Статистические методы изучения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 01:55, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основе изученной литературы раскрыть сущность прибыли, раскрыть статистические методы изучения прибыли.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Показатели прибыли 4
1.2 Статистическое исследование факторов изменения прибыли 6
1.3 Индексный метод изучения прибыли 10
2. Расчетная часть……………………………………………………………… 15
3. Аналитическая часть 29
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Статистические методы изучения прибыли.doc

— 706.50 Кб (Скачать документ)
      
№ предприятия Выручка от продажи продукции Затраты на производство и  реализацию продукции
1 35,5 30,5
2 42 39
3 39,6 35
4 34,9 29
5 27,3 20
6 30,1 24,0
7 36,5 32,0
8 30 22,0
9 43,2 40
10 37,6 33,1
11 40,8 36,4
12 28,2 20,4
13 30 23,8
14 37,3 31,5
15 33,7 26,8
16 41,8 38
17 39,7 35
18 36,5 30,7
19 33,3 27
20 32 26,4
21 29 22,5
22 31,4 24,6
23 39,9 35,7
24 42 38
25 37,4 32,9
26 36 31
27 37,5 31,8
28 34,7 29,6
29 33,9 28,1
30 36,7 25,2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 Задание 1 

      По  исходным данным:

    1. Постройте ряд распределения предприятий по признаку затраты на производство и реализацию продукции образовав пять групп с равными интервалами,
    2. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду, медиану.

      Сделайте  выводы по результатам выполнения задания. 

      Решение:

      1. Построим ряд распределения по признаку – затраты на производство и реализацию продукции, образовав пять групп с равными интервалами. Для этого вычислим величину группировочного интервала i по формуле:

      

      где   Xmax , Xmin  -  максимальное и минимальное значения признака,

              n – число образуемых групп.

      Образуем  группы, которые отличаются друг от друга по затратам на производство и реализацию продукции на 4 млн. руб.:

  1. 20-24 млн. руб.
  2. 24-28 млн. руб.
  3. 28-32 млн. руб.
  4. 32-36 млн. руб.
  5. 36-40 млн. руб.

     Группировку  произведем в рабочей таблице. 

Группировка предприятий по затратам на производство и реализацию продукции

                                                                         Таблица 2.2.

№ группы Группы  предприятий по затратам на производство и  реализацию продукции. Млн. руб Номер предприятия затратам  на производство и реализацию продукции. Млн. руб.
1 20-24 5 20
    8 22
    12 20,4
    13 23,8
    21 22,5
Итого количество предприятий  по группе:                  5
2 24-28 6 24
    15 26,8
    19 27
    20 26,4
    22 24,6
    30 25,2
Итого количество предприятий по группе:                  6
3 28-32 1 30,5
    4 29
    14 31,5
    18 30,7
    26 31
    27 31,8
    28 29,6
    29 28,1
Итого количество предприятий  по группе:                  8
4 32-36 3 35
    7 32
    10 33,1
    17 35
    23 35,7
    25 32,9
Итого количество предприятий  по группе:                   6
5 36-40 2 39
    9 40
    11 36,4
    16 38
    24 38
Итого количество предприятий  по группе:                  5

      В результате распределения предприятий  получен следующий ряд распределения:

      Ряд распределения предприятий по затратам на производство и реализацию продукции, млн. руб.

                                                            Таблица 2.3.

      Группы Группы  затрат на производство и реализацию продукции Число затрат
      1 20-24 5
      2 24-28 6
      3 28-32 8
      4 32-36 6
      5 36-40 5
      Итого 30
 

      2. Рассчитаем характеристики данного ряда распределения. Промежуточные расчеты произведём в рабочей таблице 2.4.

      Таблица для расчёта характеристик ряда распределения

                                                                                    Таблица 2.4.

Группы Группы  затрат на производство и реализацию продукции Число затрат Xc Xс*f X-Xср.ар (X-Xср.ар)^2*f F накопл
1 20-24 5 22,000 110,000 -8,000 320,000 5
2 24-28 6 26,000 156,000 -4,000 96,000 11
3 28-32 8 30,000 240,000 0 0 19
4 32-36 6 34,000 204,000 4,000 96,000 25
5 36-40 5 38,000 190,000 8,000 320,000 30
Итого 30 - 900,000 - 832,000 -

      

       Средняя арифметическая (    ) :

      

       где               -  сумма произведений величины признаков на их частоты,

                            -  общая численность единиц совокупности

      

 
 

       Дисперсия  (Ơ 2):

      

      

      Среднее квадратическое отклонение (Ơ):

      

      Коэффициент вариации (v):

      

      

      Так как 17,5% < 33% совокупность является однородной.

      Мода (М0):

      

      где XMo – нижняя граница модального интервала,

                 iMo  - модальный интервал

            fMo , fMo-1, fMo+1  - частоты в модальном, предыдущем и следующем    за модальным интервалах.

      Модальным является третий интервал, т.к. он имеет  наибольшую частоту (8).

             

      В данной совокупности наиболее часто встречается предприятия, затраты на производство и реализацию продукции которых составляют 30,0 млн. руб. 
 

      Медиана (Ме):

      

      где X – нижняя граница медианного интервала,

             iMе  - медианный интервал,

                 ∑f/2 – половина от общего числа наблюдений,

                         SMe-1   - сумма наблюдений, накопленная до начала медианного     интервала,

        fMe - число наблюдения в медианном интервала.

      Рассчитаем  накопленную частоту (fнак):

      fнак =5+8=13

      Накопленная частота превышает половину всех частот во 3 интервале, следовательно, он является медианным.

      

      Следовательно, у 50% предприятий затраты на производство и реализацию продукции составляют менее 32,5млн.руб., а у остальных более, чем 32,5 млн. руб.    

               Задание 2.

          По данным по 30 предприятиям.

  1. Установите наличие и характер связи между признаками – затраты на производство и реализацию продукции и прибыль от продаж, методом аналитической группировки, образовав 5 групп с равными интервалами по факторному признаку.
  2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов детерминации и эмпирического корреляционного отношения. Сделайте выводы по результатам выполнения задания.

                                                                                                            Таблица2.5. 

    
№ предприятия Выручка от продажи продукции, млн. руб. Затраты на производство и  реализацию продукции прибыль от продаж
1 35,5 30,5 5
2 42 39 3
3 39,6 35 4,6
4 34,9 29 5,9
5 27,3 20 7,3
6 30,1 24,0 6,1
7 36,5 32,0 4,5
8 30 22,0 8
9 43,2 40 3,2
10 37,6 33,1 4,5
11 40,8 36,4 4,4
12 28,2 20,4 7,8
13 30 23,8 6,2
14 37,3 31,5 5,8
15 33,7 26,8 6,9
16 41,8 38 3,8
17 39,7 35 4,7
18 36,5 30,7 5,8
19 33,3 27 6,3
20 32 26,4 5,6
21 29 22,5 6,5
22 31,4 24,6 6,8
23 39,9 35,7 4,2
24 42 38 4
25 37,4 32,9 4,5
26 36 31 5
27 37,5 31,8 5,7
28 34,7 29,6 5,1
29 33,9 28,1 5,8
30 36,7 25,2 11,5
Итого 1068,5 900 168,5

Информация о работе Статистические методы изучения прибыли