Двухступенчатый редуктор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 15:28, курсовая работа

Описание

Техническое задание
Спроектировать редуктор, подобрать стандартные двигатель, муфту и разработать раму для установки двигателя и редуктора. Кинематическая схема представлена на рисунке 1., исходные данные приведены в таблице 1

Содержание

Техническое задание……………………………………………………………..2
1. Определение момента движущих сил………………………………………..3
2. Обоснование выбора электродвигателя……………………………………...5
3. Расчет допускаемых напряжений………………………………………….….7
3.1. Выбор материала для зубчатых колес………………………………………7
3.2. Расчет допускаемых контактных напряжений [sH]…………………....…7
3.3. Расчет допускаемых напряжений изгиба [sF]…………………………….8
4. Расчет геометрических параметров передач…………………………..……10
5. Предварительный расчет валов………………………………………………15
6.Конструктивные размеры корпуса редуктора……………………………….17
7. Проверка долговечности подшипников……………………………………..18
8.Расчет валов на статическую прочность и выносливость…………………..21
9.Расчет шпоночных соединений…………………………………………….....23
10. Расчет посадки с натягом………………………………………………..…..25
11. Подбор и расчет муфт……………………………………………..…...……27
12. Смазка редуктора……………………………………………………………29
13. Оценка неравномерности движения машины……………………………..30
14. Расчет основания привода с учетом колебаний…………………………...31
15. Список литературы………………………………………………………….35

Работа состоит из  1 файл

ПЗ 01.2.5.1..doc

— 1.09 Мб (Скачать документ)

z1 = 8 - число болтов, проставленных без зазора 

dб = 10 мм - диаметр болта.

   Получили, что принятая муфта полностью  удовлетворяет передаче крутящего момента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12. Смазка редуктора

     Смазывание  зубчатых зацеплений и подшипников  уменьшает потери на трение, предотвращает  повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктора.

     По  способу подвода смазочного материала  к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание. В разработанном редукторе картерный способ смазывания.

     Для удаления загрязненного масла и  для промывки редуктора в нижней части корпуса делают отверстие под пробку с резьбой. Под цилиндрическую пробку ставят уплотняющую прокладку из кожи, маслостойкой резины

     Масло следует выбирать по окружной скорости:

     

     При окружной скорости 2,42 м/с и контактном напряжении 600 МПа

     выбираем  кинематическую вязкость масла, равную 28 мм2/с.

     При кинематической вязкости 28мм2/с, для зубчатых передач при 40ºС выбираем марку масла И – Г – А – 32 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

13. Оценка неравномерности движения машины

Избыточная работа внутреннего цикла, кВт:

Плотность материала  колес кг/м3

Ускорение свободного падения, м/с2

Моменты инерции вращающихся  масс на валах редуктора, b - ширина колеса, м;

D - диаметр диска,  м.

Входной вал:

Промежуточный

вал:

Выходной вал:

Приведенный момент инерции  масс редуктора:

Так как момент инерции  массы ротора двигателя не задан, примем

его равным моменту  инерции быстроходного вала:

Неравномерность движения:

Полученная неравномерность  движения меньше допускаемой:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

14. Расчет основания привода с учетом колебаний

Вес двигателя, Н:

Вес редуктора, Н:

В месте крепления привода и рамы использован швеллер №6,5

Определение реакций:

SMА = Pдв*l1+Pред*(l1+l2)-ZD*(l1+l2+l3) = 0, откуда:

SMD = Pред*l3+Pдв*(l3+l2)-ZА*(l1+l2+l3) = 0, откуда:

Проверка:

Построение эпюры  моментов

Участок 1:

Участок 2:

Участок 3:

Момент сопротивления, см3:

Построение эпюры  моментов от

Определение реакций:

SMА = Pдв*l1-ZD*(l1+l2+l3) = 0, откуда:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

SMD = Pдв*(l3+l2)-ZА*(l1+l2+l3) = 0, откуда:

Проверка:

Участок 1:

Участок 2:

Участок 3:

Эпюра прогибов:

Построение эпюры  моментов от

Определение реакций:

SMА = Pред*(l1+l2)-ZD*(l1+l2+l3) = 0, откуда:

SMD = Pред*l3-ZА*(l1+l2+l3) = 0, откуда:

Проверка:

Построение эпюры  моментов

Участок 1:

Участок 2:

Участок 3:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Напряжение меньше допускаемого

 
 
 
 
 
 
 

Рис.10. Схема  расчета основания привода с  учетом колебаний 
 
 

15. Список литературы

1. Иванов М. Н.

Детали машин: Учебник для студентов высш. техн. учеб. заведений. М.: Высш. шк.,1991. – 383 с.

2. Дунаев П.Ф,  Леликов О.П.

Конструирование узлов и деталей машин: Учебное  пособие для технических специальностей вузов, М.:Высш.шк., 2001

3. Чернавский С.А.

Проектирование  механических передач: учебно – справочное пособие для втузов-М.:Машиностроение, 1984, - 560с

4. Чернавский  С.А.

Курсовое проектирование деталей машин-учебное пособие  для  техникумов.: - М.: Машиностроение, 1979. -351с

5. Анурьев В.И.

Справочник конструктора – машиностроителя: В 3т.-М.:Машиностроение: - 1988 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание                                                                                                      стр.

Техническое задание……………………………………………………………..2

1. Определение  момента движущих сил………………………………………..3

2. Обоснование  выбора электродвигателя……………………………………...5

3. Расчет допускаемых  напряжений………………………………………….….7

3.1. Выбор материала  для зубчатых колес………………………………………7

3.2. Расчет допускаемых  контактных напряжений [sH]…………………....…7

3.3. Расчет допускаемых  напряжений изгиба [sF]…………………………….8

4. Расчет геометрических  параметров передач…………………………..……10

5. Предварительный  расчет валов………………………………………………15

6.Конструктивные  размеры корпуса редуктора……………………………….17

7. Проверка долговечности  подшипников……………………………………..18

8.Расчет валов  на статическую прочность и выносливость…………………..21

9.Расчет шпоночных соединений…………………………………………….....23

10. Расчет посадки с натягом………………………………………………..…..25

11. Подбор и расчет муфт……………………………………………..…...……27

12. Смазка редуктора……………………………………………………………29

13. Оценка неравномерности движения машины……………………………..30

14. Расчет основания  привода с учетом колебаний…………………………...31

15. Список литературы………………………………………………………….35

Информация о работе Двухступенчатый редуктор