Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 15:28, курсовая работа
Техническое задание
Спроектировать редуктор, подобрать стандартные двигатель, муфту и разработать раму для установки двигателя и редуктора. Кинематическая схема представлена на рисунке 1., исходные данные приведены в таблице 1
Техническое задание……………………………………………………………..2
1. Определение момента движущих сил………………………………………..3
2. Обоснование выбора электродвигателя……………………………………...5
3. Расчет допускаемых напряжений………………………………………….….7
3.1. Выбор материала для зубчатых колес………………………………………7
3.2. Расчет допускаемых контактных напряжений [sH]…………………....…7
3.3. Расчет допускаемых напряжений изгиба [sF]…………………………….8
4. Расчет геометрических параметров передач…………………………..……10
5. Предварительный расчет валов………………………………………………15
6.Конструктивные размеры корпуса редуктора……………………………….17
7. Проверка долговечности подшипников……………………………………..18
8.Расчет валов на статическую прочность и выносливость…………………..21
9.Расчет шпоночных соединений…………………………………………….....23
10. Расчет посадки с натягом………………………………………………..…..25
11. Подбор и расчет муфт……………………………………………..…...……27
12. Смазка редуктора……………………………………………………………29
13. Оценка неравномерности движения машины……………………………..30
14. Расчет основания привода с учетом колебаний…………………………...31
15. Список литературы………………………………………………………….35
z1 = 8 - число болтов, проставленных без зазора
dб = 10 мм - диаметр болта.
Получили,
что принятая муфта полностью
удовлетворяет передаче крутящего
момента.
12. Смазка редуктора
Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктора.
По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание. В разработанном редукторе картерный способ смазывания.
Для удаления загрязненного масла и для промывки редуктора в нижней части корпуса делают отверстие под пробку с резьбой. Под цилиндрическую пробку ставят уплотняющую прокладку из кожи, маслостойкой резины
Масло следует выбирать по окружной скорости:
При окружной скорости 2,42 м/с и контактном напряжении 600 МПа
выбираем кинематическую вязкость масла, равную 28 мм2/с.
При
кинематической вязкости 28мм2/с, для зубчатых
передач при 40ºС выбираем марку масла
И – Г – А – 32
13. Оценка неравномерности движения машины
Избыточная работа внутреннего цикла, кВт:
Плотность материала колес кг/м3
Ускорение свободного падения, м/с2
Моменты инерции вращающихся масс на валах редуктора, b - ширина колеса, м;
D - диаметр диска, м.
Входной вал:
Промежуточный
вал:
Выходной вал:
Приведенный момент инерции масс редуктора:
Так как момент инерции массы ротора двигателя не задан, примем
его равным моменту инерции быстроходного вала:
Неравномерность движения:
Полученная неравномерность движения меньше допускаемой:
14. Расчет основания привода с учетом колебаний
Вес двигателя, Н:
Вес редуктора, Н:
В месте крепления привода и рамы использован швеллер №6,5
Определение реакций:
SMА
= Pдв*l1+Pред*(l1+l2)-ZD*(l1+l2+
SMD
= Pред*l3+Pдв*(l3+l2)-ZА*(l1+l2+
Проверка:
Построение эпюры моментов
Участок 1:
Участок 2:
Участок 3:
Момент сопротивления, см3:
Построение эпюры моментов от
Определение реакций:
SMА = Pдв*l1-ZD*(l1+l2+l3) = 0, откуда:
SMD = Pдв*(l3+l2)-ZА*(l1+l2+l3) = 0, откуда:
Проверка:
Участок 1:
Участок 2:
Участок 3:
Эпюра прогибов:
Построение эпюры моментов от
Определение реакций:
SMА = Pред*(l1+l2)-ZD*(l1+l2+l3) = 0, откуда:
SMD = Pред*l3-ZА*(l1+l2+l3) = 0, откуда:
Проверка:
Построение эпюры моментов
Участок 1:
Участок 2:
Участок 3:
Напряжение меньше допускаемого
Рис.10. Схема
расчета основания привода с
учетом колебаний
15. Список литературы
1. Иванов М. Н.
Детали машин: Учебник для студентов высш. техн. учеб. заведений. М.: Высш. шк.,1991. – 383 с.
2. Дунаев П.Ф, Леликов О.П.
Конструирование
узлов и деталей машин: Учебное
пособие для технических
3. Чернавский С.А.
Проектирование
механических передач: учебно – справочное
пособие для втузов-М.:
4. Чернавский С.А.
Курсовое проектирование деталей машин-учебное пособие для техникумов.: - М.: Машиностроение, 1979. -351с
5. Анурьев В.И.
Справочник конструктора
– машиностроителя: В 3т.-М.:Машиностроение:
- 1988
Содержание
Техническое задание……………………………………………………………
1. Определение
момента движущих сил…………………………
2. Обоснование
выбора электродвигателя…………………
3. Расчет допускаемых напряжений………………………………………….….7
3.1. Выбор материала
для зубчатых колес………………………………
3.2. Расчет допускаемых контактных напряжений [sH]…………………....…7
3.3. Расчет допускаемых напряжений изгиба [sF]…………………………….8
4. Расчет геометрических
параметров передач…………………………..
5. Предварительный
расчет валов………………………………………………
6.Конструктивные
размеры корпуса редуктора……………
7. Проверка долговечности подшипников……………………………………..18
8.Расчет валов на статическую прочность и выносливость…………………..21
9.Расчет шпоночных
соединений……………………………………………...
10. Расчет посадки
с натягом………………………………………………..…..
11. Подбор и расчет
муфт……………………………………………..…...……
12. Смазка редуктора………………………………………………………
13. Оценка неравномерности движения машины……………………………..30
14. Расчет основания
привода с учетом колебаний…………
15. Список литературы…………………………………