Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:19, курсовая работа
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.
Введение
1. Технический регламент
1.1 Анализ опасности и вредности технологического процесса
1.2. Расчет и проектирование системы защиты
1.2.1 Расчет искусственной освещенности
1.2.2 Защита от шума
1.2.3 Защита от низких температур
2 Технологический регламент
2.1 Требования безопасности перед началом работы
2.2 Требования безопасности во время работы
2.3 Требования безопасности в аварийных ситуациях
2.4 Требования безопасности по окончании работ
3 Кадровый регламент
Вариант 19
Рассчитать тепловое сопротивление спецодежды, предназначенной для защиты от пониженных температур при работе на открытом воздухе в холодное время года. Исходные данные:
Выберем данные для расчета.
где – минимальный расход энергии при выполнении работ категории II б тяжести, ккал/час (приложение 1 ГОСТ 12.1.005-88)
.
Расчет.
1. Определим средневзвешенную температуру кожи рабочего для состояния некоторого охлаждения субъективно оцениваемое как «прохладное»:
.
2. Определим средневзвешенную величину теплового потока с поверхности тела рабочего:
,
где Д – дефицит тепла в организме, Дж (принимаем для теплоощущения «прохладно» 208*103 Дж); Qдых – теплопотери на нагрев выдыхаемого воздуха, Вт (принимаем из табл. П4 методических указаний «Защита от низких температур» при энергозатратах 190 Вт и температуры наружного воздуха -25 °С принимает значение 22,4 Вт).
3. Определим
суммарное тепловое
,
4. Определим
суммарное тепловое
¢u
,
где В – воздухопроницаемость пакета материалов спецодежды, дм3/(м2·с), при скорости ветра более 4 м/с принимаем равным 10 дм3/(м2·с).
5. Рассчитаем
требуемую толщину пакета
,
где – средняя толщина пакетов материала спецодежды, мм (принимаем из таблицы П.5 методических указаний «Защита от низких температур», при ¢); – коэффициент эффективности утепления i-ой части тела человека (принимаем из таблицы П.6 методических указаний «Защита от низких температур»).
Результаты расчетов приведены в табл. 7.
Таблица 7
Участок тела человека |
Коэффициент эффективности утепления |
Толщина пакета материалов, мм |
Туловище |
1,26 |
12,6 |
Плечо и предплечье |
1,13 |
11,3 |
Бедро |
1,13 |
11,3 |
Голень |
0,9 |
9 |
6. Определим
рекомендуемый перечень
В соответствии с ГОСТ 12.4.103-83 «Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация» выбираем обозначение группы и подгруппы спецодежды, табл. 8
Таблица 8
Наименование группы |
Наименование подгруппы |
Обозначения для | ||
специальной одежды |
специальной обуви |
средств защиты рук | ||
От пониженных температур |
От пониженных температур воздуха |
Тн |
– |
Тн |
от температуры до -30 °С |
– |
Тн 30 |
– |
2.1.1. Перед началом работы машинисты обязаны:
-надеть спецодежду, спецобувь установленного образца;
-предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и получить задание с учетом обеспечения безопасности труда исходя из специфики выполняемой работы.
2.1.2. После получения задания на выполнение работы машинисты обязаны:
а) проверить
исправность конструкций и
осмотреть механизмы
крана, их крепление и тормоза, а
также ходовую часть и
проверить наличие и исправность ограждений механизмов и электрооборудования;
проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;
осмотреть в доступных местах металлоконструкции крана (башню, стрелу, портал) и соединения отдельных секций башни, стрелы и элементов ее подвески;
осмотреть крюк и его крепление в обойме и замыкающее устройство;
проверить исправность противовеса и надежность крепления его элементов;
проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на кране (концевых выключателей, указателя грузоподъемности в зависимости от вылета, анемометра, ограничителя грузоподъемности и др.);
проверить исправность освещения крана и рабочей зоны;
осмотреть крановые пути и тупиковые упоры;
осмотреть гибкий токопроводящий кабель, а также заземляющие проводники;
проверить наличие проходов шириной не менее 700 мм между краном и строящимся зданием или другими сооружениями и предметами на всем пути передвижения крана.
б) совместно
со стропальщиком проверить
в) осмотреть место установки и зону работы крана и убедиться, что грузоподъемность крана и вылет стрелы соответствуют характеру выполняемой работы, а в зоне работы крана отсутствуют места временного или постоянного нахождения людей.
После осмотра крана машинист обязан проверить вхолостую все механизмы крана, работу тормозов, приборов безопасности, радиопереговорной связи.
