Значение и теоретические основы выборочного наблюдения в туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:23, курсовая работа

Описание

Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди зачастую и не осознавая этого, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая, отдыхая, общаясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определенной системой сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов; он систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает необходимые для себя выводы и принимает определенные решения и действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления как способность к анализу и синтезу информации об окружающем мире. Это так называемый обыденный компонент статистического мышления.

Содержание

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Значение и теоретические основы выборочного наблюдения в туристской деятельности 5
Методы отбора единиц в выборочную совокупность, применяемых в туризме 11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
Вывод 29
Список используемой литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Стакт.doc

— 339.00 Кб (Скачать документ)

 
Цепные  темпы роста:

а) по отношению к 1991г. = (значение 1992г : значение 1991 г) * 100

б) по отношению к 1992г. = (значение 1993г : значение 1992г) * 100 
Базисные темпы роста:

 

    а) по отношению к 1991г. = (значение 1992г : значение 1991 г) * 100

б) по отношению 1993г. к 1991г. = (значение 1993г : значение 1991г) * 100 
Удельный вес:

    (Ш:2л0* 100

Ш - численность граждан выезжающих за рубеж по каждой стране.

Ип  - общее количество человек выезжающих за рубеж в целом за год.

 

        ВЫВОД: По данным таблицы  №2 можно увидеть тенденцию уменьшения числа выезжающих граждан РФ в страны дальнего зарубежья с целью туризма, в период с 1991 по 1993 год число выезжающих снизилось с 2349 тыс. человек до 2179 тыс. человек. Таким образом данную динамику можно оценить отрицательно.

        Максимальное  количество выезжающих по данным 1991 года в страны: Турция (40%), Китай (19%) и ОАЭ (12%).

        Минимальное количество выезжающих по данным 1991 года в страны: Великобритания, Венгрия, Египет, Израиль, Норвегия - 1 % ; Чехия, Япония, Тунис, Швеция - 0,5%

 
Задание З

                                                                      Таблица 3 Распределение клиентов, воспользовавшихся услугами данной туристской фирмы в течение летнего сезона, по возрастному составу 

    Группировка

    клиентов

    турфирмы

    по  возрасту, лет

В-2
      А
1
    До 10-5
11
    10-15-13
7
    15-20-18
5
    20-25-23
18
    25-30-28
10
    30-35-33
8
    35-40-38
20
    40-45-43
11
    45-50-48
6
    50-55-53
2
    55-60-58
4
    60 и более
5

 

1) Средний возраст клиентов = (кол-во человек * средний возраст) / (общее 
кол-во человек * середину интервала)

Общее кол-во человек = 107

Середина интервала = 30

(5*11+13*7+18*5+23*18+28*10+33*8+38*20+43*11+48*6+53*2+58*4+60*5)=

3353

(107*30) = 3210

3353 : 3210= 1,04

2) Размах вариации (К).

К = (Хтах - Хтт): общее  кол-во человек К = (20-2): 107 = 0,16

3) Среднее линейное отклонение (С). 
О = (Хтах - Хтт): Хсреднее

Хсреднее = общее  кол-во человек : общее число групп 
Хсреднее = 107:12 = 9 С =(20-2):9=2

4) Ьисперсия (Д). 
Д = С
2 =22 - 4

 

Задание №4 

     Усл. Обозначения Вариант

2

 
 
 
    А
    1
2
Число всех ужинов
    N
    376
Число обследованных ужинов
    п
30
Число недоброкачественных ужинов
    т
2
Коэффициент доверия
    Т
2
Доля  недоброкачественных ужинов
    ^
0,1

 

Задание №5

                      Таблица 5 

Количество  туристов,

побывавших  в заграничных

турах, тыс. чел.

 
    Годы
   
 
1995
1996 1997 1998 1999 2000
      А
    1
2
    3
4 5 6
    1)количество  туристов
1,8 2,1
    2,3
2,6 3,2 3,9
    2)абсолютный  прирост
           
      цепной
    -
+ 0,3 + 0,2 + 0,3 + 0,6 + 0,7
      базисный
    -
+ 0,3 + 0,5 + 0,8 + 1,4 + 2,1
    3)темпы роста
           
      цепные
    -
116,6 109,5 113,0 123,0 121,8
      базисные
    -
116,6 127,7 144,4 177,7 216,6
    4)темпы прироста
           
      цепные
    -
16,6
    9,5
13,0 23,0 21,8
      базисные
    -
16,6 27,7 44,4 77,7 16,6
5)абсолютное  содержание 1%

прироста (по цепным темпам

прироста)

    -
0,16 0,09 0,13 0,23 0,21
6)среднее  число туристов за год  
    2,7
     
7)среднегодовой  темп роста  
    121
     

    темпы прироста = темпы роста - 100

     абсолютное  содержание 1% прироста (рассчитывается по цепным темпам прироста) = 0,01 * соответствующий темп прироста.

