Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 21:38, курсовая работа
Целью работы является проведение статистического анализа импорта табачной продукции в РФ за 2008 год.
Основные задачи:
1. раскрыть сущность и назначение статистических индексов индексов, используемых при проведении факторного анализа внешнеторгового оборота и показателей эффективности (фактически не применяемые на практике);
2. определить динамику и текущее состояние рынка табачной продукции;
3. определить объемы табачных изделии в РФ;
4. описать импортные операции табачных изделий;
5. дать статистическую оценку импорта табачной продукции за 2008 год.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы статистики внешнеэкономической деятельности 5
1.1Сущность, формы и условия развития внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Значение внешнеэкономических связей для экономики России 11
1.3 Государственное регулирование ВЭД 15
Глава 2. Обзор российского рынка табачных изделий 18
2.1 Динамика потребительского спроса 18
2.2 Динамика импортных поставок 22
2.3 Производство табачных изделий 24
2.4 Производители 28
Глава 3. Статистический анализ импорта табачной продукции за 2008 год 34
3.1 Сущность и назначение индексов 34
3.2 Индексы, используемые при проведении факторного анализа внешнеторгового оборота и показателей его эффективности (в таможенной статистике фактически не применяются) 36
Заключение 40
Список использованной литературы 42
СОДЕРЖАНИЕ
В
целях анализа состояния
Статистика
внешнеэкономической
Производится
анализ внешнеэкономической
Актуальность работы состоит в том, что статистический анализ импорта табачной продукции позволяет описать динамику и текущее состояние рынка табачной продукции.
Целью работы является проведение статистического анализа импорта табачной продукции в РФ за 2008 год.
Основные задачи:
1. раскрыть сущность и назначение статистических индексов индексов, используемых при проведении факторного анализа внешнеторгового оборота и показателей эффективности (фактически не применяемые на практике);
2. определить динамику и текущее состояние рынка табачной продукции;
3. определить объемы табачных изделии в РФ;
4.
описать импортные операции
5.
дать статистическую оценку
Объектом исследования является импорт табачной продукции в РФ.
Предметом исследования является использование статистических методов при проведении факторного анализа внешнеторгового оборота и показателей эффективности.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы научного исследования:
Научная новизна исследования состоит в том, что использование статистических методов в анализе внешней торговли в сегодняшние дни становится всё более эффективным и востребованным.
Внешнеэкономическая деятельность — это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность). Она может осуществляться в различных целях: удовлетворение материальных и духовных потребностей, получение дохода и максимизация прибыли, осуществление общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной и др. В условиях рыночной экономики любые лица (кроме случаев, ограниченных законом) имеют право вести внешнеэкономическую деятельность: финансовые и нефинансовые предприятия, государственные учреждения и некоммерческие организации, физические лица. При осуществлении внешнеэкономической деятельности возникают контрактные отношения между резидентами страны и ее нерезидентами. Резидент экономики — это хозяйствующий субъект, экономические интересы которого сосредоточены на территории данной страны, если он ведет и намеревается продолжать вести экономические операции в этой стране в значительных масштабах. Нерезидентом страны является хозяйствующий субъект, экономические интересы которого сосредоточены за пределами ее экономической территории. [5]
Согласно законодательству Российской Федерации резидентами российской экономики (российскими лицами) являются:
Внешнеэкономическая деятельность формируется на основе реализации внешнеэкономических связей. На основе внешнеэкономических связей осуществляется международное разделение труда, позволяющее добиться экономии общественного труда в процессе рационального производства и обмена его результатами между различными странами. Выгодным с экономической точки зрения считается международный обмен товарами только в том случае, если благодаря ввозу товаров удается экономить на их производстве и получать прибыль. В случае правильного формирования структуры экспорта и импорта международный обмен товарами может быть выгоден многим странам. Международный обмен товарами осуществляется, главным образом, во внешней торговле. Внешняя торговля представляет собой торговлю между странами, состоящую из вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров и услуг.
Применительно к России экспорт товаров – это вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе. Экспорт включает вывоз из страны товаров отечественного производства, а также реэкспорт товаров. К товарам отечественного производства относятся также товары иностранного происхождения, ввезенные в страну и подвергшиеся существенной переработке, изменяющей основные качественные или технические характеристики товаров. К реэкспортным товарам относятся товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, а затем вывезенные с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера.
Импорт товаров – ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе. В импорт включаются ввезенные товары, предназначенные для потребления в экономике страны, и товары, ввозимые на территорию государства в соответствии с режимом реимпорта. К реимпортным товарам относятся товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, а затем ввезенные на ее территорию без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера. Учет импорта производится по ценам франко-граница страны-импортера (СИФ), т.е. в цену товара включаются расходы по страхованию и транспортировке товара до границы страны-импортера. [7]
Приоритетным во внешней торговле следует считать ориентир на развитие экспорта, так как покупку товаров по импорту можно осуществлять либо при наличии иностранной валюты, либо конкурентоспособного товара.
Для
получения наибольшего
К основным формам внешнеэкономических связей относятся:
Факторы развития внешнеэкономической деятельности
Существенной предпосылкой развития ВЭД является возможность повышения нормы прибыли на основе внешнеторговых операций. Расширение внешней торговли удешевляет элементы постоянного и переменного капитала и таким образом способствует снижению издержек производства. Важным фактором развития внешней торговли является вывоз капитала, на основе которого возникают транснациональные корпорации, которые чаще всего бывают национальными по капиталу, интернациональными по сфере деятельности. Роль транснациональных корпораций в международной торговле весьма значительна, так как на долю их внутрикорпорационного оборота приходится около одной трети международного экспорта.
К ряду других общих факторов развития ВЭД относятся:
Информация о работе Статистический анализ импорта табачной продукции за 2008 год