Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 09:55, курсовая работа
Проблема регулирования скорости движения машин и механизмов с целью экономии электроэнергии решалась в последние десятилетия в основном с помощью регулируемых электроприводов. Причём, если ещё в 70-80-х годах преобладающими были регулируемые электроприводы постоянного тока, то в настоящее время они повсеместно вытесняются регулируемыми электроприводами переменного тока, как правило, с асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Расчет мощности и выбор электродвигателя…………………………………………4
2. Выбор преобразователя ………………………………………………………………..7
3. Схема подключения преобразователя и двигателя…………………………………..11
4. Выбор кабельной продукции……………………………………………………...…..12
5. Выбор коммутационной и защитной аппаратуры………………………….………..13
6.Оисание функций выносного графического терминала……………………….…..…14
7. ПИД-регулятор……………………………………………………………….….……...16
8. Электромагнитная совместимость и заземление…………………………….….……19
9. Тепловая защита двигателя……………………………………………………....…….22
10 Рекомендации по установке…………………………………………………………...24
11. Техника безопасности при эксплуатации преобразователя частоты………...…….26
12. Заключение……………………………………………………………………….……27
13. Использованная литература…………………………………………………..………28
Министерство науки и
Казанский Государственный Технический Университет
имени А. Н. Туполева Елабужский филиал
Курсовой проект по дисциплине
Автоматический электро-привод
Работу выполнили:
Елабуга, 2010.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Расчет мощности и выбор
электродвигателя……………………………………
2. Выбор преобразователя ………………………………………………………………..7
3. Схема подключения
4. Выбор кабельной продукции……………
5. Выбор коммутационной и
6.Оисание функций выносного
графического терминала……………………
7. ПИД-регулятор……………………………………………
8. Электромагнитная
9. Тепловая защита двигателя……………
10 Рекомендации по установке………………………………………………………
11. Техника безопасности при эксплуатации преобразователя частоты………...…….26
12. Заключение……………………………………………………
13. Использованная литература………………………………………………….
Введение
Электрический привод — это
электромеханическая система
Современный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %) и главным источником механической энергии в промышленности.
Проблема регулирования
АСИНХРОННЫЙ электродвигатель - асинхронная электрическая машина, работающая в двигательном режиме. Наиболее распространен трехфазный асинхронный электродвигатель (изобретен в 1889 М. О. Доливо-Добровольским). Асинхронные электродвигатели отличаются относительной простотой конструкции и надежностью в эксплуатации, однако имеют ограниченный диапазон частоты вращения и низкий коэффициент мощности при малых нагрузках. Мощность от долей Вт до десятков МВт.
Преобразователь частоты — радиоэлектронное устройство для преобразования электрического (электромагнитного) сигнала путём переноса его спектра на некоторый интервал по оси частот. Другие названия преобразователя частоты электродвигателя − инвертор, инвертер, частотный преобразователь. Это устройство контроля работы электрического двигателя посредством регулирования числа оборотов (частотного регулирования) электропривода.
Частотный преобразователь (ЧП) служит для плавного регулирования скорости асинхронного двигателя за счет создания на выходе преобразователя трехфазного напряжения заданной частоты. В простейших случаях регулирование частоты и напряжения происходит в соответствии с заданной характеристикой V/f, в наиболее совершенных преобразователях реализовано так называемое векторное управление. Частотный преобразователь — это устройство состоящее из выпрямителя (моста постоянного тока), преобразующего переменный ток промышленной частоты в постоянный и инвертора (преобразователя) (иногда с ШИМ), преобразующего постоянный ток в переменный требуемых частоты и амплитуды. Выходные тиристоры (GTO) или транзисторы (IGBT) обеспечивают необходимый ток для питания электродвигателя. Для улучшения формы выходного напряжения между преобразователем и двигателем иногда ставят дроссель, а для уменьшения электромагнитных помех - EMC-фильтр.
Частотное регулирование электроприводов позволяет повысить надёжность работы оборудования и систем, улучшить качество производимой продукции или услуг, автоматизировать производство, экономить ресурсы и энергию.
1. Расчет мощности и выбор электродвигателя
Параметры:
P1 = 82кВт t1 = 1, 5 с
Р2 = 34кВт t2 = 7,5 с
Р3 = 64кВт t3 = 1 с
Р4 = 22кВт t4 = 2,4 с
Р5 = 17кВт t5 = 3 с
α = 0,4 – коэффициент потерь
β0 = 0,25 – коэффициент ухудшения теплоотдачи
Тн = 55 мин – постоянная нагревания
nм = 2840 об/мин – частота вращения механизма
Расчет мощности и выбор эл.привода для двигателя технолог. машины
Таблица 1
Мощность P1, кВт |
Р2, кВт |
Р3, кВт |
Р4, кВт |
Р5, кВт |
82 |
34 |
64 |
22 |
17 |
t 1, c |
t 2, c |
t 3, c |
t 4, с |
t 5, с |
1,5 |
7,5 |
1 |
2,4 |
3 |
Нагрузочная диаграмма
Время работы двигателя:
Время паузы:
Время цикла:
Мах. мощность двигателя
Max. расчетный ток двигателя:
1.2. Определяется режим работы двигателя. Исходя из графика работы эл. двигателя делается вывод, что режим работы повторно-кратковременый.
