Автоматизация кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:52, курсовая работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
Бурное развитие сетей общественного питания породило целое направление автоматизации - автоматизация общественного питания.
Наиболее часто встречающимся решением сети общественного питания является кафе.
Особенностью направления автоматизации кафе, является тот факт, что вне зависимости от размеров кафе, задачи автоматизации стоят с одинаковым уровнем приоритета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ…………………………..4
2. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗАЦИИ КАФЕ...……….7
3. ОБЩАЯ СХЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ…………………………..…..8
4. ФРОНТ – ОФИС…………………………………………………….….9
4.1. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАРМЕНА………………….…..10
4.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАРМЕНА / КАССИРА…….…13
4.3. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ КУХНИ…………………………17
4.4. СИСТЕМА ПОДСЧЕТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ………………………19
5. БЭК – ОФИС…………………………………………………………..22
5.1. АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА КАФЕ.…23
5.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КАФЕ...…..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 596.00 Кб (Скачать документ)

Терминал VariPos 715

Сенсорный моноблочный POS терминал для автоматизации магазинов и ресторанов в качестве кассовой или официантской станции. Терминал обладает элегантным дизайном и абсолютно плоским экраном.

Программное обеспечение «ШТРИХ-М: Официант»

«ШТРИХ-М: Официант» предназначен для автоматизации рабочих мест официантов, барменов и кассиров предприятий общественного питания (Рестораны, кафе, бары, развлекательные клубы, столовые и т.д.)

Особенности программы

«ШТРИХ-М: Официант» обладает возможностью настраивания окна режима регистрации с помощью функции «Drag & Drop» и быстрого перехода по меню. Программа оптимизирована для максимально быстрой работы в условиях номенклатуры предприятий общественного питания. В «ШТРИХ-М: Официант» реализована поддержка формирования комплексных обедов (бизнес-ланчей) и составных позиций (комплектов).

Функциональные возможности

•Различные виды регистрации товара. По коду товара, по штрих-коду товара, при помощи “горячих” клавиш, с помощью визуального выбора из списка товаров, по свободной цене, а также регистрация возврата (в том числе по номеру чека продажи) и регистрация товаров в разные секции.

•Гибкая система настройки и применения скидок/надбавок. Ручные, фиксированные, автоматические, скидки/надбавки на позицию, скидки/надбавки на сумму чека, возможность объединения нескольких скидок на чек и на покупку, накопительные скидки по дисконтным картам, бонусная система скидок, возможность назначать специальные цены на товары, функции ограничения максимальной величины скидки.

•Операции с открытым и закрытым чеками. Повтор указанной позиции в чеке, сторнирование товара до закрытия чека, возврат товара в чеке продажи, отмена любого чека до его закрытия, объединение позиций чека с одинаковым товаром и т.д.

•Механизм работы с отчетами. Снятие отчета с гашением, снятие отчета без гашения, снятие расширенного отчета.

•Работа с кассой. Внесение денег в кассу, выплата денег из кассы, получение информации о сумме денег в денежном ящике.

•Поддержка работы с внешней АСТУ. Загрузка справочника товаров и автоматических скидок из внешней АСТУ, выгрузка отчета о продажах для АСТУ.

•Поддержка работы с широким спектром торгового оборудования: сканеры штрих-кода, электронные весы, ридеры магнитных карт, фискальные регистраторы, Дисплеи покупателя, Терминалы сбора данных, специализированная клавиатура.

•Работа с платежными системами для приема кредитных карт.

•Оплата чека несколькими типами платежных средств.

•Поддержка системы "Социальная Карта москвича".

•Работа с весовыми и ценовыми штрих-кодами.

•Работа с двухмерными штрих-кодами.

•Функции просмотра товаров и карт.

•Учет налогов по различным ставкам (в том числе и комбинированным).

•Блокировка рабочего места кассира как ручная, так и автоматическая.

•Возможность работы с несколькими валютами.

•Возможность оплаты услуг операторов связи.

 

4.2.           АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАРМЕНА/КАССИРА

Самым главным объектом автоматизации в кафе или ресторане является точка расчета, то есть рабочее место (терминал, узел, называйте как вам удобно), где будут рассчитывать ваших посетителей. Обычно данную точку называют «Рабочее место бармена / кассира». Главная задача, которая стоит перед этим рабочим местом — произвести расчет клиента, взяв с него денег и выдав ему чек.

Оборудование для автоматизации работы:

              POS-терминал;

              Фискальный регистратор или кассовый аппарат;

              Источник бесперебойного питания и фильтры;

              Программное обеспечение.

POS-терминал — это, набор оборудования, состоящий из компьютера, монитора, считывателя магнитных карт, возможно, клавиатуры. На данный момент, распространены 2 варианта исполнения подобных терминалов: сенсорный терминал и клавиатурный.

