Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 09:41, курсовая работа
В последнее время всё более и более значимое место во всём мире занимает получение высшего образования. В связи с этим с каждым годом растёт и число ВУЗов. Поэтому тема статистики высших учебных заведений в РФ, на мой взгляд, является очень актуальной в нынешнее время. Для исследования необходимо провести различные виды анализов, рассчитать все возможные показатели, выявить тенденции развития, что позволит увидеть перспективы распространения высшего образования в РФ.
Введение
В
последнее время всё более
и более значимое место во всём
мире занимает получение высшего
образования. В связи с этим с
каждым годом растёт и число ВУЗов.
Поэтому тема статистики высших учебных
заведений в РФ, на мой взгляд,
является очень актуальной в нынешнее
время. Для исследования необходимо провести
различные виды анализов, рассчитать все
возможные показатели, выявить тенденции
развития, что позволит увидеть перспективы
распространения высшего образования
в РФ.
Высшие учебные заведения РФ
(на начало
учебного года)
Годы | Число учебных заведений | В них
студентов – всего,
тыс. человек |
в т.ч. обучавшихся на отделениях | |||
очных | очно-заочных (вечерних) | заочных | экстернат | |||
Все высшие учебные заведения | ||||||
2003/04 | 1044 | 6455,7 | 3276,6 | 351,3 | 2703,7 | 124,1 |
2004/05 | 1071 | 6884,2 | 3433,5 | 361,8 | 2942,5 | 146,4 |
2005/06 | 1068 | 7064,6 | 3508,0 | 371,2 | 3032,0 | 153,4 |
2006/07 | 1090 | 7309,8 | 3582,1 | 372,3 | 3195,9 | 159,6 |
2007/08 | 1108 | 7461,3 | 3571,3 | 352,9 | 3367,9 | 169,2 |
Государственные и муниципальные высшие учебные заведения | ||||||
2003/04 | 652 | 5596,2 | 3009,9 | 301,8 | 2164,9 | 119,6 |
2004/05 | 662 | 5860,1 | 3143,6 | 300,3 | 2279,4 | 136,8 |
2005/06 | 655 | 5985,3 | 3195,2 | 299,9 | 2348,3 | 141,9 |
2006/07 | 660 | 6133,1 | 3251,2 | 291,3 | 2443,2 | 147,4 |
2007/08 | 658 | 6208,4 | 3240,7 | 280,4 | 2532,4 | 154,8 |
Негосударственные высшие учебные заведения | ||||||
2003/04 | 392 | 859,5 | 266,7 | 49,5 | 538,8 | 4,5 |
2004/05 | 409 | 1024,1 | 289,9 | 61,5 | 663,1 | 9,6 |
2005/06 | 413 | 1079,3 | 312,8 | 71,3 | 683,7 | 11,5 |
2006/07 | 430 | 1176,8 | 330,9 | 81,0 | 752,7 | 12,2 |
2007/08 | 450 | 1252,9 | 330,6 | 72,4 | 835,5 | 14,4 |
http://www.gks.ru/free_doc/
В общую численность студентов средних специальных и высших учебных заведений не включены иностранные граждане, обучающиеся в Российской Федерации (за исключением граждан стран СНГ и Балтии, принятых на условиях общего приема).
В число государственных университетов не включены технические, педагогические, сельскохозяйственные, строительные и другие отраслевые университеты.
В числе негосударственных высших учебных заведений учтены вузы, имеющие государственную лицензию.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 22.08.96 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" установлены виды высших учебных заведений: университеты, академии, институты. В число государственных университетов входят технические, педагогические, экономические, сельскохозяйственные, медицинские и другие отраслевые университеты, имеющие соответствующий статус и осуществляющие подготовку специалистов в соответствии с установленными образовательными стандартами и полученными лицензиями.
Численность студентов - граждан стран СНГ, обучавшихся на условиях общего приема, входит в общую численность студентов российских высших учебных заведений.
Приведены
данные о приеме, численности и
выпуске студентов - граждан иностранных
государств, обучавшихся как на условиях
общего приема, так и по международным
соглашениям.
2.
Анализ распределения
Для проведения
анализа распределения
Число высших учебных заведений, единица,
значение
показателя за год.
