Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 14:48, реферат
В основу современной классификации концептуальных задач статистики цен, кроме анализа динамики цен, изучения структуры цен, региональных различий цен, их колеблемости и сезонности, соотношения цен на различные товары могут быть так же положены следующие критерии: цели, достигаемые решением задачи, и субъекты, заинтересованные в решении задачи.
Таким образом, общий размер инфляции прямо пропорционален росту денежной массы и увеличению скорости обращения денег и обратно пропорционален росту товарной массы (в постоянных ценах). Денежная масса рассчитывается государственной статистикой как оборот и остатки наличных и безналичных денежных средств, сумма всех доходов с учетом размера накоплений, взносов и платежей; товарная масса - как товарооборот и продажа услуг, денежные расходы населения на покупку товаров и услуг или ВВП.
Степень соответствия товарной и денежной массы оценивается с помощью ряда показателей:
-
соотношения денежной и
-
соотношения темпов роста
-
соотношения темпов роста
Изменение номинальных доходов (p1q1-p0q0) складывается из изменения реальных (пересчитанных в сопоставимые цены) доходов (p0q1-p0q0) и роста доходов за счет изменения цен (p1q1-p0q1). Сопоставление этих показателей покажет размер потерь (прироста) реальных доходов, или насколько рост доходов населения возмещал его потери от обесценения денег. Аналогично осуществляется анализ реальных потерь денежных накоплений населения.
В
качестве информационной базы для анализа
инфляции используются различные источники.
Цены на товары и услуги-представители
собираются статистикой методом выборочного
наблюдения; структура потребительских
расходов определяется статистикой семейных
бюджетов в ходе регулярных обследований;
система статистической отчетности получает
данные о товарообороте; сведения о денежной
массе статистические органы получают
от банков; баланс денежных доходов и расходов
населения позволяет определять затраты
на приобретение товаров и услуг.
Заключение
Статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей. Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге.
Основная задача статистики цен - отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен.
Современная методология регистрации цен соответствует международной статистической практике и базируется на использовании выборочного метода.
Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий.
Раскрыта методология изучения уровня и структуры цен. Наряду с расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие «уровень цен» по социальным группам населения.
Центральным моментом в анализе цен остается использование индексного метода.
Проведено изучение различных концепций индексов цен, раскрывают современную методологию построения индексов цен, соответствующую международной практике, объясняют преимущества и недостатки индексов Пааше и Ласпейреса, показывают потенциальные возможности других индексных систем.
Анализ динамики цен связан с задачами оценки инфляционного процесса, показаны методы изучения инфляции.
В
целях создания инструмента ценообразования
и регулирования цен
Список литературы
1.А.И.Орлов
//Прикладная статистика. М. 2006г./
Информация о работе Статистическое изучение цен и покупательная способность рубля