Детали машин. Основы конструирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:40, контрольная работа

Описание

Задача 1. Рассчитать сегментную шпонку для соединения двух валов гильзовой муфтой и подобрать их по ГОСТу. Материал деталей – сталь 5. Соединение работает в условиях плавного приложения крутящего момента Т.
Данные: Т= 90 Н*м; d = 60 мм
Решение:
По справочнику для шпонки стали 5 выписываем дополнительные значения (по d вала):
Сечения шпонки: b=18 мм; h= 11 мм
Глубина паза вала: =9 мм; шпонки =5,4 мм.

Работа состоит из  1 файл

Контрольные задачи.doc

— 722.00 Кб (Скачать документ)

Используя  формулы табл. 15.2 [1] находим линейные перемещения сечения «1» вала под шестерней:

От радиальной силы  = 3621,9 Н, при d = 45 мм получаем: 
 = 0,0165 мм;

От радиальной консольной силы со стороны муфты при среднем значении диаметра d = 45 мм получаем:  = 0,0132 мм.

При самом плохом из вариантов направления радиальных сил суммарный прогиб оси вала составит у = 0,0165+0,0132 = 0,0297 мм.

Допустимый  прогиб [y] = 0,01·m = 0,01·3 = 0,03 мм.

Условие жесткости  соблюдается; .

 

Угловое перемещение вала (угол закручивания сечения) выражается формулой .  Здесь G = 8·10МПа;  
полярный момент инерции  = 4,03·10мм4.  
Получаем  = 3,92·10-4 рад;  допускаемый  угол закручивания  = 0,001 рад; т. е. условия жесткости вала соблюдаются.

Подбор  шарикоподшипников.

Нагрузка подшипников:

Радиальные  силы, действующие на подшипники со стороны вала:  = 1085,3 Н;  
 = 1558,2 Н.

Предварительно назначаем подшипники легкой  серии 208, для которых d = 40 мм; D = 80 мм; В = 18 мм;  = 25,6 кН;  = 18,1 кН.

Проверка динамической грузоподъемности:

Для более нагруженного подшипника «В» по формуле находим эквивалентную нагрузку: ; здесь V = 1 (вращается внутреннее кольцо);  
принимаем коэффициент Кб = 1 (спокойная нагрузка);  
 = 1 (температура до 1000).

Осевая сила на подшипник не действует; тогда значения коэффициентов по табл.16.5 [1]  будут X = 1 и Y = 0; 
эквивалентная нагрузка будет  = (1·1·1558,2+0)·1·1 = 1558,2 Н ≈ 1,56 кН.

По табл. 8.10 [1] для режима работы III коэффициент μ = 0,18; Расчетная долговечность  = 0,18·30000 = 5400 ч.

По формуле (16.32) [1] ресурс 
 = 6·10−5·954,9·5,4·10= 361 млн.об.

По формуле (16.27) 
 = 11,1 кН < C= 25,6 кН.

Динамическая грузоподъемность подшипника достаточна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Дунаев П.В., Леликов О.П. «Детали машин. Курсовое проектирование».

Москва «Машиностроение» 2007

  1. Решетов Д.Н. «Детали машин». Москва «Машиностроение» 1989
  2. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчёты деталей машин. Справочное пособие».  Минск «Высшая школа» 1986

Информация о работе Детали машин. Основы конструирования