2007/08 | |
Центральный федеральный округ | 415 |
Северо-Западный федеральный округ | 132 |
Южный федеральный округ | 149 |
Приволжский федеральный округ | 172 |
Уральский федеральный округ | 73 |
Сибирский федеральный округ | 117 |
Дальневосточный федеральный округ | 50 |
По
данным http://www.gks.ru/dbscripts/
http://www.gks.ru/dbscripts/
Произведем группировку
этих данных и перейдем к дискретному
ряду распределения
Расчетная таблица №1
Число ВУЗов | Кол-во ФО | x | f |
0-100 | 2 | 50 | 2 |
100-200 | 4 | 150 | 4 |
200-300 | 0 | 250 | 0 |
300-400 | 0 | 350 | 0 |
400-500 | 1 | 450 | 1 |
Группировка структурная,
простая, фасетная, вторичная.
Построим полигон
и гистограмму распределения высших учебных
заведений в РФ за 2007/08 уч. год:
Теперь построим кумуляту и огиву:
Кумулята показывает, сколько единиц совокупности имеют данные значения x и ниже его.
Огива
показывает, что не больше
единиц имеют данные значения x.
1.1. Расчет средних степенных величин
Расчетная таблица №2.
Число ВУЗов | Кол-во ФО | x | f | xf | x′ | x′f |
0-100 | 2 | 50 | 2 | 100 | -1 | -2 |
100-200 | 4 | 150 | 4 | 600 | 0 | 0 |
200-300 | 0 | 250 | 0 | 0 | 1 | 0 |
300-400 | 0 | 350 | 0 | 0 | 2 | 0 |
400-500 | 1 | 450 | 1 | 450 | 3 | 3 |
Итого: | 7 | 1250 | 7 | 1150 | - | 1 |
1. Средняя арифметическая взвешенная
В среднем в федеральном округе функционирует 164 ВУЗа.
Определим среднюю арифметическую способом моментов:
;
x0 =150
Средняя квадратическая
применяется для расчета
1.2. Расчет структурных средних
1. Мода (найдем
по интервальному ряду
- нижняя граница модального интервала (т.е. интервала, где частота наибольшая):
- ширина модального интервала;
- частота модального интервала;
- частота интервала, предшествующего модальному;
- частота
интервала, следующего
за модальным.
В большинстве федеральных
округов имеется 133 ВУЗа.
2. Медиана (найдем
по интервальному ряду
- нижняя граница медианного интервала;
- ширина медианного интервала;
- частота медианного интервала;
- накопленная
частота до медианного
интервала.
В половине фед.
округов число ВУЗов достигло
150.
1.3.
Показатели вариации
Расчетная таблица №3.
Число ВУЗов | Кол-во ФО | x | f | ||
0-100 | 2 | 50 | 2 | 114 | 228 |
100-200 | 4 | 150 | 4 | 14 | 56 |
200-300 | 0 | 250 | 0 | 86 | 0 |
300-400 | 0 | 350 | 0 | 186 | 0 |
400-500 | 1 | 450 | 1 | 286 | 286 |
Итого: | 7 | 1250 | 7 | - | 570 |
1. Размах вариации
Размах исследуемого
ряда распределения равен 500.
2. Среднее линейное отклонение
Фактическое число
ВУЗов федеральных округов РФ
в среднем отличается от исчисленного
среднего количества 164 на 81 ВУЗ.
3. Дисперсия
Расчетная таблица №4
Число ВУЗов | Кол-во ФО | x | f | xf | |||||
0-100 | 2 | 50 | 2 | 12996 | 25992 | 100 | 5000 | -1 | 2 |
100-200 | 4 | 150 | 4 | 196 | 784 | 600 | 90000 | 0 | 0 |
200-300 | 0 | 250 | 0 | 7396 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
300-400 | 0 | 350 | 0 | 34596 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 |
400-500 | 1 | 450 | 1 | 81796 | 81796 | 450 | 202500 | 3 | 9 |
Итого: | 7 | 1250 | 7 | - | 108572 | 1150 | 297500 | - | 11 |
Информация о работе Статистика высших учебных заведений в РФ