Первый вариант сейчас самый распространенный: в роли POS-терминала выступает готовый моноблок с сенсорным экраном и считывателем (все это в едином исполнении без лишних проводов и кабелей питания), на котором персонал оперативно проводит все манипуляции с заказом клиента.

Второй вариант — это набор из компьютера (обычно в специальном маленьком корпусе), обыкновенного монитора и программируемой клавиатуры. На данный момент клавиатурные POS-терминалы потеряли актуальность, разница с сенсорным решением отличается на 10-15 тысяч рублей, но в нагрузку вы получаете медленную скорость работы персонала, множество проводов и кабелей, отключение каждого из которых чревато отказом всей станции, и не очень эстетичный комплект железок в своем заведении. Единственный формат, который полностью оправдывает клавиатурный POS-терминал – это заведения класса «fastfood», когда у вас небольшой ассортимент меню (его можно легко привязать к программируемым клавишам клавиатуры) и вы не создаете столиков, визитов, а продаете позиции, как в супермаркете, отдал заказ, получил деньги (примером таких заведений выступают Subway, Ростикс, Сбарро).

Следующее оборудование для автоматизации — это фискальный регистратор или кассовый аппарат. Вариантов тут тоже несколько. Фискальный регистратор – это по сути, тот же самый кассовый аппарат, который подключен к POS-терминалу и может автоматически (из программы) печатать фискальные чеки. При выборе фискального регистратора нужно иметь в виду ширину ленты в 57 или 80 миллиметров (чеки и отчеты, напечатанные на 57-й ленте крайне тяжело читать).

В случае использования кассового аппарата, вам понадобится обязательно, установить принтер рулонной или подкладной печати для POS-терминала (чтобы программа могла распечатать чек с детализацией заказа), после чего кассир вручную пробивает сумму чека по кассовому аппарату. Такая схема получается немного дешевле, но все эти манипуляции отнимают много времени у персонала, а значит сказываются на скорости и качестве обслуживания посетителей.

Кроме того, и для кассового аппарата, и для фискального регистратора понадобится денежный ящик. Нужно лишь выбрать, будет он автоматический или нет, а также количество секций под купюры и монеты.

Третий элемент рабочего места кассира — источник бесперебойного питания. Не смотря на кажущуюся надежность электрообеспечения, включившийся холодильник или электропечь может легко вывести из строя фискальный регистратор или моноблок, а быстро поменять контрольно-кассовую технику (которая снимается и ставится на учет в налоговую инспекцию, в рабочее время и только по будням) вряд ли получится.

Программное обеспечение ШТРИХ-М: Бармен

«ШТРИХ-М: Бармен» предназначен для автоматизации рабочих мест барменов и кассиров предприятий форматов: бар, фаст-фуд, столовая.

Особенности программы

«ШТРИХ-М: Бармен» обладает возможностью настраивания окна режима регистрации с помощью функции «Drag & Drop» и быстрого перехода по меню. Программа оптимизирована для максимально быстрой работы в условиях номенклатуры предприятий общественного питания. В «ШТРИХ-М: Бармен» реализована поддержка формирования комплексных обедов (бизнес-ланчей) и составных позиций (комплектов).

Функциональные возможности

•Различные виды регистрации товара. По коду товара, по штрих-коду товара, при помощи “горячих” клавиш, с помощью визуального выбора из списка товаров, по свободной цене, а также регистрация возврата (в том числе по номеру чека продажи) и регистрация товаров в разные секции.

•Гибкая система настройки и применения скидок/надбавок. Ручные, фиксированные, автоматические, скидки/надбавки на позицию, скидки/надбавки на сумму чека, возможность объединения нескольких скидок на чек и на покупку, накопительные скидки по дисконтным картам, бонусная система скидок, возможность назначать специальные цены на товары, функции ограничения максимальной величины скидки.

•Операции с открытым и закрытым чеками. Повтор указанной позиции в чеке, сторнирование товара до закрытия чека, возврат товара в чеке продажи, отмена любого чека до его закрытия, объединение позиций чека с одинаковым товаром и т.д.

•Механизм работы с отчетами. Снятие отчета с гашением, снятие отчета без гашения, снятие расширенного отчета.

•Работа с кассой. Внесение денег в кассу, выплата денег из кассы, получение информации о сумме денег в денежном ящике.

•Поддержка работы с внешней АСТУ. Загрузка справочника товаров и автоматических скидок из внешней АСТУ, выгрузка отчета о продажах для АСТУ.

•Поддержка работы с широким спектром торгового оборудования: сканеры штрих-кода, электронные весы, ридеры магнитных карт, фискальные регистраторы, Дисплеи покупателя, Терминалы сбора данных, специализированная клавиатура.

•Работа с платежными системами для приема кредитных карт.

•Оплата чека несколькими типами платежных средств.

