Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 09:41, курсовая работа
В последнее время всё более и более значимое место во всём мире занимает получение высшего образования. В связи с этим с каждым годом растёт и число ВУЗов. Поэтому тема статистики высших учебных заведений в РФ, на мой взгляд, является очень актуальной в нынешнее время. Для исследования необходимо провести различные виды анализов, рассчитать все возможные показатели, выявить тенденции развития, что позволит увидеть перспективы распространения высшего образования в РФ.
1-ый способ:
2-ой способ:
3-ий способ:
m1 = 0,14
4. Среднеквадратическое отклонение
Фактическое количество
ВУЗов в федеральных округах
РФ отклоняется от среднего количества
164 ВУЗа в ту и другую сторону в
среднем на 125 ВУЗов.
5. Коэффициент осцилляции
6. Относительное линейное отклонение
7. Коэффициент вариации
Þ
среднее количество 164 ВУЗа в фед. округах
РФ нельзя считать типичной обобщающей
характеристикой данной совокупности,
т.к. коэффициент вариации превышает 33%,
поэтому нужно разделить исходную совокупность
на 2 новых. Но при продолжении указанных
действий и подсчета коэффициента вариации,
типичной характеристики выявлено не
будет, т.к. коэффициент вариации будет
всегда больше 33%.
Подводя итоги
анализа распределения можно
сказать что среднее число
ВУЗов в фед. округах РФ составляет
164 ВУЗа причем в половине округов
оно достигло 150 единиц. Также наблюдается
сильная варьируемость числа ВУЗов
по сравнению со средней величиной. Типичной
характеристики совокупности выделить
не удалось.
3. Анализ структуры
Проанализируем
структуру ВУЗов по разным ФО РФ
с помощью диаграммы, для этого
воспользуемся относительной
это отношение численности части статистической совокупности к численности всей совокупности.
Структура ВУЗов
по государственной
4.
Анализ динамики.
Высшие учебные заведения РФ
(на начало
учебного года)
Учебный
год |
Число ВУЗов |
2003/04 | 1044 |
2004/05 | 1071 |
2005/06 | 1068 |
2006/07 | 1090 |
2007/08 | 1108 |
4.1.
Аналитические показатели
ряда динамики
1. Абсолютное изменение ряда динамики
- цепной показатель
- базисный
показатель
В 2004/05 учебном
году по сравнению с 2003/2004 учебным
годом число высших учебных заведений
увеличилось на 27 единиц.
В 2005/06 учебном году
по сравнению с 2003/2004 учебным годом число
высших учебных заведений увеличилось
на 24 единицы.
2. Темп роста
- цепной показатель
-
базисный показатель
В 2004/05 уч. году по сравнению с 2003/04 уч. годом число высших учебных заведений возросло в 1,03 раза.
В 2005/06 уч. году по
сравнению с 2003/04 уч. годом число
высших учебных заведений возросло
в 1,03 раза.
3. Темп прироста
- цепной показатель
-
базисный показатель
В 2004/05 уч. году по
сравнению с 2003/04 уч. годом число
высших учебных заведений возросло
на 3%.
В 2005/06 уч. году по
сравнению с 2003/04 уч. годом число
высших учебных заведений возросло
на 2%.
4. Абсолютное значение 1% прироста
1-ый способ:
2-ой способ:
3-ий способ:
Каждый процент возрастания числа высших учебных заведений РФ в 2004/05 уч. году означал увеличений ВУЗов на 10 единиц.
Расчетная таблица №5
Уч.
год
Показатель |
2004/05 | 2005/06 | 2006/07 | 2007/08 |
Абсолютное
изменение уровня ряда (цепное)
|
27,000 | -3,000 | 22,000 | 18,000 |
Абсолютное изменение уровня ряда (базисное) | 27,000 | 24,000 | 46,000 | 64,000 |
Темп роста (цепной) | 1,025 | 0,997 | 1,020 | 1,017 |
Темп роста (базисный) | 1,025 | 1,023 | 1,044 | 1,061 |
Темп прироста (цепной) | 2,500 | -0,300 | 2,000 | 1,700 |
Темп прироста (базисный) | 2,500 | 2,300 | 4,400 | 6,100 |
Абсолютное значение 1% прироста А | 10,440 | 10,710 | 10,680 | 10,900 |
4.2. Средние показатели ряда динамики
1. Средний уровень
ряда
В 2003/04-2007/08 уч. годах
число ВУЗов в РФ в среднем составляло
1076 единиц.
2. Средний абсолютный прирост
1-ый способ:
2-ой способ:
3-ий способ:
В 2003/04-2007/08 уч. годах
число ВУЗов в РФ увеличивалось
в среднем ежегодно на 16 единиц.
3. Средний темп роста
1-ый способ:
2-ой способ:
3-ий способ:
В 2003/04-2007/08 уч. годах
число ВУЗов в РФ увеличивалось
в среднем ежегодно в 1,01 раза.
4. Средний темп прироста
В 2003/04-2007/08 уч. годах
число ВУЗов в РФ возрастало в среднем
ежегодно на 0,01 %.
4.3.
Изучение и построение
трендов
4.3.1.
Определение общей тенденции
статистики высших учебных
заведений методом скользящей
средней
Высшие учебные заведения РФ
(на начало
учебного года)
Учебный
год |
Число ВУЗов |
2003/04 | 1044 |
2004/05 | 1071 |
2005/06 | 1068 |
2006/07 | 1090 |
2007/08 | 1108 |
На данном графике видна повышательная тенденция ВУЗов в РФ, но для большей уверенности что она повышательная определим тенденцию методом скользящей средней.
При расчете средней будем учитывать 3 уровня скользящей средней (т.е. трехчленной).
m = 3
Расчетная таблица №6
Учебный
год |
||
2003/04 | 1044 | - |
2004/05 | 1071 | 1061 |
2005/06 | 1068 | 1076 |
2006/07 | 1090 | 1089 |
2007/08 | 1108 | - |
По полученным данным построим график
Теперь явно
можно сказать, что тенденция
высших учебных заведений в РФ
показывает их увеличение.
4.3.2. Аналитическое выравнивание ряда динамики
Вводим переменную t, так как число уровней в ряду нечетное количество, поэтому средний уровень принимает значение t равное 0.
Учебный год | 2003/04 | 2004/05 | 2005/06 | 2006/07 | 2007/08 |
Число ВУЗов | 1044 | 1071 | 1068 | 1090 | 1108 |
t | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
Для нахождения параметров теоретической прямой построим следующую расчетную таблицу
Информация о работе Статистика высших учебных заведений в РФ