1.3. Определяется расчетный
Т.к. , то режим длительный.
1.4. Определяется эквивалентная мощность:
Приведем полученную Pэкв к стандартной продолжительности включения:
1.5. В механизм установлен один двигатель. Двигатель выбирается по номинальному моменту по двум критериям.
Таблица 2
Тип |
Рном, кВт |
n, об/мин |
Sн, % |
Cosφ |
КПД, % |
Кн |
Кmax |
Кmin |
Jд, кг/м2 |
Кi |
Uн, В |
АИР 200L2 |
45 |
2940 |
2 |
0,9 |
92,5 |
2,4 |
3,3 |
1,6 |
0,16 |
7,5 |
220 |
Кн =Мп / Мн
Кмах = Ммах / Мном
Кмin = Ммin / Мном
Кi - кратность пускового тока
Мном - номинальный момент
Мп - пусковой момент
Ммах - максимальный момент
Ммin - минимальный момент
Определяем номинальный ток электродвигателя:
Номинальный момент эл. двигателя:
Паспортные значения мах. из пусковых моментов:
Номинальные данные двигателя:
Номинальное напряжение статора |
Uном = 230 В |
Ток статора |
Iном = 81,9 А |
Пусковой ток статора |
Iпуск = 614 А |
Мощность на валу |
Pн = 45кВт |
Обороты |
nном = 2940 об/мин |
КПД |
μ = 0,925 |
Номинальный момент |
Mном = 146 |
Минимальный момент |
Mdvmax. = 481,8 |
Максимальная частота вращения |
nmax. = 3000 об/мин |
Момент инерции ротора |
J% = 0,16 кг·м2 |
Число пар полюсов |
P = 2 |
1.6 Определение мах. момента нагрузки на валу эл. двигателя:
Условия проверки эл. двигателя на перегрузки:
- условие выполняется
Коэффициент снижения:
Тогда, мах. момент будет равен:
- условие выполняется
Мах. ток двигателя при P=Pmax
2. Выбор преобразователя
При питании электродвигателя от преобразователя напряжение и частота регулируется плавно. Определение напряжения и частоты необходимы для работы двигателя в заданной точке, сводиться к уточнению возможности обеспечение преобразователя уровня напряжения и частоты при различных нагрузках и колебаниях напряжения питающей сети. При питании синхронного двигателя от преобразователя частоты в процессе преобразуется напряжение промышленной частоты. В напряжение регулировки амплитуды и регулировки частоты возникают потери напряжения и мощности преобразователя. Обычно преобразователь имеет внутреннее обратные связи, и при изменении нагрузки двигателя выходное напряжение и частота практически не изменяться. Поэтому в дальнейшем напряжение и частота на статоре электродвигателя будем сочетать независимыми от нагрузки. Синхронная скорость двигателя зависит от частоты питающей сети и числа пар полюсов.
Для устойчивой работы двигателя необходимо
изменение частоты поддерживать
перегружавшую способность
U/f=const,
при таком законе максимальный момент постоянен и не зависит от частоты.
Также не зависит от частоты: .
Это позволяет в расчетах использовать прием параллельного переноса естественной механической характеристики. При этом естественная характеристика перемешаться вдоль оси «w» и устанавливаться в т.Wзад, Mзад.
Из паспортных данных преобразователь частоты, следует что:
Из паспортных данных преобразователей частоты следует, что:
Номинальный ток преобразователя частоты должен быть не менее:
По IПЧ выбирается преобразователь частоты
ATV61HD45N4, P = 45 кВт, в количестве 1 штуки
По каталогу Iном = 94 А
С учетом требования тех. задания мощность преобразователя частоты должна превышать мощность двигателя на 20%.
Тогда
Выбираем преобразователь частоты
ATV61HD55N4, P = 55 кВт, Iном = 116 А
Проверочный расчет из условия, что преобразователь частоты обеспечивает перегрузочный пусковой момент 170% от номинального.
Мах. момент на валу двигателя
АИР 200 L2
Где Iном р.с. = 116 А - номинальный ток преобразователя частоты
Iном dv = 81,9 А - ном. ток двигателя
- условие выполняется
Окончательно выбираем преобразователь
ATV61HD55N4, P = 55 кВт, Iном = 116 А
Характеристики преобразователя
Двигатель |
Сеть |
Altivar 61HD55N4 | ||||||
Р, кВт |
л.с. |
I, А |
S, кВА |
Iк.з.мах, кА |
Iмах, А |
Iперех. | ||
380 В |
480 В |
380 В |
480 В | |||||
55 |
75 |
120 |
101 |
81,8 |
22 |
116 |
96 |
139 |