Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:32, контрольная работа
На сегодняшний день значительное количество наших граждан являются безработными. Государство видит основной своей задачей целенаправленное воздействие на рынок труда в интересах общества в целом и каждого индивида, желающего применить свои способности к труду. В ходе исследования получены следующие результаты, во всех субъектах Российской Федерации действуют программы содействия занятости населения, включающие меры активной политики занятости (мероприятия по содействию трудоустройству населения, в число которых входят: организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, общественных работ; информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие самозанятости; профессиональная ориентация граждан и профессиональное обучение безработных).
Введение…………………………………………………………………………2
1. Государственная служба занятости населения: структура, функции, права…………………………………………………………………………………..3
2. Организация органами государственной службы занятости населения работы по профподготовке, повышению квалификации и переподготовке граждан…………………………………………………………………………...…..7
3. Организация и проведение общественных работ………………………...….9
4. Особенности действий государственной службы занятости региона в условиях чрезвычайной ситуации на рынке труда……………...………………10
5. Государственная статистическая отчетность по занятости: форма, периодичность, проблемы и недостатки……………………………………………..14
6. Негосударственные (альтернативные) службы занятости и их роль в регулировании занятости и рынка труда в регионе……………………………….16
Заключение…………………………………………………………………….20
Список используемой литературы………………………………….………….21
12)
устанавливать надбавки к
2.Организация органами государственной службы занятости населения работы по профподготовке, повышению квалификации и переподготовке граждан.
Оказание государственных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан в соответствии с законодательством о занятости населения относится к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Государственные услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации могут оказываться гражданам, официально зарегистрированным в качестве безработного в органах службы занятости населения (Центрах занятости населения).
Безработные граждане имеют право на бесплатное получение услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
Безработным гражданам гарантируются бесплатное получение услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан.
1)Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если:
- гражданин не имеет профессии (специальности);
- невозможно подобрать
- необходимо изменить профессию
(специальность, род занятий)
- гражданином утрачена
2)Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан осуществляются в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости или иных образовательных учреждениях, образовательных подразделениях организаций или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами.
3) Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют безработные инвалиды, безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы, граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускники общеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности).
Государство гарантирует безработным выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности
3.Организация и проведение общественных работ
Под общественными работами понимаются трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность, организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу (Статья 24 Закона "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции от 10.01.2003 г. № 8-ФЗ). Предоставление государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ регулируется Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 г. № 401.
Общественные работы организуются специально для обеспечения временной занятости и материальной поддержки граждан, ищущих работу.
Общественные работы организуются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по предложению и при участии службы занятости. Органы местного самоуправления вправе участвовать в финансировании проведения общественных работ.
Общественные работы организуются на предприятиях независимо от формы собственности.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Государственные услуги службы занятости по направлению граждан на общественные работы - бесплатны.
Общественные работы организуются для выполнения вспомогательных, подсобных и других, как правило, неквалифицированных видов работ по следующим направлениям:
- строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, прокладка инженерных и других коммуникаций;
- сельскохозяйственные работы;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально- культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
эксплуатация
жилищно-коммунального
- озеленение и благоустройство территорий, содержание и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- патронажная служба (уход за престарелыми, инвалидами и больными);
обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
- проведение и обслуживание массовых общественных мероприятий (перепись населения, праздники, фестивали, спортивные соревнования и т.д.);
- другие виды трудовой деятельности.
4.Особенности действий государственной службы занятости региона в условиях чрезвычайной ситуации на рынке труда
Федеральная и региональные службы занятости населения, аккумулируя в фондах занятости большую часть страховых платежей, должны с учетом сложившихся и прогнозируемых показателей занятости и безработицы определять кризисные территории - республики, края, области и автономии, а в каждом из них - города и районы. Для этого применяется специальная методика, в основу которой положен метод группировок в отличие от зарубежных аналогов, базирующихся на арифметическом подходе.
Первый критерий зарубежных методик - это уровень безработицы. Второй критерий - напряженность на региональном рынке труда, характеризуемая показателем числа безработных на одно вакантное место, превышающим средний по стране уровень.
Наряду с этими критериями предлагается использовать и другие показатели:
-доля среди безработных лиц, уволенных в ходе групповых сокращений (по нашей статистике - доля высвобожденных работников в общей численности зарегистрированных безработных);
- уровень хронической безработицы (доля безработных со стажем более года в общей численности безработных).