2.1.3. Машинисты обязаны не приступать к работе в случае наличия следующих нарушений требований безопасности:
а) при неисправностях или дефектах, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их эксплуатация;
б) дефектах грузозахватных приспособлений или несоответствие их характеру выполняемых работ;
в) несоответствии характеристик крана по грузоподъемности и вылету стрелы условиям работ;
г) наличия людей, машин или оборудования в зоне работ;
Обнаруженные
нарушения требований безопасности
труда должны быть устранены собственными
силами, а при невозможности сделать
это машинисты обязаны
2.2.1 Машинист во время управления краном не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.
Входить на кран и сходить с него во время работы механизмов передвижения, поворота или подъема не разрешается.
2.2.2. При обслуживании крана двумя лицами - машинистом и его помощником или при наличии на кране стажера ни один из них не должен отходить от крана даже на короткое время, не предупредив об этом остающегося на кране.
При необходимости ухода с крана, машинист обязан остановить двигатель. При отсутствии машиниста его помощнику или стажеру управлять краном не разрешается.
2.2.3. Перед включением механизмов перемещения груза машинист обязан убедиться, что в зоне перемещения груза нет посторонних лиц и дать предупредительный звуковой сигнал.
2.2.4. Машинисту не разрешается производить совмещение работы отдельных механизмов перемещения груза, если это не допускается руководством по эксплуатации крана завода-изготовителя, а также изменение вылета стрелы во время строповки груза или его расстроповки.
2.2.5. Включение и остановку механизмов крана следует производить плавно без рывков. Быстрое опускание груза, а также его спуск путем принудительного растормаживания запрещается, за исключением случая несанкционированного отключения питания и нахождении груза в поднятом положении.
2.2.6. Машинист не должен производить перевод работы механизмов с прямого хода на обратный до полной их остановки, за исключением случаев, когда необходимо предотвратить аварию или несчастный случай.
2.2.7. Работу механизмов крана вблизи конечных выключателей необходимо осуществлять на минимальной скорости.
Использование конечных выключателей в качестве средств для отключения механизмов не разрешается.
2.2.8. Во время подъема стрелы машинист должен следить, чтобы она не поднялась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету.
2.2.9. Машинист должен перемещать груз только при отсутствии людей в зоне его возможного падения.
Запрещается подъем и перемещение груза над жилыми, служебными, производственными зданиями и сооружениями, транспортными магистралями, пешеходными тротуарами и другими местами временного или постоянного нахождения людей.
При наличии в зоне работы крана указанных мест кран должен быть оборудован средствами ограничения зоны работы, которые должны принудительно воспрепятствовать возникновению опасных зон в местах нахождения людей.
2.2.10. При работе на строительной площадке нескольких башенных кранов с пересекающимися зонами работ должны быть разработаны специальные мероприятия, обеспечивающие безопасность их работы.
Машинист обязан осуществлять работу с выполнением указанных мероприятий
2.2.11. При подъеме и перемещении груза машинист обязан выполнять следующие требования безопасности:
а) выполнять работу по сигналу стропальщика. Обмен сигналами между стропальщиком и крановщиком должен производиться по установленному в организации порядку. Сигнал "Стоп" машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подал;
б) перед подъемом груза
следует предупреждать звуковым
сигналом стропальщика и всех находящихся
около крана лиц о
в) определять грузоподъемность крана с учетом вылета стрелы по указателю грузоподъемности;
г) производить погрузку и разгрузку автомашин, железнодорожных полувагонов и платформ только при отсутствии людей на транспортных средствах;
д) установка крюка подъемного механизма над грузом должна исключать косое натяжение грузового каната;
е) производить фиксацию груза при его подъеме на высоте 200-300 мм для того, чтобы убедиться в правильности его строповки, устойчивости крана и исправности действия тормозов, после чего груз можно поднимать на нужную высоту;
ж) при подъеме груза выдерживать расстояние между обоймой крюка и оголовком стрелы не менее 0,5 м;
з) при горизонтальном перемещении груза предварительно поднимать его на высоту не менее 0,5 м над встречающимися на пути предметами;
и) при подъеме стрелы необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;
к) перед подъемом или опусканием груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, необходимо предварительно убедиться в отсутствии стропальщика и других людей между поднимаемым грузом и указанным препятствием, а также в возможности свободного прохождения стрелы крана и груза вблизи этих препятствий;
л) подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при разгрузке транспортных средств на место складирования;
м) перед подъемом груза из колодца, траншеи, котлована или перед опусканием туда груза следует путем опускания свободного (ненагруженного) крюка убедиться в том, что при низшим положении на барабане остаются не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;
н) строповка груза должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза с учетом числа ветвей и угла их наклона;