
международных конвенций, регламентирующих
процессы трудовой миграции.4
Информация о работе Регулирование иммиграционного потока в РФ