Российский книжный рынок: интернет-торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:44, статья

Описание

Согласно результатам исследования, проведенного компанией ACNielsen, покупки через Интернет делает каждый десятый житель Земли (627 млн. человек). 212 млн. посетителей Сети приобретают книги (это самый ходовой товар), далее идут DVD и видеоигры (135 млн.); примерно столько же людей приобретает через Интернет авиабилеты; 128 млн. приобретают одежду и обувь; 112 млн. скачивают музыкальные записи в формате МР3 или покупают музыкальные компакт-диски.

Работа состоит из  1 файл

Российский книжный рынок.doc

— 334.00 Кб (Скачать документ)

Дебетовая система (платеж осуществляется цифровым чеком, подписанным ЭЦП). Система создана и эксплуатируется КБ “Платина” (Москва).

Тарифы

Для физических лиц:

· проведение платежа через систему - 2% от суммы (но не менее 5 р.)

· выдача наличных - 1% от суммы (но не менее 10 р.)

Для юридических  лиц:

· Открытие счета и предоставление программного обеспечения - 1000 р.

Для электронных  магазинов:

· Регистрация  в системе и предоставление программного обеспечения – 200 долл.

· Расчетно-кассовое обслуживание: по договоренности с  банком Платина

CyberPlat с  открытием счета в банке “Платина”

Расчеты производятся по следующей:

1. Покупатель  через Интернет подключается  к Web-серверу Магазина, формирует  корзину товаров и направляет  Магазину запрос на выставление  счета.

2. Магазин  в ответ на запрос Покупателя  направляет ему подписанный своей электронной цифровой подписью (ЭЦП) счет, в котором указывает: наименование товара (услуги), стоимость товара (услуги), код магазина, время и дату совершения операции. С гражданско-правовой точки зрения этот счет является предложением заключить договор (офертой).

3. Покупатель  подписывает своей ЭЦП предъявленный  ему счет и отправляет его  обратно в Магазин, совершая  тем самым акцепт. Договор считается  заключенным с момента подписания  Покупателем выставленного ему  счета. В системе счет, подписанный  Покупателем, становится чеком.

4. Подписанный  двумя ЭЦП (Магазином и Покупателем)  чек направляется Магазином в  Банк для авторизации. Банк  производит обработку подписанного  чека: проверяет наличие в Системе  Магазина и Покупателя, проверяет  ЭЦП Покупателя и Магазина, проверяет остаток и лимиты средств на счете Покупателя, сохраняет копию чека в базе данных Банка. В результате проверок формируется разрешение или запрет проведения платежа.

5. При  разрешении платежа: Банк переводит  денежные средства со счета  Покупателя на счет Магазина, Банк пере-дает Магазину разрешение на оказание услуги (отпуск товара), Магазин оказывает услугу (отпускает товар). При запрете платежа: Банк передает Магазину отказ от проведения платежа, Покупатель получает отказ с описанием причины.

Системы доставки

Доставка  международной курьерской службой

При доставке международной курьерской службой  осуществляется 100% предоплата со стороны  покупателя.

Например: UPS осуществляет доставку в любую  точку мира в течение трех дней. Стоимость доставки зависит от региона и в среднем по России составляет 25 долл. После получения денег высылается товар и номер груза, появляется возможность отслеживать на web-сайте UPS путь товаров. Всю необходимую информацию о сроках доставки, тарифах, филиалах системы в России можно получить на web-сайте фирмы.

Доставка  собственной службой доставки или  профессиональной курьерской службой

Курьерская  доставка доступна только в том городе, где располагаются склады электронного магазина (или поставщики товаров  при работе “с колес”). Очевидно, что складское хозяйство, если таковое имеется, должно находиться близко к конечному потребителю. Основные потребители услуг электронной коммерции находятся в крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и некоторых других.

При оформлении заказа Покупатель, как правило, указывает  свой контактный телефон и адрес. Курьер делает телефонный звонок или  отправляет сообщение по электронной  почте, чтобы договориться об удобном  времени дос-тавки. Сроки доставки заказа собственной службой доставки варьируются от двух часов до двух суток с момента окончания его формирования. Покупатель может оплатить заказ, вручив сумму непосредственно курьеру.

Доставка  почтой

В этом случае покупателю выдадут бандероль  с заказом в почтовом отделении, которое соответствует его почтовому адресу. Стоимость доставки в этом случае в среднем составляет 25% от стоимости заказа, а сроки соответствуют традициям российской почтовой системы.

Доставка  международной почтовой службой

Для отправки товаров за рубеж. Эта служба доставит заказ в течение десяти-четырнадцати дней после окончания его формирования. Посылка перевозится международной почтой до границы страны, после чего передается национальной почтовой службе. Таким образом, сроки доставки сильно зависят от скорости работы почты в конкретном регионе.

Доставка  магистральным транспортом

Применяется для крупногабаритных грузов (например, мебели) или больших партий товаров. Этот способ доставки наиболее характерен для оптовой торговли, сегмента business-to-business, взаимодействия производителя с поставщиками и дистрибьюторами, дистрибьюторов с дилерами. Под магистральным транспортом понимается автомобильный, железнодорожный, морской (контейнерные перевозки), воздушный. Приводить какие-либо цены и сроки доставки для данного варианта сложно. Подобные вопросы решаются в индивидуальном порядке при заключении сделки.

Заключение

Исходя  из теории потребительского выбора и  концепции альтернативных издержек, можно сделать вывод, что Интернет-компаниям  в ближайшем будущем в России не следует рассчитывать на быстрый рост Интернет-коммерции.

Платежеспособный  спрос на услуги электронной торговли в данный момент весьма низок. Спрос  будет расти, если Интернет-магазины предложат действительно более  качественное обслуживание по сравнению с традиционной торговлей - выгодные цены, дополнительные услуги, надежную и систему оплаты покупки, быструю и недорогую систему доставки товара. Большую роль в привлечении покупателей должны сыграть различные маркетинговые и рекламные мероприятия.

Экономика нашей страны в целом, несмотря на все прошедшие преобразования, продолжает оставаться дефицитной по деньгам. Экономика США является дефицитной по времени. “Время - деньги” - это не про нас. И хотя ситуация меняется (мы идем по тому же пути), до такой высокой оценки собственного времени, как в развитых странах, нам еще очень далеко. Как только мы начнем ценить собственное время, у нас появятся деньги, а Интернет-коммерция получит серьезный импульс к развитию.

Список  использованных источников

1. Беляев В. Зарубежные информационные и аналитические ресурсы в сети Интернет// Рынок ценных бумаг.-1999.-№7.

2. Бурдинский  А. Перспективы развития рынка  финансовых Интернет-услуг/ osp/ecom/2000/03/024.htm.

3. Бурмистров  А. Золотая лихорадка русского  Интернета, или Реально ли получить инвестиции в сетевые про-екты/ osp/ecom/2000/034.htm.

4. Вартанян  М. SET- не догма!// Мир Интернет.-1999.-№2.-С.64- 68.

 

http://xreferat.ru/70/24-1-elektronnaya-torgovlya-v-internet.html


Информация о работе Российский книжный рынок: интернет-торговля