Статистика таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 00:15, курсовая работа

Описание

Объектом исследования моей курсовой работы являются таможенные платежи, перечисленные в соответствии с таможенным законодательством в государственную казну.

Целью работы является исследование и анализ таможенных платежей.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3

Глава 1. Таможенные платежи в Российской Федерации: понятие и сущность …………………………………………………………………………4-17

1.1. Понятие и виды таможенных платежей в России ………………………4

1.2. Характеристика таможенной пошлины в РФ ………………………... 6

1.3. Налоги, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию России ………………………………………………………………………….. 12

1.4. Таможенные сборы: понятие, сущность и виды ……………………..15

Глава 2. Анализ структуры таможенных платежей ………………..…18-28

2.1. Таможенные органы – один из источников пополнения Федерального бюджета РФ …………………………………………………………………… 18

2.2. Анализ выполнения плановых заданий таможенными органами России ………………………………………………………………………….. 23

2.3. Взаимосвязь статистики таможенных платежей и статистики внешней торговли РФ …………………………………………………………………….25

Заключение ……………………………………………………………………29

Список использованной литературы …………………………………..30-31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Таможенная статистика.doc

— 469.00 Кб (Скачать документ)

   Налогообложение производится по ставке 18% во всех остальных  случаях перемещения товаров  через таможенную границу РФ.

   Однако  не все товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подлежат налогообложению в виде уплаты налога на добавленную стоимость. Исходя из ст. 150 Налогового кодекса РФ от уплаты этого таможенного платежа освобождаются следующие товары (услуги, работы):

   1) товары, помещенные под таможенный режим «магазина беспошлинной торговли»;

   2) товары (за исключением подакцизных товаров), ввозимые в качестве безвозмездной  помощи (содействия) РФ;

   3) медицинские  товары отечественного и зарубежного  производства, а именно:

   - важнейшая  и жизненно необходимая медицинская техника;

   - протезно-ортопедические  изделия;

   - очки, линзы и оправы для очков  и др.

   4) художественные  ценности, передаваемые в качестве  дара учреждениям, отнесенным  в соответствии с законодательством  РФ к особо ценным объектам  культурного и национального наследия народов РФ;

   5) все  виды печатных изданий, получаемые  государственными и муниципальными  библиотеками и музеями по  международному книгообмену, а  также произведения кинематографии, ввозимые специализированными государственными  организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;

   6) технологическое  оборудование, комплектующие и запасные  части к нему, ввозимые в качестве  вклада в уставные капиталы  организаций; 

   7) необработанные  природные алмазы

   8) валюта  РФ и иностранная валюта, банкноты, являющиеся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценные бумаги - акций, облигаций, сертификаты, векселя;

   9) продукция  морского промысла, выловленная  и (или) переработанная рыбопромышленными предприятиями (организациями) РФ;

   10) услуги, оказываемые непосредственно в  аэропортах РФ и воздушном  пространстве РФ, по обслуживанию  воздушных судов и др. товары. [2, http://www.vch.ru/urlica/tp.html#7]

   Акциз взимается при ввозе на таможенную территорию РФ только подакцизных товаров.

   В рамках ст. 181 Налогового кодекса РФ приведен перечень подакцизных товаров:

   1) Спирт  этиловый из всех видов сырья,  за исключением спирта коньячного;

   2) Спиртосодержащая  продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%;

   3) Алкогольная  продукция (спирт питьевой, водка,  ликероводочные изделия, коньяки,  вино и иная пищевая продукция  с объемной долей этилового  спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов);

   4) Пиво;

   5) Табачная  продукция; 

   6) Автомобили  легковые и мотоциклы с мощностью  двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

   7) Автомобильный  бензин;

   8) Дизельное  топливо; 

   9) Моторные  масла для дизельных и (или)  карбюраторных (инжекторных) двигателей;

   10) Прямогонный  бензин. [6, http://www.tamognia.ru/payments/nds/index.php]

   Согласно  ст. 181 Налогового кодекса не могут  рассматриваться в качестве подакцизных  товаров следующие виды спиртосодержащей продукции:

  • лекарственные, лечебно-профилактические средства, изготовляемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств;
  • препараты ветеринарного назначения, разработанные для применения в животноводстве на территории РФ, разлитые в емкости не более 100 мл.;
  • парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости не более 270 мл.;
  • подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий;
  • товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке. [7, с.49-50.]

