Двухступенчатый редуктор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 15:28, курсовая работа

Описание

Техническое задание
Спроектировать редуктор, подобрать стандартные двигатель, муфту и разработать раму для установки двигателя и редуктора. Кинематическая схема представлена на рисунке 1., исходные данные приведены в таблице 1

Содержание

Техническое задание……………………………………………………………..2
1. Определение момента движущих сил………………………………………..3
2. Обоснование выбора электродвигателя……………………………………...5
3. Расчет допускаемых напряжений………………………………………….….7
3.1. Выбор материала для зубчатых колес………………………………………7
3.2. Расчет допускаемых контактных напряжений [sH]…………………....…7
3.3. Расчет допускаемых напряжений изгиба [sF]…………………………….8
4. Расчет геометрических параметров передач…………………………..……10
5. Предварительный расчет валов………………………………………………15
6.Конструктивные размеры корпуса редуктора……………………………….17
7. Проверка долговечности подшипников……………………………………..18
8.Расчет валов на статическую прочность и выносливость…………………..21
9.Расчет шпоночных соединений…………………………………………….....23
10. Расчет посадки с натягом………………………………………………..…..25
11. Подбор и расчет муфт……………………………………………..…...……27
12. Смазка редуктора……………………………………………………………29
13. Оценка неравномерности движения машины……………………………..30
14. Расчет основания привода с учетом колебаний…………………………...31
15. Список литературы………………………………………………………….35

Работа состоит из  1 файл

ПЗ 01.2.5.1..doc

— 1.09 Мб (Скачать документ)

 

Для колеса:

Коэффициент запаса прочности [n]F=[n]F*[n]F’’. По таблице 3.9. [1] [n]F=1,75;

для поковок  и штамповок [n]F’’=1, следовательно [n]F=1.75*1=1.75

Рассчитаем допускаемые  напряжения изгиба:

Для шестерни:

Для колеса:

    Тихоходная  передача:

Допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса рассчитаем по формуле:                              

По таблице 3.9. [4] для стали 50 улучшенной при твердости <HB350

Для шестерни:

Для колеса:

Коэффициент запаса прочности [n]F=[n]F*[n]F’’. По таблице 3.9. [1] [n]F=1,75;

для поковок  и штамповок [n]F’’=1, следовательно [n]F=1.75*1=1.75

Рассчитаем допускаемые  напряжения изгиба:

Для шестерни:

Для колеса:

 
 

    4. Расчет геометрических параметров передачи

Быстроходная  ступень (цилиндрическая передача прямозубая):

    Межосевое расстояние найдем по формуле:

,

где uцп  = 4 – передаточное отношение ступени;

Т = Т2 /2=506/2=253 Н×м – момент на колесе данной ступени;

;

КНb = 1.05 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии;

 = 547,8 МПа –допускаемое контактное напряжение ступени; 

по СТ СЭВ 229 – 75 принимаем межосевое расстояние по 1-му ряду .

    Ширина  венца колеса: .

    Модуль  зубьев: , берем .   

    Суммарное число зубьев: ., принимаем

    Число зубьев шестерни: ,

      тогда число зубьев колеса  .

Действительное  передаточное отношение: .

Определение ошибки по передаточному отношению: .

Делительные диаметры:

.

Диаметры вершин:

. 
 
 

Диаметры впадин:

       Ширина шестерни: .

Проверка на контактную выносливость:

, где T = 66,5Н×м – момент на ведущем колесе, КНV = 1,01 – коэффициент динамической нагрузки, (расчет ведется по колесу).

Окружная скорость:

Назначаем восьмую степень точности

;  

; 518,93<547,8 - условие выполняется.

Проверка на изгиб:

     ,  где  ,   

      ;

YF1 = 3,78 – коэффициент учитывающий форму зуба (z=32);

YF2=3.6 (z=128)

KFb = 1,04 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии;

KFV = 1,04 – коэффициент динамической нагрузки.

   - расчет ведем по колесу

 - условие выполняется. 
 

