Статистика профессионального образования населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:45, реферат

Описание

При оценке качества и уровня образования статистика является одним из важнейших инструментов, позволяющих правильно планировать стратегию дальнейшего развития. Анализ статистики профессионального образования позволяет заметить закономерности, присущие структуре высшего образования населения, а также обеспечить развитие и регулирование данной системы. Благодаря сведениям статистики, органы государственного управления имеют возможность выявлять и предотвращать проблемы в образовании, которые могут привести к серьезным негативным последствиям во всех сферах деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Источники информации об уровне образования населения……………....5
2. Уровень образования населения…………………………………………….6
3. Профессиональное образование населения:
3.1. Методологический аспект ………………………………………..11
3.2. Статистика профессионального образования…………………..13
Заключение…………………………………………………………….………..19
Библиографический список……………………………………………….……20

Работа состоит из  1 файл

основная часть.docx

— 45.92 Кб (Скачать документ)

       На  основе таких подробных наборов показателей формируются два обобщающих показателя. Один из них характеризует качество подготовки специалистов, другой — материальное и финансовое положение учебного заведения.

       Перспективными  направлениями исследований в сфере  профессионального образования, в  частности вузовского обучения, следует  признать исследования, основанные на различных базах данных. К таковым  относятся, например, разработки Пензенского  госуниверситета по анализу уровня подготовки абитуриентов по школам и  районам города и области на основе сопоставления среднего балла аттестата зрелости со средним баллом, полученным на вступительных экзаменах в вузах. Важным направлением исследований является согласованный анализ трудоустройства выпускников учебных заведений по данным системы образования, региональных комитетов по труду и занятости, выборочных опросов безработных, трудоустроившихся в данном году.

       Заслуживает внимание опыт распространения хозрасчетных отношений на все подразделения  учебного заведения, включая кафедры  и факультеты, а также работа по автоматизации внутривузовского учета, педагогической и организационной  деятельности в университете.

       Наиболее  подробно послевузовское обучение отражается в статистике подготовки кадров высшей научной квалификации (аспирантов и  докторантов). К основным статистическим показателям относятся:

  • число и виды организаций, ведущих подготовку;
  • численность, состав аспирантов и докторантов по полу, возрасту, формам обучения, отраслям наук; их прием и выпуск, в том числе выпуск с защитой диссертации;
  • численность лиц, утвержденных Высшей аттестационной комиссией (ВАК) России в ученых степенях кандидата и доктора наук, по отраслям наук, с распределением по полу и возрастным группам.

       На  уровне субъектов Российской Федерации возникает необходимость мониторинга развития образования и изучения соотношений и преемственности различных видов, ступеней и форм обучения в целях достижения социальной справедливости и эффективности, а также обеспечения качественного улучшения инфраструктуры образования.

 

Заключение

       В системе российского образования  за последнее десятилетие произошли  существенные изменения. Учреждениям  образования  предоставлена экономическая  самостоятельность, повысилась степень  автономности в выборе принципов  организации учебного процесса, расширились  права педагогов в выборе учебной  литературы и методов обучения. Произошло  становление новых форм образовательных  учреждений: гимназий, лицеев, колледжей, реализующих программы повышенного  образовательного уровня. Созданы платные  учебные заведения, число которых  сегодня с учетом коммерческих филиалов государственных вузов превышает число государственных.

       Научно  доказано, что качественное профессиональное образование увеличивает производительность труда вдвое. Четко отлаженная и  эффективно действующая система  профессионального и высшего  образования – вот что даст возможность нашей стране к 2010 г. удвоить ВВП (как заявил президент  РФ в его ежегодном послании Федеральному собранию).

       Для развития и современного реформирования системы профессионального образования необходимо использовать и учитывать опыт различных развитых стран, причем опираться следует не только на практику новейших внедрений в сфере образования, но и на разработку программ статистического изучения этой сферы общественной жизни. Ведь без мощного, развитого методологического аппарата статистики невозможен сбор статистически значимых данных, а без подобной информации, в свою очередь, невозможно принятие научно обоснованных решений для проведения реформ и инноваций в сфере образования, в том числе и профессионального.

 

Библиографический список 

       
  1. Елисеева  И. И. Социальная статистика. 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  2. Образование в России. 2003: Статистический сборник. Госкомстат России. - М., 2003.
  3. Титма М. Х. Выбор профессии как социальная проблема. – М.: Мысль, 1975.      
  4. http://stat.edu.ru/ - статистика Российского образования.
  5. http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.

Информация о работе Статистика профессионального образования населения