•Поддержка системы "Социальная Карта москвича".

•Работа с весовыми и ценовыми штрих-кодами.

•Работа с двухмерными штрих-кодами.

•Функции просмотра товаров и карт.

•Учет налогов по различным ставкам (в том числе и комбинированным).

•Блокировка рабочего места кассира как ручная, так и автоматическая.

•Возможность работы с несколькими валютами.

•Возможность оплаты услуг операторов связи.

 

4.3.           АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ КУХНИ

Принтеры заказов (или «заказок») – это принтеры которые располагаются в цехах производства предприятий HoReCa. Используются они для автоматического оповещения персонала о необходимости приступить к изготовлению блюд, заказанных посетителями.

Например, в вашем ресторане есть 3 цеха: холодный, горячий и бар. Клиент, за столиком №3 заказывает: солянку, салат «Цезарь», 300 грамм водки и бокал пива. После того, как официант вводит и сохраняет заказ, на принтере холодного цеха печатается «заказка» следующего содержания: «Стол №3, салат «Цезарь» - 1 шт.», на принтере горячего цеха: «Стол №3, солянка», на принтере бара: «Стол №3, водка – 300 грамм, бокал пива». Повара и бармены, увидев заказку (а для того, чтобы они обратили внимание на то, что она напечаталась, можно снабдить принтера специальными кухонными звонками) сразу приступают к приготовлению блюд, таким образом контролируется, что заказ поступил на кухню и повышается оперативность обслуживания.

Обычно роль принтера заказов выполняют рулонные принтеры с термолентой 80 миллиметров, так как на широкой ленте заказ печатается в компактном виде и удобно читаем. Кроме размера ленты, необходимо учитывать интерфейс принтера, обычно они бывают 2-х видов: RS-232 и Ethernet. При выборе данного вида принтера необходимо учитывать размер кабеля, соединяющий принтер с рабочей станцией либо коммутатором. Из общих рекомендаций хотелось бы отметить, что длина проложенного кабеля от рабочей станции кассира или официанта до принтера в случае использования принтера с интерфейсом RS-232 не должна превышать 15 метров, в случае использования интерфейса Ethernet - 100 метров.

Kitchen Display System (KDS) или «Дисплей повара»

Данная система используется в ресторанах для повышения оперативности выполнения заказов и контроля приготовления блюд. Данная система может быть использована как замена принтеров заказа на кухне или дополнять принтера. Система работает следующим образом: после пробития заказа, тот печатается не только на принтерах, но и отображается на специальном мониторе повара. На данном мониторе отображается, какие блюда необходимо готовить и в какой заказ собирать, также отображается, сколько времени уже прошло с момента заказа, сообщать официанту, что заказ готов и прочее. Система KDS позволяет ускорить время работы кухни, оперативно отслеживать время выполнения заказов, анализировать работу поваров и официантов. Система по умолчанию включает в себя следующие элементы:

•Дисплей повара;

•Дисплей официанта.

Под дисплеем повара подразумевается рабочая станция (с сенсорным экраном или специальной клавиатурой). Интерфейс данной станции предоставляет информацию о заказанных блюдах, позволяет отмечать приготовленные блюда и сообщать об этом официантам.

Дисплей официанта — это тоже рабочая станция, которая позволяет просматривать заказы уже приготовленные кухней, и отмечать, что этот заказ официант уже забрал. Также систему можно дополнить средствами связи с официантами (например, пейджинговой системой).

Все эти средства позволяют оценить: сколько времени готовится то или иное блюдо, как быстро работает кухня, как быстро официант забирает заказ, как долго, в принципе, ожидают своих заказов ваши клиенты. Система KDS приобретается не на отдельные рабочие станции, а в целом на кафе или ресторан.

 

4.4.           СИСТЕМА ПОДСЧЕТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Системы подсчета посетителей (или счетчики посетителей) необходимы везде, где от количества посещений предприятия зависит его доход. Подробная статистика посещений, получаемая с помощью этих систем подсчета посетителей, позволяет определить наиболее посещаемые дни недели, количество посетителей в праздничные и будние дни, основываясь на совокупности всех данных - выявить закономерности, способствующие повышению  популярности. Подсчет посетителей также дает возможность найти и устранить многие факторы, способствующие снижению спроса на услуги предприятия.

Системы подсчета числа посетителей используются в магазинах, торговых залах, выставочных центрах, кафе, ресторанах и т.д.

Счетчики позволяют оценить динамику и сезонность посещаемости, за определенный период (день, месяц, год и т.д.), что, во-первых, помогает определить оптимальное количество товарных запасов и ассортимента завозимой продукции и, во-вторых, количество персонала в торговом зале. Системы подсчета посетителей – это незаменимый помощник в оценке эффективности проведенных рекламных кампаний и промо-акций.

Информация о работе Автоматизация кафе