Статистические методы изучения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 01:55, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основе изученной литературы раскрыть сущность прибыли, раскрыть статистические методы изучения прибыли.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Показатели прибыли 4
1.2 Статистическое исследование факторов изменения прибыли 6
1.3 Индексный метод изучения прибыли 10
2. Расчетная часть……………………………………………………………… 15
3. Аналитическая часть 29
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Статистические методы изучения прибыли.doc

— 706.50 Кб (Скачать документ)

CoolReferat.com

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт.

Филиал  в г. Туле. 
 
 

Курсовая работа

                            по дисциплине  «Статистика»

                            на тему: «Статистические методы изучения прибыли»

                                 Вариант №24  
 
 
 
 
 
 

                                                         Выполнил: студент 3 курса

                                                         Факультета: УС

                                                         Специальности: БУА и А

                                                         Группа: вечерняя

                                                         Крупенева Н.О. 

                                                         № л/д 06убд13248

                                                           Руководитель: Шелобаева И.С.

                                     

                                                    Тула, 2008г. 

                              Содержание

 

                    Введение

В условиях рыночной экономики прибыль –  важнейший оценочный показатель деятельности предприятия в области предпринимательства и бизнеса.

      Как экономическая категория она  характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства.

     Прибыль является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает всё большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

     Каждый предприниматель, каждый трудовой коллектив стремится увеличить прибыль, так как она является источником материального благосостояния, социального и производственного развития. Для этого необходимо чётко представлять, от чего она зависит, какие основные факторы и параметры оказывают на неё своё влияние, каково количественное  влияние каждого из них на конечный результат деятельности предприятия.

     Цель  данной курсовой работы состоит в  том, чтобы на основе изученной литературы раскрыть сущность прибыли, раскрыть статистические методы изучения прибыли.

     В расчетной части выполнены предложенные задания по теме.

     В аналитической части по данным предприятия за несколько лет, проведен анализ динамики прибыли с использованием инструментов MS EXCEL.

 

1. Теоретическая часть

1.1 Показатели прибыли

     Рассчитывают  несколько показателей прибыли. Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль (убыток). Балансовая прибыль является суммой прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли (или убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций. Расчет балансовой прибыли можно представить следующим образом:1

     ПБ=ПР+ПП+ПВН,

     где ПБ – балансовая прибыль (убыток);

     ПР  – прибыль (или убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

     ПП  – то же от прочей реализации;

     ПВН – доходы и расходы по внереализационным  операциям.

     Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составляет, как правило, наибольшую часть всей балансовой прибыли предприятия. Определяют ее как разность между выручкой от реализации продукции по оптовым ценам предприятия (без НДС) и ее полной себестоимостью. Если себестоимость продукции превышает ее стоимость в оптовых ценах, то результатом производственной деятельности предприятия будет убыток. Расчет прибыли от реализации продукции может быть представлен в виде формулы

     ПР = ВД-Зпр-НДС,

     где ВД – валовой доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг) в действующих  оптовых ценах;

     Зпр – затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции);

     НДС – налог на добавленную стоимость.

     В валовом доходе находят выражение  завершение производственного цикла  предприятия, возврат авансированных на производство средств в денежную наличность и начало нового их оборота. Валовой доход характеризует также финансовые результаты деятельности предприятия. На производственных предприятиях выручка складывается из сумм, поступивших в оплату продукции, работ, услуг на счета предприятия в учреждениях банков или непосредственно в кассу предприятия. Предприятиями торговли и общественного питания валовой доход от реализации товаров определяется как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров. Для нехозрасчетных организаций валовой доход – это доход от хозяйственной и иной коммерческой деятельности.2

     Затраты на производство (Зпр) реализованной продукции (работ, услуг) включают полную фактическую себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), т.е. стоимость сырья, расходы на оплату труда производственных рабочих, а также накладные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства: на содержание управленческого персонала, аренду, электроэнергию, техническое обслуживание и текущий ремонт. Вычитая все эти расходы из выручки от реализации, получим прибыль от реализации продукции (работ, услуг), т.е. прибыль от производственной деятельности.

