Жилищное строительство в Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 08:23, курсовая работа

Описание

Статистика строительства отрасль экономической статистики, изучающая явления и процессы, связанные с осуществлением капитальных вложений в воспроизводство основных фондов и с производственной деятельностью строительства. Сферой производства строительства является ввод в действие новых, реконструкция, расширение, ремонт и техническое перевооружение действующих объектов производственного и непроизводственного назначения

Содержание

Введение
5
1 Понятие и сущность статистики строительства
7
1.1 Статистическое наблюдение в капитальном строительстве
7
2 Жилищное строительство в Амурской области
13
2.1. Позиционирование строительного комплекса в Амурской области в рамках Дальневосточного федерального округа
13
2.2. Анализ рынка жилья в Амурской области
14
2.2.1.Характеристика жилищного фонда
14
2.3. Динамика обновления жилищного фонда Амурской области
15
2.4Основные направления развития жилищного строительства в
Амурской области на среднесрочную перспективу
18
Заключение
27
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

СТАТИСТИКА КУРСОВАЯ.doc

— 295.50 Кб (Скачать документ)

 

В соответствии с первым сценарием, жилищное строительство в области

ориентируется на сложившуюся ситуацию в строительном комплексе, действующем законодательстве и имеющихся механизмах государственной поддержки платежеспособного спроса. Для данного сценария определяющим является сохранение постоянства и отсутствие каких-либо новаций, но учитывая

дополнительные меры государственной поддержки.

Задачи обеспечения жильем населения области решается за счет внутренних резервов и за счет реализации крупных проектов жилищного строительства при поддержке Правительства РФ. Ожидаемым результатом его реализации становится выполнение показателя по объему ввода жилья, меньше чем он определен для регионов Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональных программ стимулирования развития жилищного строительства в связи с прогнозируемым показателем населения области, данным при подготовке Схемы территориального планирования Амурской области ФГУО РосНИПИУрбанистики г.Санкт-Петербурга.

Ориентация на внутренние резервы при достижении целевых показателей

данного сценария вовлечением в хозяйственный оборот земельных участков и

развития новых территорий, новых подходов к решению вопросов обеспечения

площадок жилой застройки инженерной инфраструктурой и кардинальных изменений в действующей системе предоставления исходно-разрешительной документации на строительство. Приоритетными направлениями в данном случае остаются индивидуальное жилищное строительство, строительство социального жилья, поступательное развитие механизма ипотеки, оказание поддержки молодым семьям и гражданам, отнесенным к отдельным категориям. Ввод в действие жилых домов к 2020 году прогнозируется на уровне 1990 года.

Второй сценарий предполагает помимо сохранения численности населения области, коренное изменение подходов к жилищному строительству и ориентирован на комплексное решение существующих проблем на рынке жилья. Динамика ввода жилья в области складывается, исходя из необходимых мер поддержки институтов развития, всех уровней бюджета, реализации механизмов частно-государственного партнерства. Стартовой точкой для изменения динамики ввода жилья в Амурской области служит показатель 2011 года, т.е. уровень, превышающий 80-85 тыс. кв. метров вводимого жилья в год. Механизмы, направленные на вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков и комплексное развитие территорий под жилищное строительство, снижение административных барьеров, стимулирование инвестиционной активности на рынке жилья и меры по активизации спроса – должны быть реализованы полноценно, используя весь потенциал возможностей государственного финансирования и частно-государственного партнерства.

Для реализации второго сценария в жилищное строительство дополнительно должны прийти инвестиции, которые позволят обеспечить ввод жилья на заданном уровне, т.е. обеспечить его ежегодный запланированный прирост:

Табл. 5. Необходимые дополнительные инвестиции для наращивания объемов ввода жилья (Приложение Г).

Себестоимость строительства жилья на прогнозируемый период рассчитана с учетом коэффициента-дефлятора. Таким образом, в сопоставимых ценах в жилищное строительство в области в период действия Программы должно быть направлено дополнительно более 13,3 млрд. рублей, чтобы обеспечить требуемый рост объемов ввода жилья. Это – цена вопроса интенсивного развития жилищного строительства в регионе, без учета затрат на обеспечение земельных участков под строительство жилья инженерными сетями, объектами социальной инфраструктуры и строительство дорог. На данные цели необходимо еще около 6,5 млрд. рублей. Итого 19,8 млрд. рублей.

