Автоматизация кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:52, курсовая работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
Бурное развитие сетей общественного питания породило целое направление автоматизации - автоматизация общественного питания.
Наиболее часто встречающимся решением сети общественного питания является кафе.
Особенностью направления автоматизации кафе, является тот факт, что вне зависимости от размеров кафе, задачи автоматизации стоят с одинаковым уровнем приоритета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ…………………………..4
2. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗАЦИИ КАФЕ...……….7
3. ОБЩАЯ СХЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ…………………………..…..8
4. ФРОНТ – ОФИС…………………………………………………….….9
4.1. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАРМЕНА………………….…..10
4.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАРМЕНА / КАССИРА…….…13
4.3. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ КУХНИ…………………………17
4.4. СИСТЕМА ПОДСЧЕТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ………………………19
5. БЭК – ОФИС…………………………………………………………..22
5.1. АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА КАФЕ.…23
5.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КАФЕ...…..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 596.00 Кб (Скачать документ)



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

1.      АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ…………………………..4

2.      ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗАЦИИ КАФЕ...……….7

3.      ОБЩАЯ СХЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ…………………………..…..8

4.      ФРОНТ – ОФИС…………………………………………………….….9

4.1.           АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАРМЕНА………………….…..10

4.2.           АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАРМЕНА / КАССИРА…….…13

4.3.           АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ КУХНИ…………………………17

4.4.           СИСТЕМА ПОДСЧЕТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ………………………19

5.      БЭК – ОФИС…………………………………………………………..22

5.1.           АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА КАФЕ.…23

5.2.           АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КАФЕ...…..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....…26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..….…28

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..….….29


ВВЕДЕНИЕ

Бурное развитие сетей общественного питания породило целое направление автоматизации - автоматизация общественного питания.

Наиболее часто встречающимся решением сети общественного питания является кафе.

Особенностью направления автоматизации кафе, является тот факт, что вне зависимости от размеров кафе, задачи автоматизации стоят с одинаковым уровнем приоритета.

Для владельца кафе принципиально знать помимо стандартных учетных задач, сколько людей приходит к нему в какой день недели, какие блюда пользуются наибольшим спросом, в какую смену выручка идет больше, как распределяются "востребованные" и "невостребованные" столы в зале, кто из официантов приносит большую выручку и целый ряд другой не менее принципиальной информации. Оперативно управляя этой информацией можно настроить сложный механизм работы оптимальным образом, достигая максимальной выручки для каждого дня.

Что дает автоматизация кафе:

•              Оптимизация товарного производственного бухгалтерского учета

•              Резкое снижение количества ошибок персонала

•              Лучшее распределение временных ресурсов

•              Оптимизация условий и качества всех выполняемых работ

•              Отсутствие ошибок в работе персонала

•              Автоматизация основных рабочих мест (кассир, официант, бармен, кухни, менеджера, администратора)

•              Полный отчет в реальном времени какие столы заняты, свободны, кто и что заказал, сколько уже оплачено, сколько еще должны, и т.д.

•              Планирование смен

•              Отчетность по эффективности всех сотрудников


1.      АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

Для автоматизации кафе на сегодняшний день разработано огромное множество программных продуктов. Все они разработаны для упрощения работы персонала, сокращения времени обслуживания посетителей и для постоянного контроля над процессом работы.

В системах автоматизации встречаются следующие программные продукты:

Bon Appetit - отраслевая программа, расширяющая возможности Bon Commerce, решающая задачи автоматизации фирм и предприятий, относящихся к сфере HoReCa (рестораны, кафе, бары, места общественного питания в торговых, развлекательных центрах и т.д).

Позволяет подключение торгового оборудования. Комплексность. Не требуется приобретения дополнительных программных продуктов для ведения учета. Весь учет в одной программе: от автоматизированного рабочего места (АРМ) официанта до построения управленческого баланса. Ведение on-line учета. Является открытой системой, с возможностью быстрой настройки под специфику предприятия.

Программа FastCalc 5.0 предназначена для автоматизации учета деятельности ресторанов, кафе, производственных и кондитерских цехов и других предприятий общественного питания.

