Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:23, курсовая работа
Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди зачастую и не осознавая этого, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая, отдыхая, общаясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определенной системой сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов; он систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает необходимые для себя выводы и принимает определенные решения и действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления как способность к анализу и синтезу информации об окружающем мире. Это так называемый обыденный компонент статистического мышления.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Значение и теоретические основы выборочного наблюдения в туристской деятельности 5
Методы отбора единиц в выборочную совокупность, применяемых в туризме 11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
Вывод 29
Список используемой литературы 31
Цепные
темпы роста:
а) по отношению к 1991г. = (значение 1992г : значение 1991 г) * 100
б) по отношению
к 1992г. = (значение 1993г : значение 1992г) * 100
Базисные темпы роста:
а) по отношению к 1991г. = (значение 1992г : значение 1991 г) * 100
б) по отношению 1993г. к 1991г. = (значение 1993г : значение 1991г) * 100
Удельный вес:
(Ш:2л0* 100
Ш - численность граждан выезжающих за рубеж по каждой стране.
Ип - общее количество человек выезжающих за рубеж в целом за год.
ВЫВОД: По данным таблицы №2 можно увидеть тенденцию уменьшения числа выезжающих граждан РФ в страны дальнего зарубежья с целью туризма, в период с 1991 по 1993 год число выезжающих снизилось с 2349 тыс. человек до 2179 тыс. человек. Таким образом данную динамику можно оценить отрицательно.
Максимальное количество выезжающих по данным 1991 года в страны: Турция (40%), Китай (19%) и ОАЭ (12%).
Минимальное количество выезжающих по данным 1991 года в страны: Великобритания, Венгрия, Египет, Израиль, Норвегия - 1 % ; Чехия, Япония, Тунис, Швеция - 0,5%
Задание
З
Группировка
клиентов
турфирмы
по возрасту, лет
В-2
А
1 До 10-5
11 10-15-13
7 15-20-18
5 20-25-23
18 25-30-28
10 30-35-33
8 35-40-38
20 40-45-43
11 45-50-48
6 50-55-53
2 55-60-58
4 60 и более
5
1) Средний возраст клиентов = (кол-во человек * средний возраст) / (общее
кол-во человек * середину интервала)
Общее кол-во человек = 107
Середина интервала = 30
(5*11+13*7+18*5+23*18+28*10+
3353
(107*30) = 3210
3353 : 3210= 1,04
2) Размах вариации (К).
К = (Хтах - Хтт): общее кол-во человек К = (20-2): 107 = 0,16
3) Среднее
линейное отклонение (С).
О = (Хтах - Хтт): Хсреднее
Хсреднее = общее
кол-во человек : общее число групп
Хсреднее = 107:12 = 9 С =(20-2):9=2
4) Ьисперсия (Д).
Д = С2 =22 - 4
Задание №4
Усл. Обозначения Вариант 2
А
1
2 Число всех ужинов N
376
Число обследованных ужинов п
30 Число недоброкачественных ужинов т
2 Коэффициент доверия Т
2 Доля недоброкачественных ужинов ^
0,1
Задание №5
Таблица
5
Количество туристов, побывавших в заграничных
турах, тыс. чел.
Годы
19951996 1997 1998 1999 2000
А
1
2 3
4 5 6 1)количество туристов
1,8 2,1 2,3
2,6 3,2 3,9 2)абсолютный прирост
цепной
-
+ 0,3 + 0,2 + 0,3 + 0,6 + 0,7
базисный
-
+ 0,3 + 0,5 + 0,8 + 1,4 + 2,1 3)темпы роста
цепные
-
116,6 109,5 113,0 123,0 121,8
базисные
-
116,6 127,7 144,4 177,7 216,6 4)темпы прироста
цепные
-
16,6 9,5
13,0 23,0 21,8
базисные
-
16,6 27,7 44,4 77,7 16,6 5)абсолютное содержание 1% прироста (по цепным темпам
прироста)
-
0,16 0,09 0,13 0,23 0,21 6)среднее число туристов за год 2,7
7)среднегодовой темп роста 121
темпы прироста = темпы роста - 100
абсолютное содержание 1% прироста (рассчитывается по цепным темпам прироста) = 0,01 * соответствующий темп прироста.
среднее число туристов за год за период с 1995 по 2000г = общее кол-во туристов : 6 лет= 15,9:6=2,7
Задание б
(млн.руб.)
Месяц 1991 1992 1993 в среднем в%к среднему отклонение от сред-го
1993
отклонение от сред-го
1992
А
1
2
3
4
5
6 7 Январь 38
36
23
32
0,03 -9 4 Февраль 45 42
34
40
0,04 -6 2 Март 51
51
54
52
0,06 2 -1 Апрель 67
68
23
53
0,06 -30 15 Май 74
77
33
61
0,07 -28 15 Июнь 86
95
43
75
0,09 -32 20 Июль ПО 107 45
87
0,1 -42 20 Август 118 119 64
100 0,12 -36 19 Сентябрь 106 108 66
93
0,11 -27 15 Октябрь 92
89
73
85
0,1 -12 4 Ноябрь 55
62
77
65
0,08 12 -3 Декабрь 45 48
80
58
0,07 22 -10 Итого 887 902 615 801 0,93 -186 100
В среднем:
сложить значения месяца январь за 1991,1992
и 1993г и получившуюся сумму разделить
на 3; так же производим расчеты по всем
остальным месяцам.
В % к среднему = значение в среднем за январь : X * 100
X = сложить итоговые суммы за 1991,1992 и 1993т, получившуюся
сумму разделить на 3
Отклонение
от среднего 1993г
= значение за
январь 1993-
значение за январь в среднем.
Отклонение от среднего 1992г = значение за январь 1992—
значение
за январь в
ВЫВОД : В динамике 1991 - 1992 г. происходит увеличение выручки от туристов побывавших заграницей на 15 млн. рублей; 1992 - 1993 г. происходит уменьшение выручки от туристов на 287 млн. рублей. Объем выручки был максимальный по следующим месяцам:
Объем выручки был минимальный по следующим месяцам:
Задание
№7
Таблица
7
Показатели
Период
Вариант
Условные обозначения А
I
2
3 Напечатано сувенирных наборов, шт.Январь
15
яо
Февраль
25
41 Цена за 1 сувенирный набор, руб.Январь
55,00
Р0
Февраль
45,00
р!
д - качество р
- цена
(р1*д1): (рО°*дО)=1125:825=1,3
6) Факторный анализ
товарооборота ДР(Лр)=(р1 - рО)*дО = (45-
55)*15=-150 рублей
р- товарооборот
Др(Др)=(д1 - я0*р1 = (25-15)*45= +450 рублей
7) Взаимосвязь
индексов: в результате снижения цены
на сувенирные
наборы товарооборот предприятия снизился
на 150 рублей, за счет увеличения
количества сувенирных наборов товарооборот
предприятия вырос на 450
рублей.
ВЫВОД: Поскольку влияние отрицательно направленного фактора было не весомо, то деятельность предприятия по формированию товарооборота следует признать экономически-эффективной.
Задание №8
Показатели
2
А
1 Основные фонды по полной стоимости на начало года 3000 Степень их износа на начало года, % 10 В течение года введено новых основных фондов 100 Полная стоимость выбывших основных фондов 50 Остаточная стоимость выбывших основных средств 10 Начислен износ основных фондов за год 20 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 2500 Объем произведенной продукции 5000
Информация о работе Значение и теоретические основы выборочного наблюдения в туристской деятельности