Собственные источники таких дополнительных инвестиций ограничены. К ним относятся:

- повышение уровня доходов населения, что является задачей макроэкономического уровня в масштабах всей страны;

- вовлечение в реальный сектор экономики – в строительство жилья

- сбережений населения, которые хранятся в банках. Для этого необходимо, чтобы уровень роста цен на жилье превышал уровень процентной ставки по депозитам;

- привлечение средств инвесторов. Для стимулирования инвестиционной активности должны быть предприняты определенные меры воздействия на бизнес-среду. Соответствующий инвестиционный климат формируется за счет роста цен на жилье, за счет снижения административных барьеров, за счет дополнительных налоговых льгот и иных преференций, а также мер принудительного характера – например, введения прогрессирующей ставки земельного налога для собственников земель, которые используются неэффективно;

- государственная поддержка в виде прямых государственных инвестиций.

Реализация политики качественных изменений в жилищном строительстве и повышении его доступности для населения в Амурской области, как и в целом по России, должна строиться на базовом принципе совмещения бюджетных и внебюджетных инвестиций, механизмах частно-государственного партнерства, формирования нормативной и законодательной базы для стимулирования вовлечения в строительство накоплений населения, использовании средств институтов развития. Только так, за счет интенсификации государственных инвестиций и создания благоприятной среды для активизации частных инвесторов, удастся решить проблемы, стоящие перед строительным комплексом в целом, и задачи перспективного развития жилищного строительства и повышения его доступности для населения.

В соответствии с настоящей Программой жилищное строительство в области, с одной стороны, будет ориентировано: на освоение имеющегося резерва территорий, имеющих потенциальную возможность жилой застройки, обеспечение которых инженерной инфраструктурой возможно с учетом минимального вложения бюджетных средств (т.е. уже подготовленных, либо имеющих оптимальные технические условия на подключение), на освоение территорий комплексной жилой застройки в рамках проектов КОРТ, которым оказывается поддержка по ФЦП «Жилище» на реализацию проектов жилой застройки, обоснованных наличием и перспективным размещением производительных сил.

С другой стороны, оно будет направлено на удовлетворение платежеспособного спроса населения, подкрепленного, в том числе и мерами государственной поддержки в отношении определенных категорий населения – это касается как реализации механизма строительства социального жилья, так и привлекаемых субсидий на улучшение жилищных условий молодых семей, отдельных категорий граждан, ветеранов и инвалидов в рамках федеральной целевой программы «Жилище» и молодых специалистов, работающих в агропромышленном комплексе.

Таким образом, в целях соблюдения баланса между социальным и коммерческим жильем, основными направлениями жилищного строительства в среднесрочной перспективе в области останутся:

строительство социального жилья;

строительство коммерческого жилья;

индивидуальное жилищное строительство.

Мероприятиями Программы должен быть обеспечен основной принцип жилищного строительства в Амурской области в ближайшей и среднесрочной перспективе – создание условий для обеспечения доступности жилья для различных категорий населения.

Объемы и структура ввода жилья. Исходя из анализа существующей потребности в жилье, структуры спроса, планируемого бюджетного финансирования основных направлений жилищного строительства, наличия сырьевой базы и имеющихся и планируемых к реализации производств предприятий строительной индустрии, предусматриваются следующие объемы ввода жилья в Амурской области в зависимости от основных ценовых параметров потребления, а также структура ввода жилья в зависимости от применяемых конструктивных материалов:

          Табл.5. Прогноз ввода жилья в Амурской области по основным направлениям строительства (Приложение Д).

Табл.6. Перспективные объемы и структура ввода жилья в Амурской области на 2010-2015гг. (Приложение Е)

При этом основные точки роста жилищного строительства в Амурской области определяются развитием территорий крупных городов, где создается основная потребность в жилье, как за счет собственного населения, так и за счет миграционных процессов:

- городской округ Благовещенск и прилегающие к нему территории Благовещенского района (районы с.Чигири, с.Владимировка, с.Верхблаговещенск), потенциальная территория для реализации Программы 842 га;

- городской округ Белогороск и Белогорский район с потенциальной территорией для реализации Программы – 42,5 га.;

- городской округ Свободный и Свободненский район ресурс земли, необходимый для реализации Программы – 282,6 га;

- городской округ Тында, строительство жилья в целях ликвидации городского ветхого и аварийного жилищного фонда, территория для реализации Программы составляет 43 га.

