Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:45, реферат
При оценке качества и уровня образования статистика является одним из важнейших инструментов, позволяющих правильно планировать стратегию дальнейшего развития. Анализ статистики профессионального образования позволяет заметить закономерности, присущие структуре высшего образования населения, а также обеспечить развитие и регулирование данной системы. Благодаря сведениям статистики, органы государственного управления имеют возможность выявлять и предотвращать проблемы в образовании, которые могут привести к серьезным негативным последствиям во всех сферах деятельности.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Источники информации об уровне образования населения……………....5
2. Уровень образования населения…………………………………………….6
3. Профессиональное образование населения:
3.1. Методологический аспект ………………………………………..11
3.2. Статистика профессионального образования…………………..13
Заключение…………………………………………………………….………..19
Библиографический список……………………………………………….……20
На основе таких подробных наборов показателей формируются два обобщающих показателя. Один из них характеризует качество подготовки специалистов, другой — материальное и финансовое положение учебного заведения.
Перспективными направлениями исследований в сфере профессионального образования, в частности вузовского обучения, следует признать исследования, основанные на различных базах данных. К таковым относятся, например, разработки Пензенского госуниверситета по анализу уровня подготовки абитуриентов по школам и районам города и области на основе сопоставления среднего балла аттестата зрелости со средним баллом, полученным на вступительных экзаменах в вузах. Важным направлением исследований является согласованный анализ трудоустройства выпускников учебных заведений по данным системы образования, региональных комитетов по труду и занятости, выборочных опросов безработных, трудоустроившихся в данном году.
Заслуживает внимание опыт распространения хозрасчетных отношений на все подразделения учебного заведения, включая кафедры и факультеты, а также работа по автоматизации внутривузовского учета, педагогической и организационной деятельности в университете.
Наиболее подробно послевузовское обучение отражается в статистике подготовки кадров высшей научной квалификации (аспирантов и докторантов). К основным статистическим показателям относятся:
На уровне субъектов Российской Федерации возникает необходимость мониторинга развития образования и изучения соотношений и преемственности различных видов, ступеней и форм обучения в целях достижения социальной справедливости и эффективности, а также обеспечения качественного улучшения инфраструктуры образования.
Заключение
В
системе российского
Научно
доказано, что качественное профессиональное
образование увеличивает
Для развития и современного реформирования системы профессионального образования необходимо использовать и учитывать опыт различных развитых стран, причем опираться следует не только на практику новейших внедрений в сфере образования, но и на разработку программ статистического изучения этой сферы общественной жизни. Ведь без мощного, развитого методологического аппарата статистики невозможен сбор статистически значимых данных, а без подобной информации, в свою очередь, невозможно принятие научно обоснованных решений для проведения реформ и инноваций в сфере образования, в том числе и профессионального.
Библиографический
список
Информация о работе Статистика профессионального образования населения