Статистическое изучение цен и покупательная способность рубля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 14:48, реферат

Описание

В основу современной классификации концептуальных задач статистики цен, кроме анализа динамики цен, изучения структуры цен, региональных различий цен, их колеблемости и сезонности, соотношения цен на различные товары могут быть так же положены следующие критерии: цели, достигаемые решением задачи, и субъекты, заинтересованные в решении задачи.

Работа состоит из  1 файл

финансовая статистика.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, общий размер инфляции прямо пропорционален росту денежной массы и увеличению скорости обращения денег и обратно пропорционален росту товарной массы (в постоянных ценах). Денежная масса рассчитывается государственной статистикой как оборот и остатки наличных и безналичных денежных средств,  сумма всех доходов с учетом размера накоплений, взносов и платежей; товарная масса - как товарооборот и продажа услуг, денежные расходы населения на покупку товаров и услуг или ВВП.

     Степень соответствия товарной и денежной массы оценивается  с помощью ряда показателей:

     - соотношения денежной и товарной  массы в статистике и динамике;

     - соотношения темпов роста денежной  эмиссии и цен;

     - соотношения темпов роста доходов  и цен.

     Изменение номинальных   доходов (p1q1-p0q0)  складывается    из изменения реальных   (пересчитанных   в   сопоставимые    цены)   доходов  (p0q1-p0q0) и роста доходов за счет изменения цен (p1q1-p0q1). Сопоставление этих показателей покажет размер потерь (прироста) реальных доходов, или насколько рост доходов  населения возмещал его потери от обесценения денег. Аналогично осуществляется анализ реальных потерь денежных накоплений  населения.

     В качестве информационной базы для анализа  инфляции используются различные источники. Цены на товары и услуги-представители собираются статистикой методом выборочного наблюдения; структура потребительских расходов определяется статистикой семейных  бюджетов в ходе регулярных обследований; система статистической отчетности получает данные о товарообороте; сведения о денежной массе статистические органы получают от банков; баланс денежных доходов и расходов населения позволяет определять затраты на приобретение товаров и услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение                                  

     Статистика  цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей.  Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге.

     Основная  задача статистики цен - отразить и  проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен.

     Современная методология регистрации цен  соответствует международной статистической практике и базируется  на использовании выборочного метода.

     Регистрируются  цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий.

     Раскрыта  методология изучения уровня и структуры  цен. Наряду с расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие «уровень цен» по социальным группам населения.

     Центральным моментом в анализе цен остается использование индексного метода.

     Проведено изучение различных концепций  индексов цен, раскрывают современную методологию построения индексов цен, соответствующую международной практике, объясняют преимущества и недостатки индексов Пааше и Ласпейреса, показывают потенциальные возможности других индексных систем.

     Анализ динамики цен связан с задачами оценки инфляционного процесса, показаны методы изучения инфляции.

     В целях создания инструмента ценообразования  и регулирования цен предпринято моделирование влияния комплекса факторов на уровень и динамику цен. На этой основе разрабатываются методы изучения тенденций и прогнозирования цен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

     1.А.И.Орлов  //Прикладная статистика. М. 2006г./ 

                                                                            

Информация о работе Статистическое изучение цен и покупательная способность рубля