Тихоходная  ступень (цилиндрическая передача прямозубая):

    Межосевое расстояние найдем по формуле:

,

где uцп  = 3,15 – передаточное отношение ступени;

Т = Т3=1548Н×м – момент на колесе данной ступени;

;

КНb = 1.02 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии;

 = 495,6 МПа –допускаемое контактное напряжение ступени; 

по СТ СЭВ 229 – 75 принимаем межосевое расстояние по 1-му ряду .

    Ширина  венца колеса: .

    Модуль  зубьев: , берем .   

    Суммарное число зубьев: ., принимаем

    Число зубьев шестерни: ,

      тогда число зубьев колеса  .

Действительное  передаточное отношение: .

Определение ошибки по передаточному отношению: .

Делительные диаметры:

.

Диаметры вершин:

.

Диаметры впадин:

       Ширина шестерни: . 
 

Проверка на контактную выносливость:

, где T = 506Н×м – момент на ведущем колесе, КНV = 1,05 – коэффициент динамической нагрузки, (расчет ведется по колесу).

Окружная скорость:

Назначаем восьмую степень точности

;  

; 451,36<495,6 - условие выполняется.

Проверка на изгиб:

     ,  где  ,   

      ;

YF1 = 3,8 – коэффициент учитывающий форму зуба (z=30);

YF2=3.6 (z=95)

KFb = 1,05 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии;

KFV = 1,25 – коэффициент динамической нагрузки.

   - расчет ведем по колесу

 - условие выполняется. 
 

Рис.2. Кинематическая схема цилиндрической передачи 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. Предварительный расчет валов

    Быстроходный  вал:

    - расчетный диаметр выходного  конца вала, где

- допускаемое напряжение, принимаем  равным 30

Т – момент на валу;

, принимаем  (для соединения с валом двигателя), диаметр под подшипник ; диаметр под колесо ; диаметр буртика .

    Рис.3. Быстроходный вал

    Промежуточный вал:

, принимаем  ; диаметр под подшипник ; диаметр под колесо ; диаметр буртика .

    Рис.4. Промежуточный вал 
     
     

    Тихоходный  вал:

, принимаем 
; диаметр под подшипник
; диаметр под колесо
; диаметр буртика
.

  Рис.5. Тихоходный вал 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6.Конструктивные размеры корпуса редуктора 

Толщина стенки основания корпуса: , принимаем

Толщина стенки крышки корпуса: ,

Толщина ребра  жесткости корпуса:

Диаметр стяжных  болтов: ,

Принимаем диаметр  стяжных болтов равным 20 мм.

Ширина фланца разъема корпуса:

Толщина фланца разъема корпуса:

Ширина лап  корпуса:

Толщина лап  корпуса:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    7. Проверка долговечности подшипников

    Намечаем для валов шарикоподшипники радиальные и радиально-упорные (табл.2)

Условное обозначение подшипника d D В C C0
Размеры, мм кН
208 40 80 18 25,1 17,8
310 50 110 27 47,6 35,6
313 65 140 33 71,3 55,6

    Таблица.3. Подбор подшипников

    Промежуточный вал редуктора:

    Силы, действующие  в зацеплении:

     Цилиндрическая  передача быстроходная:

    Цилиндрическая  прямозубая тихоходная:

    Вычислим реакции  опор:

Горизонтальная  плоскость:

; P*а-Prт*(a+b)+Prб(a+b+c)-Rb1(a+b+c+d)0

Rb1 =(719*0,076-3069*0,169+719*0,262)/0,338=-815,5Н; Rb1=815,5H

  ; P*d-Prт*(c+d)+Prб(b+c+d)-Ra1(a+b+c+d)=0

Ra1=(719*0,076-3069*0,169+719*0,262)/0.338=-815,5H; Ra1=815,5H

Вертикальная плоскость:

; P*а-Ptт*(a+b)+Ptб(a+b+c)-Rb2(a+b+c+d)=0

Rb2=(1976*0,076-8433*0,169+1976*0,262)/0,338=-2240,5H; Rb2=2240,5H; Ra2=2240,5H

Определим моменты  для построения эпюры изгибающих моментов

Информация о работе Двухступенчатый редуктор