Особое внимание будет уделяться дальнейшему развитию моногородов, в комплексные планы по их развитию вошли такие мероприятия, как модернизация инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, объектов социальной сферы, с целью улучшения жизни населения и создания условий для привлечения инвестиций на развитие экономики моногородов.

Основные меры государственной поддержки жилищного строительства будут ориентированы на:

строительство жилья экономического класса,

строительство жилья для социально незащищенных слоев населения,

комплексное освоение территорий в рамках осуществления механизмов частно-государственного партнерства, содействие поступательному развитию механизмов ипотечного жилищного

кредитования,

переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда,

выполнение социальных гарантий и обязательств перед защищенными категориями населения по приобретению жилья.

Приоритеты функционирования и развития промышленности строительных материалов базируются на необходимости обеспечения плановых объемов ввода жилья по прогнозируемым конструктивным материалам и технологиям, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, применения энергоресурсоэффективных и экологичных технологий.

Будет разработана долгосрочная целевая программа «Строительство жилья для социально незащищенных слоев населения в 2011 – 2015 годах», объемы которой утверждаются настоящей Программой, но могут быть скорректированы в случае обоснованной необходимости отдельными постановлениями

Правительства Амурской области. В вышеуказанную программу будет интегрироваться реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, граждан – получателей государственных жилищных сертификатов (в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг.), работников бюджетных организаций и иных категорий граждан.

В рамках дальнейшего развития в области классической схемы ипотечного жилищного кредитования планируется с участием АИЖК и банками, осуществляющими деятельность по ипотечному кредитованию по стандартам АИЖК, в качестве пилотного проекта реализовать механизм поддержки застройщиков по программе «Стимул» (на основе заключенного соглашения между АИЖК, Правительством Амурской области и региональным оператором), внедрить в практику новые ипотечные программы и продукты, выпуск ипотечных ценных бумаг под поручительство АИЖК, а также реализовать пилотный проект

интеграции строительства социального жилья в механизм АИЖК. Региональным оператором будет продолжена практика увеличения рефинансирования ипотечных жилищных кредитов по стандартам АИЖК.

В рамках стимулирования застройщиков будет реализован комплекс мер, направленных на снижение существующих административных барьеров в строительстве, повышение доступности земельных участков для жилищного строительства, поддержки обеспечения территорий застройки проектов КОРТ необходимой инженерной и социальной инфраструктурой, формирования льготных условий налогообложения для предприятий обеспечивающих своихспециалистов жильем, снижение стоимости кредитных ресурсов для организаций строительного комплекса.

Для обеспечения потребности строительства в строительных материалах и технологиях, отвечающих требованиям экологичности и энергоресурсосбережения, предусматривается поддержка за счет бюджетных средств мероприятий по кредитованию предприятий в целях модернизации и создания соответствующих производств.

В целях обеспечения сбалансированности расходов бюджетов всех уровней на строительство в рамках настоящей Программы, предусматривается формирование рекомендаций по использованию в рамках реализации социальных жилищных программ типовых проектных решений по строительству жилья, объектов инженерной и социальной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Данная курсовая работа состоит из двух разделов.

В первой главе «Понятие и сущность статистики строительства» мы рассматриваем статистику в целом и статистическое наблюдение в капитальном строительстве. В ней описаны изучаемые явления, цели и задачи статистики строительства.

Вторая глава «Жилищное строительство в Амурской области» посвящена позиционированию строительного комплекса в Амурской области в рамках Дальневосточного федерального округа, анализу рынка жилья в Амурской области, а также основным направления развития жилищного строительства в Амурской области на среднесрочную перспективу . В ходе анализа статистических показателей рынка жилья в Амурской области, было выявлено, в области преобладают здания, построенные с 1946 по 1970 годы – 49,7% и с 1971-1995 – 35,9%. После 1995 года в области было построено только 5,2% жилых зданий. Но и не смотря на это, Амурская область имеет серьезные предпосылки для дальнейшего поступательного развития жилищного строительства, наращивания его объемов и повышения доступности жилья для населения.

Информация о работе Жилищное строительство в Амурской области