Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 15:28, курсовая работа
Техническое задание
Спроектировать редуктор, подобрать стандартные двигатель, муфту и разработать раму для установки двигателя и редуктора. Кинематическая схема представлена на рисунке 1., исходные данные приведены в таблице 1
Техническое задание……………………………………………………………..2
1. Определение момента движущих сил………………………………………..3
2. Обоснование выбора электродвигателя……………………………………...5
3. Расчет допускаемых напряжений………………………………………….….7
3.1. Выбор материала для зубчатых колес………………………………………7
3.2. Расчет допускаемых контактных напряжений [sH]…………………....…7
3.3. Расчет допускаемых напряжений изгиба [sF]…………………………….8
4. Расчет геометрических параметров передач…………………………..……10
5. Предварительный расчет валов………………………………………………15
6.Конструктивные размеры корпуса редуктора……………………………….17
7. Проверка долговечности подшипников……………………………………..18
8.Расчет валов на статическую прочность и выносливость…………………..21
9.Расчет шпоночных соединений…………………………………………….....23
10. Расчет посадки с натягом………………………………………………..…..25
11. Подбор и расчет муфт……………………………………………..…...……27
12. Смазка редуктора……………………………………………………………29
13. Оценка неравномерности движения машины……………………………..30
14. Расчет основания привода с учетом колебаний…………………………...31
15. Список литературы………………………………………………………….35
Для колеса:
Коэффициент запаса прочности [n]F=[n]’F*[n]F’’. По таблице 3.9. [1] [n]’F=1,75;
для поковок и штамповок [n]F’’=1, следовательно [n]F=1.75*1=1.75
Рассчитаем допускаемые напряжения изгиба:
Для шестерни:
Для колеса:
Тихоходная передача:
Допускаемые напряжения
изгиба шестерни и колеса рассчитаем
по формуле:
По таблице 3.9. [4] для стали 50 улучшенной при твердости <HB350
Для шестерни:
Для колеса:
Коэффициент запаса прочности [n]F=[n]’F*[n]F’’. По таблице 3.9. [1] [n]’F=1,75;
для поковок и штамповок [n]F’’=1, следовательно [n]F=1.75*1=1.75
Рассчитаем допускаемые напряжения изгиба:
Для шестерни:
Для колеса:
4. Расчет геометрических параметров передачи
Быстроходная ступень (цилиндрическая передача прямозубая):
Межосевое расстояние найдем по формуле:
где uцп = 4 – передаточное отношение ступени;
Т = Т2 /2=506/2=253 Н×м – момент на колесе данной ступени;
;
КНb = 1.05 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии;
= 547,8 МПа –допускаемое контактное
напряжение ступени;
по СТ СЭВ 229 – 75 принимаем межосевое расстояние по 1-му ряду .
Ширина венца колеса: .
Модуль зубьев: , берем .
Суммарное число зубьев: ., принимаем
Число зубьев шестерни: ,
тогда число зубьев колеса .
Действительное передаточное отношение: .
Определение ошибки по передаточному отношению: .
Делительные диаметры:
.
Диаметры вершин:
.
Диаметры впадин:
Ширина шестерни: .
Проверка на контактную выносливость:
, где T = 66,5Н×м – момент на ведущем колесе, КНV = 1,01 – коэффициент динамической нагрузки, (расчет ведется по колесу).
Окружная скорость:
Назначаем восьмую степень точности
; ;
; 518,93<547,8 - условие выполняется.
Проверка на изгиб:
, где ,
;
YF1 = 3,78 – коэффициент учитывающий форму зуба (z=32);
YF2=3.6 (z=128)
KFb = 1,04 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии;
KFV = 1,04 – коэффициент динамической нагрузки.
- расчет ведем по колесу
- условие
выполняется.
Тихоходная ступень (цилиндрическая передача прямозубая):
Межосевое расстояние найдем по формуле:
где uцп = 3,15 – передаточное отношение ступени;
Т = Т3=1548Н×м – момент на колесе данной ступени;
;
КНb = 1.02 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии;
= 495,6 МПа –допускаемое контактное
напряжение ступени;
по СТ СЭВ 229 – 75 принимаем межосевое расстояние по 1-му ряду .
Ширина венца колеса: .
Модуль зубьев: , берем .
Суммарное число зубьев: ., принимаем
Число зубьев шестерни: ,
тогда число зубьев колеса .
Действительное передаточное отношение: .
Определение ошибки по передаточному отношению: .
Делительные диаметры:
.
Диаметры вершин:
.
Диаметры впадин:
Ширина
шестерни:
.
Проверка на контактную выносливость:
, где T = 506Н×м – момент на ведущем колесе, КНV = 1,05 – коэффициент динамической нагрузки, (расчет ведется по колесу).
Окружная скорость:
Назначаем восьмую степень точности
; ;
; 451,36<495,6 - условие выполняется.
Проверка на изгиб:
, где ,
;
YF1 = 3,8 – коэффициент учитывающий форму зуба (z=30);
YF2=3.6 (z=95)
KFb = 1,05 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии;
KFV = 1,25 – коэффициент динамической нагрузки.
- расчет ведем по колесу
- условие
выполняется.
Рис.2. Кинематическая
схема цилиндрической передачи
5. Предварительный расчет валов
Быстроходный вал:
- расчетный диаметр выходного конца вала, где
- допускаемое напряжение, принимаем равным 30
Т – момент на валу;
, принимаем (для соединения с валом двигателя), диаметр под подшипник ; диаметр под колесо ; диаметр буртика .
Рис.3. Быстроходный вал
Промежуточный вал:
, принимаем ; диаметр под подшипник ; диаметр под колесо ; диаметр буртика .
Рис.4.
Промежуточный
вал
Тихоходный вал:
Рис.5.
Тихоходный вал
6.Конструктивные
размеры корпуса редуктора
Толщина стенки основания корпуса: , принимаем
Толщина стенки крышки корпуса: ,
Толщина ребра жесткости корпуса:
Диаметр стяжных болтов: ,
Принимаем диаметр стяжных болтов равным 20 мм.
Ширина фланца разъема корпуса:
Толщина фланца разъема корпуса:
Ширина лап корпуса:
Толщина лап
корпуса:
7. Проверка долговечности подшипников
Намечаем для валов шарикоподшипники радиальные и радиально-упорные (табл.2)
Условное обозначение подшипника | d | D | В | C | C0 |
Размеры, мм | кН | ||||
208 | 40 | 80 | 18 | 25,1 | 17,8 |
310 | 50 | 110 | 27 | 47,6 | 35,6 |
313 | 65 | 140 | 33 | 71,3 | 55,6 |
Таблица.3. Подбор подшипников
Промежуточный вал редуктора:
Силы, действующие в зацеплении:
Цилиндрическая передача быстроходная:
Цилиндрическая прямозубая тихоходная:
Вычислим реакции опор:
Горизонтальная плоскость:
; Prб*а-Prт*(a+b)+Prб(a+b+c)-
Rb1 =(719*0,076-3069*0,169+719*0,
; Prб*d-Prт*(c+d)+Prб(b+c+d)-
Ra1=(719*0,076-3069*0,169+719*
Вертикальная плоскость:
; Ptб*а-Ptт*(a+b)+Ptб(a+b+c)-
Rb2=(1976*0,076-8433*0,169+
Определим моменты для построения эпюры изгибающих моментов