Федеральная служба занятости России использует арифметический подход и группирует регионы по уровню безработицы в соответствии со следующими критериями: 1) ниже среднего уровня по стране; 2) в пределах двукратного превышения среднего уровня; 3) более двукратного превышения. По расчетам Федеральной службы занятости РФ, ко второй группе (от 2 до 4 % на конец 1996 года) относились 32 региона, а к третьей (от 4,3 % в Санкт-Петербургской до 8,4 % в Ивановской области) - 16.
Сегодня становятся актуальными вопросы эффективности всей системы государственной службы занятости и необходимости оценки деятельности ФСЗ и ее территориальных органов. Правомерность постановки этих вопросов вызвана еще и тем, что доля трудоустроенных службой занятости в общей численности незанятых граждан, обратившихся по вопросу трудоустройства, в переходный период оказалась ниже, чем до начала реформ: в 1992г - 29,5 %, в 1993 г - 39,0 %, в 1994 г - 30,2 %, в 1996 г - 24,7 % по сравнению с 48,9 % в 1990 г.
Всесторонняя оценка эффективности функционирования государственной службы занятости может быть дана на основе использования системы взаимосвязанных показателей, характеризующих конечные результаты ее работы. Соответствующая методика должна основываться на следующих принципиальных положениях:
-охват всех направлений службы занятости, по которым достигнутые результаты отражаются в конкретных показателях;
-ограниченность количества принятых для оценки показателей, исключающих их дублирование;
- "сквозной" характер оценочных показателей, обеспечивающих возможность сравнительного анализа и оценки деятельности местных (городских, районных), региональных (на уровне субъекта РФ) центров занятости и Федеральной службы занятости России в целом;
-единый подход к расчету показателей, однозначность их толкования;
-полная объективность оценочных показателей;
- использование действующих форм учета и отчетности.
По мнению экспертов, критериями эффективности работы органов службы занятости следует считать повышение их роли в организации рынков труда - общероссийского, регионального, местного - и степень удовлетворения спроса со стороны как не занятых трудовой деятельностью граждан, так и работодателей.
В Институте экономики РАН разработана такая методика, предусматривающая не только анализ и оценку деятельности органов службы занятости населения, но и механизм состязательности между ними на основе принципов материального стимулирования.
Система
показателей оценки службы занятости,
предложенная в упомянутой методике, включает
следующие относительные показатели:
- удельный вес численности незанятых граждан, трудоустроенных по направлению центра занятости: в общей численности принятых на работу в городе или районе; в общей численности не занятых трудовой деятельностью граждан, обратившихся в центр по вопросу трудоустройства;
-удельный вес безработных, трудоустроенных по направлению центра занятости и оформленных на досрочную пенсию, в общей численности снятых с учета безработных;
- удельный вес безработных, не работающих в течение более чем восьми месяцев;
- уровень предотвращенной безработицы, рассчитываемый как отношение количества сохраненных и созданных рабочих мест к экономически активному населению.
Кроме основных показателей, предлагаются и дополнительные: полнота сборов страховых взносов, своевременность представления в вышестоящий орган отчетов и других материалов информационного характера, отсутствие обоснованных жалоб.
Оценка деятельности региональных служб занятости по показателю " уровень безработицы" и ряду других применяемых на практике частных показателей (содействие в трудоустройстве граждан, в том числе временном трудоустройстве, помощь в организации самозанятости и др.) может создать ложное представление об эффективности механизмов регулирование рынка труда. Например, деятельность столичного Департамента труда и занятости население в 1995 - 1996 годах по предложенным показателям оценивается неудовлетворительно, хотя была замечена тенденция к снижению уровня безработицы. В Москве сложился уникальный, по сути, саморегулирующийся рынок труда. Следует отметить весомую роль в организации и регулировании регионального рынка труда службами занятости Удмуртской и Чувашской республик, Костромской, Ивановской, Владимирской, Кировской областей (см. таблицу). И наоборот, при гораздо меньшей напряженности на рынке труда роль территориальных органов в его организации и регулировании была незначительной (2 группа субъектов РФ).
Информация о работе Службы занятости населения, и их роль в регулировании занятости населения