     Прибыль (убыток) от прочей реализации – это  сальдо прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг) подсобных, вспомогательных  и обслуживающих производств, невключаемой в объем реализации основной товарной продукции. Здесь же отражаются финансовые результаты реализации излишних и неиспользуемых материальных ценностей. Они определяются как разность между продажной (рыночной) ценой имущества и первоначальной или остаточной стоимостью имущества, скорректированной на индекс инфляции.

     Чистая  прибыль (ЧП) – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Она  определяется как разница между  облагаемой налогом балансовой прибылью (ПБ') и величиной налогов с  учетом льгот (Н')3:

     ЧП = ПБ'-Н'.

     Для определения налогооблагаемой прибыли  балансовую прибыль увеличивают (уменьшают) на сумму превышения (снижения) расходов на оплату труда персонала предприятия, занятого в основной деятельности, в структуре себестоимости реализованной  продукции по сравнению с их нормируемой величиной. Из полученной суммы прибыли исключаются:

  • рентные платежи, вносимые в бюджет из прибыли в установленном порядке;
  • доходы (дивиденды, проценты), полученные по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
  • доходы от долевого участия в других предприятиях; прибыль от страховой деятельности; прочие доходы от внереализационных операций; суммы отчислений в резервный фонд и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством; льготы по налогу на прибыль.

     Показатели  прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

1.2 Статистическое исследование факторов изменения прибыли

     Поскольку в структуре балансовой прибыли  наибольший удельный вес имеет прибыль от реализации товарной продукции (работ, услуг), основное внимание в процессе анализа должно быть уделено исследованию факторов изменения именно этого показателя. К таковым относятся:

     1) рост или снижение отпускных  цен на реализованную продукцию,  тарифов на услуги и работы;

     2) динамика себестоимости реализованной  продукции (работ, услуг);

     3) увеличение или уменьшение объема  реализованной продукции (работ,  услуг);

     4) изменение структуры (состава)  реализованной продукции (работ,  услуг).

     Для выявления степени влияния этих факторов необходимо произвести пересчет выручки от реализации продукции (работ, услуг) отчетного периода по ценам базисного периода и себестоимости фактически реализованной продукции (работ, услуг) в отчетном периоде по себестоимости также базисного периода4. Пример такого пересчета приведен в табл. 1.1.

                                                              Таблица 1.1.

Факторы, влияющие на прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

Показатель За

предыдущий

период

Фактически  по

ценам и себестоимости

предыдущего периода

Фактически

за отчетный

период

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

в оптовых ценах  предприятия, тыс. руб.

Полная себестоимость  продукции, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб

 
 
6 604 

5 080

1 524

 
 
7 534 

4 364

3 170

 
 
13 606 

9 910

3 596

 

     Из  данных табл. 1.1. видно, что прибыль от реализации продукции (работ, услуг) по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 2 072 тыс. руб. Это изменение находим следующим образом:

     

     Здесь DП – изменение прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

     П1 – прибыль отчетного периода;

     П0 – прибыль базисного периода.

     Задача  статистики состоит в оценке влияния  на этот результат каждого из четырех  вышеназванных факторов.

     1. Влияние изменения цен (тарифов) (DП(Р)):

     

     Сопоставим выручку от фактической реализации продукции (работ, услуг) в текущих ценах с выручкой от фактической реализации продукции (работ, услуг) в ценах предыдущего периода:

     

     Следовательно, в результате повышения цен (тарифов) на реализованную продукцию предприятие получило дополнительно 5 972 тыс. руб. прибыли.

     2. Влияние изменения себестоимости  реализованной продукции (работ,  услуг) (DП(Z)) определим, сопоставляя  фактические затраты на реализованную  продукцию (работы, услуги) с условными затратами на ту же продукцию по себестоимости предыдущего периода:

Информация о работе Статистические методы изучения прибыли