Проектирование маслосистемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:55, курсовая работа

Описание

Надежность работы любого оборудования определяется прочностью и надежностью его самых высоконагруженных и, соответственно, подверженных более быстрому износу узлов. У магистральных насосов и их приводных электродвигателей нефтеперекачивающих станций такими узлами являются опоры роторов на подшипниках скольжения и качения. Для надежной и долговечной работы этих узлов в магистральной насосной НПС устанавливается принудительная система смазки, которая обеспечивает необходимый температурный режим их работы.

Содержание

Введение 3
1 Назначение маслосистемы 4
2 Устройство и работа оборудования системы смазки 6
3 Режимы управления для агрегатов маслосистемы 6
4 Порядок ввода маслосистемы в работу 7
5 Техническое обслуживание и ремонт маслосистемы 7
6 Технологические трубопроводы для системы маслоснабжения 8
7 Воздушное охлаждение масла 9
8 Аккумулирующий бак и маслобак 12
8.1 Бак аккумулирующий 12
8.2 Бак масляный 12
9 Проектирование маслосистемы 13
9.1 Исходные данные для проектирования 13
9.2 Расчет трубопроводов для системы маслоснабжения 14
9.3 Расчет системы воздушного охлаждения масла 15
9.3.1 Выбор типа калорифера 15
9.3.2 Проверка условия нормальной работы системы 16
9.3.3 Выбор вентиляторов 17
9.4 Расчет высоты располо жения аккумулирующего бака и объёма маслобака 17
Литература

Работа состоит из  1 файл

Курсовой п о маслоситеме - копия1.docx

— 1.34 Мб (Скачать документ)

Содержание 

Введение  3
1 Назначение маслосистемы  4
2 Устройство и работа оборудования  системы смазки  6
3 Режимы управления для агрегатов  маслосистемы  6
4 Порядок ввода маслосистемы в  работу  7
5 Техническое обслуживание и ремонт  маслосистемы  7
6 Технологические трубопроводы для  системы маслоснабжения  8
7 Воздушное охлаждение масла  9
8 Аккумулирующий бак и маслобак  12
     8.1 Бак аккумулирующий 12
     8.2 Бак масляный 12
9 Проектирование маслосистемы  13
     9.1 Исходные данные для проектирования 13
     9.2 Расчет трубопроводов для системы маслоснабжения 14
     9.3 Расчет системы воздушного охлаждения масла 15
          9.3.1 Выбор типа калорифера 15
          9.3.2 Проверка условия нормальной работы системы 16
          9.3.3 Выбор вентиляторов 17
     9.4 Расчет высоты располо жения аккумулирующего бака и объёма маслобака 17
Литература 23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Надежность работы любого оборудования определяется прочностью и надежностью его самых высоконагруженных  и,  соответственно,  подверженных более быстрому износу узлов.  У  магистральных насосов и их приводных  электродвигателей нефтеперекачивающих  станций такими узлами являются опоры  роторов на подшипниках скольжения и качения.  Для надежной и долговечной  работы этих узлов в магистральной  насосной НПС устанавливается принудительная система смазки, которая обеспечивает необходимый температурный режим  их работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Назначение маслосистемы 

Система маслоснабжения, представленная на рисунке 1, предназначена  для принудительной смазки и охлаждения подшипников скольжения и качения  магистральных насосных агрегатов, работающих в системе нефтеперекачивающей  станции НПС.

В качестве смазки подшипников применяется турбинное  масло марки ТП -22 (л).

Система смазки магистральных насосных агрегатов  состоит из рабочего и резервного масляных насосов, маслопроводов, оборудованных  фильтрами очистки масла, рабочего и резервного маслобаков, аккумулирующего  маслобака, маслоохладителей и запорной арматуры.