     среднее число туристов за год за период с 1995 по 2000г = общее кол-во туристов : 6 лет= 15,9:6=2,7

 

     

Задание б

                                                               Таблица 6 Выручка от реализации туристского продукта в регионе

(млн.руб.) 

Месяц 1991 1992 1993    в среднем  в%к среднему отклонение

от сред-го

1993

отклонение

от сред-го

1992

    А
    1
    2
    3
    4
    5
6 7
Январь
    38
    36
    23
    32
0,03 -9 4
Февраль 45
    42
    34
    40
0,04 -6 2
Март
    51
    51
    54
    52
0,06 2 -1
Апрель
    67
    68
    23
    53
0,06 -30 15
Май
    74
    77
    33
    61
0,07 -28 15
Июнь
    86
    95
    43
    75
0,09 -32 20
Июль ПО 107
    45
    87
0,1 -42 20
Август 118 119
    64
100 0,12 -36 19
Сентябрь 106 108
    66
    93
0,11 -27 15
Октябрь
    92
    89
    73
    85
0,1 -12 4
Ноябрь
    55
    62
    77
    65
0,08 12 -3
Декабрь 45
    48
    80
    58
0,07 22 -10
Итого 887 902 615 801 0,93 -186 100

 
 
       В среднем: сложить значения месяца январь за 1991,1992 и 1993г и получившуюся сумму разделить на 3; так же производим расчеты по всем остальным месяцам.

    В % к среднему = значение в среднем за январь : X * 100

    X = сложить итоговые суммы за  1991,1992 и   1993т, получившуюся

    сумму разделить  на 3

    Отклонение    от    среднего 1993г    = значение    за    январь    1993- 
    значение за январь в среднем.

    Отклонение    от    среднего 1992г    = значение    за    январь    1992—

    значение                     за январь в                     среднем.

 

    ВЫВОД : В динамике 1991 - 1992 г. происходит увеличение выручки от туристов побывавших заграницей на  15 млн. рублей;   1992 - 1993 г. происходит уменьшение выручки от туристов на 287 млн. рублей. Объем выручки был максимальный по следующим месяцам:

  1. год - август-118 млн. рублей.
  2. год - август - 119 млн. рублей.
  3. год - декабрь - 80 млн. рублей.

    Объем выручки был минимальный  по следующим месяцам:

  1. год - январь - 38 млн. рублей.
  2. год - январь - 36 млн. рублей.
  3. год - январь и апрель - 23 млн. рублей.

 
Задание 7

                      Таблица 7 

    Показатели
    Период
    Вариант
Условные  обозначения
    А
      I
    2
3
Напечатано  сувенирных наборов, шт.
    Январь
    15
яо
 
    Февраль
    25
41
 Цена за 1 сувенирный набор, руб.
    Январь
    55,00
Р0
 
    Февраль
    45,00
р!

     
    д - качество р - цена

  1. индивидуальный индекс физического объема продукции = ц1 : я0= 25:15=1,7
  1. индивидуальный индекс цен = р1 : рО = 45:55=0,8
  1. агрегатный индекс цен = (р1*я0): (р0*д0)=675:825=0,8
 
  1. агрегатный  индекс физического объема продукции = (р0*я1): (р0*д0)=1375:825=1,7
  1. агрегатный индекс товарооборота =

 

      (р1*д1): (рО°*дО)=1125:825=1,3

    6) Факторный анализ товарооборота ДР(Лр)=(р1  - рО)*дО = (45- 
    55)*15=-150 рублей

    р- товарооборот

    Др(Др)=(д1 - я0*р1 = (25-15)*45= +450 рублей

      7) Взаимосвязь индексов: в результате снижения цены на сувенирные 
наборы товарооборот предприятия снизился на 150 рублей, за счет увеличения 
количества сувенирных наборов товарооборот предприятия вырос на 450 
рублей.

        ВЫВОД: Поскольку влияние отрицательно направленного фактора было не весомо, то деятельность предприятия по формированию товарооборота следует признать экономически-эффективной.

 

        

Задание №8

                                                                       Таблица 8 Данные о наличии и движении основных фондов предприятия за год (д. е) 

      Показатели
2
        А
1
Основные  фонды по полной стоимости на начало года 3000
Степень их износа на начало года, % 10
В течение года введено новых основных фондов 100
Полная  стоимость  выбывших  основных фондов 50
Остаточная         стоимость         выбывших основных средств 10
Начислен  износ основных фондов за год 20
Среднегодовая       стоимость       основных производственных фондов 2500
Объем произведенной продукции 5000

Информация о работе Значение и теоретические основы выборочного наблюдения в туристской деятельности