Программа оказывает помощь в выполнении многих функций, выполняемых разными сотрудниками предприятия общественного питания — технологами, поварами, заведующими производством и калькуляторами.

В программе реализована печать:

•различных настраиваемых меню (на весь день, на завтрак, обед, ужин, специальное, комплексный обед, совмещенное),

•печать счет-заказов для специальных меню (для заказных вечеров, свадеб и т.д.),

•формирование наряд -заказов, требований на склад для кондитерских цехов,

•учет сезонности продуктов,

•использование замен продуктов,

•расчет цен на блюда с неограниченным количеством наценок,

•ведение архива калькуляционных карточек, учет в стоимости продуктов торговой надбавки, НДС, наценки, налога на продажу,

•учет влажности муки и веса яиц при расчете.

Конфигурация "ШТРИХ-М: Управление общепитом 2.0" предназначена для организации управленческого, бухгалтерского и налогового учёта на предприятиях общественного питания: в ресторанах различного формата, кафе, барах, предприятиях быстрого обслуживания (бистро), столовых, цехах по производству полуфабрикатов и т.д.

"ШТРИХ-М: Управление общепитом 2.0" разработана на платформе "1С: Предприятие 8.2" и может использоваться как с однопользовательской, так и с сетевой версией платформы.

Функциональные возможности:

•Бухгалтерский, налоговый и оперативный учет деятельности предприятия общепита

•Партионный учет номенклатуры

•Учет по нескольким юридическим лицам (много фирменный учет)

•Составление технологических и калькуляционных карт

•Расчет показателей калорийности и энергетической ценности

•Покупка номенклатуры, перемещения номенклатуры (товаров и блюд) между складами

•Разделка номенклатуры в соответствии с заданными пропорциями, по технологической карте или произвольная разделка

•Планирование производства

•Расчет потребностей в продуктах

•Производство и продажа блюд, товаров и услуг

•Работа с заменами ингредиентов

•Возможность вручную откорректировать состав блюд при производстве

•Автоматический ввод документов производства, на основании данных о продажах

•Составление и ведение списков меню

•Развитая система ценообразования

•Составление схем скидок, списка платежных и дисконтных карт, списков кассиров и сотрудников и т.д.

•Учет расхода специй и списание их в конце отчетного периода

•Проведение инвентаризации на складах с составлением необходимых документов. Оприходование излишков. Списание недостачи

•Развитая система отчетов на основе Системы компоновки данных, позволяющая легко модифицировать отчеты и создавать собственные

•Поддержка унифицированных печатных форм принятых в общественном питании.

Данное программное обеспечение является самодостаточное бюджетное решение, позволяющее организовать количественный учёт продаж и контроль действий персонала предприятия без таких дорогостоящих компонентов, как персональный компьютер и кассовое программное обеспечение, и даже, при желании, без товар учетной системы. Поэтому для автоматизации кафе я выбираю данное программное обеспечение.


2.      ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗАЦИИ КАФЕ

Автоматизация кафе, особенно если речь идет о небольшом заведении, выдвигает одним из главных требований при выборе системы управления - низкую стоимость решения при сохранении необходимых функциональных возможностей. Одним из главных условий эффективной работы таких предприятий является высокая скорость обслуживания, для этого кассовая система должна иметь удобный интерфейс, который позволит кассиру максимально быстро выполнять операции и не допускать появления очередей. Кроме того, очень важен контроль злоупотреблений со стороны персонала. Естественно не стоит забывать о привлечении клиентов с помощью всевозможных маркетинговых акций.

Таким образом, основные требования к системе автоматизации можно сформулировать так:

1.              Максимально возможная скорость обслуживания посетителей.

2.              Организовать надежный учет товарных остатков.

3.              Обеспечить гибкое управление маркетинговыми акциями (скидками и бонусами).

4.              Обеспечить прием оплаты в разных видах, в том числе банковскими картами.

5.              Простота обучения, обслуживания и работы.

6.              Низкая стоимость решения.