Масло с основного  маслобака забирается работающим маслонасосом шестеренчатого типа (например Ш80-2.5-37.5/2.5-10), проходит через маслофильтр, подается на маслоохладители, откуда поступает на смазку подшипников магистральных агрегатов и на заполнение аккумулирующего маслобака. В случае отключения маслонасосов, масло под действием гидростатического давления из аккумулирующего маслобака подается на смазку подшипников МА, обеспечивая выбег насосного агрегата в течение 10 минут.

Температура масла  в общем коллекторе перед поступлением на магистральные насосные агрегаты должна находиться в интервале от +20 С до +70 С, при превышении температуры  масла на выходе из маслоохладителя  более +70 С, автоматически включаются дополнительные вентиляторы обдува. При низкой температуре масла  допускается работа маслосистемы, минуя  маслоохладители.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 Схема системы  маслоснабжения НПС 

1 – шестеренный  насос; 2 – маслобак; 3 – аппарат  воздушного охлаждения масла; 

4 – бак аккумулирующий; 5 – трубопровод отводящий;

6 – трубопровод  подводящий; 7 – клапан обратный  

2 Устройство и работа  оборудования системы  смазки 

В систему маслоснабжения входят следующие элементы:

– насос шестерёнчатый  с электродвигателем;

– бак масляный – представляет собой ёмкость  сварной конструкции. На крышке бака имеется воздушник для вентиляции внутренней полости и жезл для  визуального замера уровня масла  в баке. Внутри бака имеются три  перегородки для уменьшения пенообразования. Дно бака имеет уклон в одну сторону для улучшения условий  опорожнения и очистки. Ко дну  бака приварены лапы крепления к  фундаменту и крюки для подъёма;

– маслоохладитель  АВОМ – состоит из двух секций. Каждая секция представляет собой горизонтальный пучок труб с наружными ребрами  охлаждения и вентилятора;

– фильтр масляный двойной состоит из двух патронов, корпус имеет патрубки подвода и  отвода масла и лапы для крепления. Патрон фильтрующий состоит из 44 сетчатых секций. Патроны вставляются  в корпус и фиксируются в осевом направлении. При работе маслоустановки в действии находится один фильтр, второй в резерве;

– бак аккумулирующий – предназначен для подачи масла  к подшипникам насосного агрегата во время его выбега при отключении шестеренчатого насоса.

– маслоустановка выполнена со 100 процентным резервом. Масло подаётся из маслобака маслонасосом в фильтр и через маслоохладитель  поступает по маслопроводу на смазку подшипников насосного агрегата. После прохождения через подшипники насосных агрегатов масло по сливному трубопроводу сливается в маслобак. В случае отключения шестеренчатого маслонасоса масло под действием  гидростатического давления из аккумулирующего  бака подаётся на смазку подшипников  насосных агрегатов.

Запуск в работу маслонасосов осуществляется как в  автоматическом режиме с АРМ в  операторной, так и в ручном режиме по месту в электрозале. Неисправность  маслонасосов оператор наблюдает по световой и звуковой сигнализации с  выпадением сообщения «неисправность маслонасосов». Световые сигнализации уровня масла в маслобаках имеет следующие сообщения: «аварийный», «минимальный», «максимальный»; температура масла «минимальная», «максимальная». Включение в работу маслоохладителей осуществляется автоматически при достижении температуры масла +65°С и отключение при достижении температуры масла +35°С с сопровождением звуковой и световой сигнализацией «включен», «отключен».

3 Режимы управления  для агрегатов  маслосистемы 

Можно выделить следующие режимы управления для  агрегатов маслосистемы:

– основной –  агрегат назначается в качестве основного при работе в автоматическом режиме;

– резервный  – автоматический запуск резервного маслонасоса (АВР) взамен неисправного основного;

– ручной – режим  индивидуального управления агрегатом  кнопками по месту;

– кнопочный  – режим кнопочного управления, подразумевающий индивидуальное управление агрегатом через клавиатуру;

– ремонт – насос выведен в ремонт.

