Статистика высших учебных заведений в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 09:41, курсовая работа

Описание

В последнее время всё более и более значимое место во всём мире занимает получение высшего образования. В связи с этим с каждым годом растёт и число ВУЗов. Поэтому тема статистики высших учебных заведений в РФ, на мой взгляд, является очень актуальной в нынешнее время. Для исследования необходимо провести различные виды анализов, рассчитать все возможные показатели, выявить тенденции развития, что позволит увидеть перспективы распространения высшего образования в РФ.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по статистике.doc

— 1.05 Мб (Скачать документ)
 
 

1-ый способ:

 

2-ой способ:

 

3-ий способ:

m1 = 0,14

 

4. Среднеквадратическое отклонение

Фактическое количество ВУЗов в федеральных округах  РФ отклоняется от среднего количества 164 ВУЗа в ту и другую сторону в  среднем на 125 ВУЗов. 

5. Коэффициент  осцилляции

 

6. Относительное линейное отклонение

 
 

7. Коэффициент вариации

Þ среднее количество 164 ВУЗа в фед. округах РФ  нельзя считать типичной обобщающей характеристикой данной совокупности, т.к. коэффициент вариации превышает 33%, поэтому нужно разделить исходную совокупность на 2 новых. Но при продолжении указанных действий и подсчета коэффициента вариации, типичной характеристики выявлено не будет, т.к. коэффициент вариации будет всегда больше 33%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подводя итоги  анализа распределения можно  сказать что среднее число  ВУЗов в фед. округах РФ составляет 164 ВУЗа причем в половине округов  оно достигло 150 единиц. Также наблюдается  сильная варьируемость числа ВУЗов по сравнению со средней величиной. Типичной характеристики совокупности выделить не удалось. 

3. Анализ структуры

Проанализируем  структуру ВУЗов по разным ФО РФ с помощью диаграммы, для этого  воспользуемся относительной величиной  структуры:

 это отношение численности части статистической совокупности  к численности всей совокупности.

 
 
 
 

Структура ВУЗов  по государственной принадлежности:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Анализ динамики. 

Высшие  учебные заведения РФ

(на начало  учебного года) 

Учебный

год

Число ВУЗов
2003/04 1044
2004/05 1071
2005/06 1068
2006/07 1090
2007/08 1108
 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.1. Аналитические показатели ряда динамики 

1. Абсолютное  изменение ряда динамики

- цепной показатель

- базисный показатель 

В 2004/05 учебном  году по сравнению с 2003/2004 учебным  годом число высших учебных заведений увеличилось на 27 единиц. 

В 2005/06 учебном году по сравнению с 2003/2004 учебным годом число высших учебных заведений увеличилось на 24 единицы. 

2. Темп роста

 

- цепной показатель

- базисный показатель 

В 2004/05 уч. году по сравнению с 2003/04 уч. годом число высших учебных заведений возросло в 1,03 раза.

В 2005/06 уч. году по сравнению с 2003/04 уч. годом число  высших учебных заведений возросло в 1,03 раза. 
 

3. Темп прироста

 - цепной показатель

 - базисный показатель 

В 2004/05 уч. году по сравнению с 2003/04 уч. годом число  высших учебных заведений возросло на 3%. 

В 2005/06 уч. году по сравнению с 2003/04 уч. годом число  высших учебных заведений возросло на 2%. 

4. Абсолютное  значение 1% прироста

1-ый способ:

 

2-ой способ:

 

3-ий способ:

Каждый процент  возрастания числа высших учебных  заведений РФ в 2004/05 уч. году означал увеличений ВУЗов на 10 единиц.

 

Расчетная таблица №5

Уч. год

Показатель 

2004/05 2005/06 2006/07 2007/08
Абсолютное  изменение уровня ряда (цепное)

 

27,000 -3,000 22,000 18,000
Абсолютное  изменение уровня ряда (базисное) 27,000 24,000 46,000 64,000
Темп  роста (цепной) 1,025 0,997 1,020 1,017
Темп  роста (базисный) 1,025 1,023 1,044 1,061
Темп  прироста (цепной) 2,500 -0,300 2,000 1,700
Темп  прироста (базисный) 2,500 2,300 4,400 6,100
Абсолютное  значение 1% прироста  А 10,440 10,710 10,680 10,900
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.2. Средние показатели  ряда динамики

1. Средний уровень ряда 

В 2003/04-2007/08 уч. годах число ВУЗов в РФ в среднем составляло 1076 единиц. 

2. Средний абсолютный прирост

1-ый способ:

2-ой способ:

3-ий способ:

В 2003/04-2007/08 уч. годах  число ВУЗов в РФ увеличивалось  в среднем ежегодно на 16 единиц. 

3. Средний темп  роста

1-ый способ:

 

2-ой  способ:

 

3-ий  способ:

В 2003/04-2007/08 уч. годах  число ВУЗов в РФ увеличивалось  в среднем ежегодно в 1,01 раза. 

4. Средний темп  прироста

В 2003/04-2007/08 уч. годах число ВУЗов в РФ возрастало в среднем ежегодно на 0,01 %. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.3. Изучение и построение  трендов 

4.3.1. Определение общей тенденции статистики высших учебных заведений методом скользящей средней 

Высшие  учебные заведения РФ

(на начало учебного года) 

Учебный

год

Число ВУЗов
2003/04 1044
2004/05 1071
2005/06 1068
2006/07 1090
2007/08 1108
 

 

На данном графике видна повышательная  тенденция ВУЗов в РФ, но для  большей уверенности что она  повышательная определим тенденцию методом скользящей средней.

При расчете  средней будем учитывать 3 уровня скользящей средней (т.е. трехчленной).

m = 3

Расчетная таблица №6

Учебный

год

2003/04 1044 -
2004/05 1071 1061
2005/06 1068 1076
2006/07 1090 1089
2007/08 1108 -
 

По полученным данным построим график

Теперь явно можно сказать, что тенденция  высших учебных заведений в РФ показывает их увеличение. 
 
 
 
 
 

4.3.2. Аналитическое выравнивание ряда динамики

Вводим переменную t, так как число уровней в ряду нечетное количество, поэтому средний уровень принимает значение t равное 0.

Учебный год 2003/04 2004/05 2005/06 2006/07 2007/08
Число ВУЗов 1044 1071 1068 1090 1108
t -2 -1 0 1 2
 

Для нахождения параметров теоретической прямой построим следующую расчетную таблицу

Информация о работе Статистика высших учебных заведений в РФ