3.      ОБЩАЯ СХЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ

Автоматизация кафе должна осуществляться на этапе ремонта или строительства помещения. На работающих предприятиях процесс будет более затянут во времени, и менее комфортен ввиду прокладывания коммуникаций и проведения автоматизации в кафе рабочих мест в уже отремонтированных помещениях. Однако, данное обстоятельство не должно быть препятствием для руководителей, решивших выйти на новый уровень в управлении компанией.

Для любого кафе автоматизация строится так, как изображено на рисунке 1. Но она может быть изменена или дополнена под частные задачи заведения.

Рисунок 1

 

Для того, чтобы была проведена автоматизация кафе, нужно установить в нем современное торговое оборудование и комплекс прикладных программ.


4.      ФРОНТ- ОФИС

Фронт- офис - (Front ofice) - программы для учета продаж. Такие программы устанавливаются на рабочие места кассиров. Специализированное решение для предприятий общепита, обладающее широкими функциональными возможностями.

Конфигурация "ШТРИХ-М: Ресторан Front Office" позволяет решать задачу автоматизации рабочих места официанта, бармена, кассира, администратора на предприятиях общественного питания.

К основным возможностям конфигурации можно отнести следующее:

•              Ввод новых и редактирование текущих заказов

•              Распределение заказов – на кухню, в бар и т.д. – с автоматической печать на принтере

•              Печать счета (предчека) для клиента

•              Закрытие заказа с регистрацией на ККМ

•              Гибкая система настройки и применения скидок/надбавок: система позволяет использовать ручные, фиксированные, автоматические, накопительные скидки/надбавки как на позицию, так и на сумму чека

•              Получение различной информации о работе предприятия и сотрудников в форме отчётов

•              Гибкая настройка прав сотрудников

•              Поддержка работы с сенсорным экраном (Touch Screen)

•              Поддержка работы с внешней автоматизированной системой товароучета (АСТУ)

•              Оплата чека несколькими типами платежных средств

•              Работа с весовыми товарами (масса и код закодированы в ШК)

 

4.1.           АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОФИЦИАНТА

Как правило, кафе или ресторан небольшого формата останавливается на одной рабочей станции кассира, которую используют не только кассиры и бармены, но также официанты, принимающие заказ. Но в случае более сложной структуры, наличия нескольких залов или большой площади заведения используются станции официанта. По сути, это решение идентично рабочему месту кассира, кроме ряда моментов: на станции официанта есть возможность работы с заказом (создавать, редактировать, переносить), возможность печати предварительных чеков, но нет возможности рассчитывать посетителей. По этой причине в состав оборудования рабочего места официанта входят:

              POS-терминал;

              Принтер рулонной или подкладной печати;

              Источник бесперебойного питания и фильтры;

              Программное обеспечение.

О POS-терминалах и бесперебойниках сказано выше, они ничем не отличаются от оборудования для автоматизации рабочего места кассира.

  

Принтер, входящий в состав станции официанта, служит для печати предварительных чеков (их называют пречеками или счетами) заказа. Принтеры для печати пречеков бывают 2-х основных видов: рулонные принтера и принтера подкладной печати. Рулонный принтер – обычный термопринтер, чаще всего рассчитанный на 80-миллиметровую термоленту. Принтер подкладных документов печатает по матричной технологии (с помощью картриджей) на специальные бланки, изготовленные типографским способом. Обычно на эти бланки наносят логотип ресторана и прочую дополнительную информацию.

Терминалы TouchScreen

Этот вид терминалов является современным высокотехнологичным оборудованием.

Все особенности работы на предприятиях общественного питания учтены при разработке данного терминала— это защита от повреждений (влаги, пыли, высоких температур), жидкокристаллический монитор с ресурсом в 5 раз выше традиционных мониторов, низкое энергопотребление, компактность, бесшумность, возможность подключения различной периферии. Ввод заказа в систему совершается путем прикосновения пальца к экрану — это значительно сокращает время проводимого действия, что особенно важно в кафе с большой проходимостью. Название TouchScreen («тачскрин») в переводе означает «считывание прикосновением».

Информация о работе Автоматизация кафе