4 Порядок ввода  маслосистемы в  работу 

Вначале проверяется  уровень масла в маслобаках по световой сигнализации в операторной  на АРМ. Уровень в маслобаках на сигнализацию минимальный 420 мм и максимальный 140 мм от верха маслобаков.

При необходимости  производится пополнение маслосистемы.

Затем запорную арматуру маслосистемы магистральных  насосных агрегатов НМ 3600x230 приводят в рабочее состояние, т.е. открывают  шаровые краны подачи масла на подшипники агрегатов.

Проверяют положение  запорной арматуры. Вводят в работу маслонасос №1 с АРМ операторной, переводом в положение «основной», а управление маслона-сосом №2 устанавливают  в положение «резерв» за 20 минут  до пуска магистральных насосных агрегатов.

Управление маслоохладителей АВОМ следует установить в положение  «автоматическое» в теплое время  года. В зимний период времени при  низкой наружной температуре воздуха  масло на подшипники магистральных  агрегатов подается минуя маслоохладители.

После установления 0,5 кг/см2 и температуры масла не менее +20°С, даётся разрешение на включение масляных выключателей электродвигателей СТД-4000.

В процессе работы контроль температуры масла в  трубопроводе осуществляется по световой сигнализации на АРМ оператора НПС  в операторной. Температура масла  не должна превышать +70°С и не быть ниже +20°С. При аварийном давлении в  маслосистеме 0,5 кгс/см с выдержкой  времени 2 с или затоплением маслоприямка 100 мм от уровня пола происходит отключение НПС.

Остановка маслонасоса  производится (в случае аварии с  нарушением маслопровода с выходом  масла) после полной остановки агрегата и отключения электродвигателей  насосных агрегатов с выключением  масляных выключателей (ремонтное положение).

5 Техническое обслуживание  и ремонт маслосистемы 

Оперативный контроль работоспособности оборудования системы  смазки и охлаждения осуществляется оператором НПС по показаниям на АРМ  оператора.

В объем оперативного контроля входят: температура масла  после охладителей, давление масла  до и после фильтров очистки, давление масла на подшипниках МНА, уровень  масла в маслобаках, положение  запорной арматуры, работа маслонасосов, отсутствие течи масла по соединениям  трубопроводов и оборудования маслосистемы. В объём работ по техническому ремонту входит устранение неисправностей без вмешательства в работу системы: наружный осмотр, очистка наружных поверхностей от внешних загрязнений, ликвидация течей во фланцевых соединениях и резьбовых соединений, проверка затяжки соединений.

При текущем  ремонте выполняются все операции ТО, а также: разборка маслонасоса, промывка, дефекация изношенных деталей и  узлов; замена торцевых уплотнений; подтяжка фланцевых соединений; осмотр и, при  необходимости, замена эластичных элементов  соединительной муфты насосов, задвижек и вентилей; при необходимости, пополнение масла; проверка срабатывания автоматического  включения резервного насоса, очистка  маслофильтров.

Очистка фильтрующих  элементов маслофильтров производится согласно графика ППР или внепланово при достижении перепада давления масла  на входе и выходе маслофильтра 0,5 кг/см.

Очистка производится в следующем порядке:

– отсечь засорившийся маслофильтр запорной арматурой;

– демонтаж фильтрующего элемента;

– разборка фильтрующего элемента;

– промывка фильтрующего элемента бензином в условиях механической мастерской с последующей просушкой;

– сборка маслофильтра.

Контроль качества масла производится раз в квартал  с составлением протокола химического  анализа.

6 Технологические  трубопроводы для  системы маслоснабжения 

Подача масла  в подшипники магистральных агрегатов  на насосных станциях производится через  систему маслопроводов проложенных  в насосном зале и электрозале. Эта  система трубопроводов относится  к технологическим трубопроводам.

К технологическим  относятся все трубопроводы на площадках  насосных и компрессорных станций, по которым транспортируется нефть, нефтепродукты, газ, а также масло, пар, вода.

Информация о работе Проектирование маслосистемы