   В качестве объекта налогообложения при взимании акциза как таможенного платежа выступает ввоз на таможенную территорию РФ подакцизного товара из перечня, предусмотренного ст. 181 Налогового кодекса. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Согласно ст. 191 Налогового кодекса при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется как:

   1) объем  ввозимых подакцизных товаров  в натуральном выражении, если  в отношении подакцизного товара  установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);

   2) сумма  таможенной стоимости товара  и таможенной пошлины, подлежащей  уплате за данный товар, если  по подакцизным товарам установлены  адвалорные (в процентах) налоговые  ставки.

   Таможенная стоимость подакцизных товаров, а также подлежащая уплате таможенная пошлина определяются в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о налогах и сборах.

   При перемещении  подакцизных товаров предусмотрен также небольшой перечень льгот, предоставляемых в виде освобождения от уплаты налога либо возврата ранее уплаченных сумм. Критериями такого освобождения могут выступать:

   - таможенный  режим или специальная таможенная  процедура (реэкспорт, транзит,  уничтожение, таможенный склад, отказ в пользу государства, беспошлинная торговля, перемещение товаров физическими лицами);

   - стоимость  товара (общая стоимость товаров,  ввозимых на таможенную территорию  РФ в течение одной недели  в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей). [6, http://www.tamognia.ru/payments/nds/index.php] 
 

   1.4. Таможенные сборы:  понятие, сущность  и виды

   Таможенные  сборы выделяют в самостоятельную группу таможенных платежей ввиду особенностей их взимания и основания уплаты. Основанием уплаты таможенного сбора, как правило, является оказание конкретной услуги таможенными органами или иными уполномоченными органами, принимающими участие в таможенно-тарифных отношениях.

   Под таможенным сбором в соответствии с Налоговым  кодексом РФ понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

   В соответствии со ст. 357.1 Таможенного кодекса РФ к таможенным сборам относятся:

   1) таможенные сборы за таможенное оформление;

   2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

   3) таможенные сборы за хранение.

   Таможенный  сбор за таможенное оформление является обязательным для всех участников внешнеэкономической деятельности, за исключением случаев, когда были предоставлены освобождение или льготы в уплате таможенных платежей. За таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ в качестве товара, и товаров не для коммерческих целей, перемещаемых в несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях и грузом, взимаются таможенные сборы за таможенное оформление, за исключением случаев, предусмотренных законом. [7, с.54-57]

   Ставки  таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются

 Правительством  РФ. [1, п.1 ст. 357]

   ФТС РФ вправе уменьшать размеры таможенных сборов, освобождать от их уплаты.

   Таможенные  сборы за таможенное оформление в  соответствии со ст. 357.9 Таможенного  кодекса РФ не взимаются при таможенном оформлении следующих видов товаров:

  • относящихся в установленном порядке к гуманитарной помощи;
  • помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства;
  • перемещаемых через таможенную границу РФ дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории РФ в соответствии с международными договорами РФ;
  • культурных ценностей, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования;
  • наличной валюты РФ, ввозимой или вывозимой Центральным банком РФ, за исключением памятных монет;
  • товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в течение одной недели в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых не превышает 5 000 рублей;
  • товаров, помещаемых под таможенный режим международного таможенного транзита, в случае, если таможенный орган отправления совпадает с таможенным органом назначения;
  • акцизных марок, перемещаемых через таможенную границу РФ;
  • товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ в соответствии с международными договорами РФ, предусматривающими освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление;
  • товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • иных видов товаров. [ 7,http://www.tamognia.ru/payments/gathering/index.php]

   Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное оформление являются декларант и таможенный брокер.

   Таможенные  сборы за таможенное оформление уплачиваются до или одновременно с принятием  таможенной декларации. [2, http://www.vch.ru/urlica/tp.html#7]

В соответствии с п. 3 ст. 87 Таможенного кодекса  РФ за таможенное сопровождение взимаются  таможенные сборы. Таможенное сопровождение – это сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ при внутреннем таможенном транзите. [7, с.60-61.]

   Таможенные  сборы за таможенное сопровождение  уплачиваются в следующих размерах:

   1) за  осуществление таможенного сопровождения  каждого автотранспортного средства  и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

   до 50 км - 2000 рублей;

   от 51 до 100 км - 3000 рублей;

   от 101 до 200 км - 4000 рублей;

   свыше 200 км - 1000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6000 рублей.

   2) за  осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна – 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения.

   Случаи  освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение определяются Правительством Российской Федерации.

   Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное сопровождение, являются лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит.

   Таможенные  сборы за таможенное сопровождение  должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения. [1, п.2 ст. 357.2, п.2 ст. 357.6, п.3 ст. 357.9, п.2 ст. 357]

   Таможенные  сборы за хранение уплачиваются при  хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.

   Таможенные  сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.

Информация о работе Статистика таможенных платежей