Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 01:55, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основе изученной литературы раскрыть сущность прибыли, раскрыть статистические методы изучения прибыли.
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Показатели прибыли 4
1.2 Статистическое исследование факторов изменения прибыли 6
1.3 Индексный метод изучения прибыли 10
2. Расчетная часть……………………………………………………………… 15
3. Аналитическая часть 29
Заключение 34
Список использованной литературы 35
CoolReferat.com
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Всероссийский
заочный финансово-
Филиал
в г. Туле.
по дисциплине «Статистика»
на тему: «Статистические методы изучения прибыли»
В условиях рыночной экономики прибыль – важнейший оценочный показатель деятельности предприятия в области предпринимательства и бизнеса.
Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства.
Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает всё большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Каждый предприниматель, каждый трудовой коллектив стремится увеличить прибыль, так как она является источником материального благосостояния, социального и производственного развития. Для этого необходимо чётко представлять, от чего она зависит, какие основные факторы и параметры оказывают на неё своё влияние, каково количественное влияние каждого из них на конечный результат деятельности предприятия.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основе изученной литературы раскрыть сущность прибыли, раскрыть статистические методы изучения прибыли.
В
расчетной части выполнены
В аналитической части по данным предприятия за несколько лет, проведен анализ динамики прибыли с использованием инструментов MS EXCEL.
Рассчитывают несколько показателей прибыли. Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль (убыток). Балансовая прибыль является суммой прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли (или убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций. Расчет балансовой прибыли можно представить следующим образом:1
ПБ=ПР+ПП+ПВН,
где ПБ – балансовая прибыль (убыток);
ПР – прибыль (или убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
ПП – то же от прочей реализации;
ПВН – доходы и расходы по внереализационным операциям.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составляет, как правило, наибольшую часть всей балансовой прибыли предприятия. Определяют ее как разность между выручкой от реализации продукции по оптовым ценам предприятия (без НДС) и ее полной себестоимостью. Если себестоимость продукции превышает ее стоимость в оптовых ценах, то результатом производственной деятельности предприятия будет убыток. Расчет прибыли от реализации продукции может быть представлен в виде формулы
ПР = ВД-Зпр-НДС,
где ВД – валовой доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг) в действующих оптовых ценах;
Зпр – затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции);
НДС – налог на добавленную стоимость.
В валовом доходе находят выражение завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств в денежную наличность и начало нового их оборота. Валовой доход характеризует также финансовые результаты деятельности предприятия. На производственных предприятиях выручка складывается из сумм, поступивших в оплату продукции, работ, услуг на счета предприятия в учреждениях банков или непосредственно в кассу предприятия. Предприятиями торговли и общественного питания валовой доход от реализации товаров определяется как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров. Для нехозрасчетных организаций валовой доход – это доход от хозяйственной и иной коммерческой деятельности.2
Затраты на производство (Зпр) реализованной продукции (работ, услуг) включают полную фактическую себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), т.е. стоимость сырья, расходы на оплату труда производственных рабочих, а также накладные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства: на содержание управленческого персонала, аренду, электроэнергию, техническое обслуживание и текущий ремонт. Вычитая все эти расходы из выручки от реализации, получим прибыль от реализации продукции (работ, услуг), т.е. прибыль от производственной деятельности.
Прибыль (убыток) от прочей реализации – это сальдо прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг) подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств, невключаемой в объем реализации основной товарной продукции. Здесь же отражаются финансовые результаты реализации излишних и неиспользуемых материальных ценностей. Они определяются как разность между продажной (рыночной) ценой имущества и первоначальной или остаточной стоимостью имущества, скорректированной на индекс инфляции.
Чистая прибыль (ЧП) – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Она определяется как разница между облагаемой налогом балансовой прибылью (ПБ') и величиной налогов с учетом льгот (Н')3:
ЧП = ПБ'-Н'.
Для
определения налогооблагаемой прибыли
балансовую прибыль увеличивают (уменьшают)
на сумму превышения (снижения) расходов
на оплату труда персонала предприятия,
занятого в основной деятельности,
в структуре себестоимости
Показатели
прибыли характеризуют
Поскольку в структуре балансовой прибыли наибольший удельный вес имеет прибыль от реализации товарной продукции (работ, услуг), основное внимание в процессе анализа должно быть уделено исследованию факторов изменения именно этого показателя. К таковым относятся:
1)
рост или снижение отпускных
цен на реализованную
2)
динамика себестоимости
3)
увеличение или уменьшение
4)
изменение структуры (состава)
реализованной продукции (
Для выявления степени влияния этих факторов необходимо произвести пересчет выручки от реализации продукции (работ, услуг) отчетного периода по ценам базисного периода и себестоимости фактически реализованной продукции (работ, услуг) в отчетном периоде по себестоимости также базисного периода4. Пример такого пересчета приведен в табл. 1.1.
Факторы, влияющие на прибыль от реализации продукции (работ, услуг)
Показатель | За
предыдущий период |
Фактически
по
ценам и себестоимости предыдущего периода |
Фактически
за отчетный период |
Выручка
от реализации продукции (работ, услуг)
в оптовых ценах предприятия, тыс. руб. Полная себестоимость продукции, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб |
6 604 5 080 1 524 |
7 534 4 364 3 170 |
13 606 9 910 3 596 |
Из данных табл. 1.1. видно, что прибыль от реализации продукции (работ, услуг) по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 2 072 тыс. руб. Это изменение находим следующим образом:
Здесь DП – изменение прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
П1 – прибыль отчетного периода;
П0 – прибыль базисного периода.
Задача статистики состоит в оценке влияния на этот результат каждого из четырех вышеназванных факторов.
1.
Влияние изменения цен (
Сопоставим выручку от фактической реализации продукции (работ, услуг) в текущих ценах с выручкой от фактической реализации продукции (работ, услуг) в ценах предыдущего периода:
Следовательно,
в результате повышения цен (тарифов)
на реализованную продукцию
2.
Влияние изменения