Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:26, научная работа
В жизни людей большое значение имеет одежда, она является предметом первой необходимости, так как защищает тело человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Защитная функция одежды не является единственной, она также имеет информационную и эстетическую функции. Последняя играет немаловажную роль, так как одежда является предметом материальной культуры, несет индивидуальные особенности.
Вернется асимметрия, многофактурность и многослойность материалов, черный цвет и замысловатые объемы. Несомненным трендом платьев 2010-2011 года будет ретро-стиль 40х годов, в несколько необычной интерпретации.
А так-же, после пестрого лета вернуться локальные цвета, насыщенный синий, апельсиновый, красный.
Конструктивизм – эта тенденция не теряет своей популярности уже много сезонов. Весной 2010 года коллекции в этом стиле представили Yves Saint Laurent, Prada, Gianfranco Ferre, Calvin Klein, Jil Sander [9].
В 2011 году платья геометричных форм не утратят своей актуальности. Многие дизайнеры продолжили эту тему в своих новых коллекциях.
В моде будут округлые плечи, драпировки напоминающие оригами, воротники стойки, белые и черные силуэты.
Чем платье-футляр 2011 отличается от других популярных фасонов женских платьев? Оно как бы упаковывает женскую фигуру в ткань, ненавязчиво повторяя все изгибы тела и придавая фигуре форму песочных часов. Платье-футляр делает главный акцент на женской талии, что и обуславливает его основную конструктивную особенность: для платьев-футляров не характерна отрезная талия. Вследствие этого, таким платьям лучше всего удается создавать форму «песочных часов», которая прекрасно уравновешивает пропорции женской фигуры и подчеркивает ее формы. Платье-футляр не должно быть слишком длинным или слишком коротким: идеальная длина - от колена до середины икры. Благодаря удачной длине платья-футляры удлиняют силуэт и визуально «вытягивают» ноги, особенно, если носить такое платье с высоким каблуком. Платье-футляр отличается универсальностью, ведь в сочетании с правильно подобранными аксессуарами и другими предметами гардероба, его можно надевать по самым разным случаям, создавая неизменно элегантный и стильный образ. Платье-футляр уместно и зимой, и летом. Подобрав жакет или кардиган в нужном стиле, вы можете либо подчеркнуть классическую лаконичность платья, либо, наоборот, сделать образ более неформальным и даже кокетливым. Дополнительный акцент можно поставить при помощи поясов различной ширины. Пояс не просто делит фигуру на равные части, а придает силуэту подчеркнутую, стильную геометричность линий. Платье-футляр также можно использовать и в качестве вечернего наряда, но в этом случае его обязательно нужно дополнить нарядной обувью на высоком каблуке и броскими аксессуарами. Поскольку фасон платья-футляра отличается сдержанностью и лаконичностью, то оно становится прекрасным фоном для практически любых ярких и оригинальных аксессуаров. К платью-футляр 2011 подойдут и массивные украшения (например, браслеты или колье), и классические аксессуары (изысканное жемчужное ожерелье), и даже популярный ныне «винтаж».
Модный цвет платья
Серый и черный цвет не сдают своих модных позиций который сезон подряд. Также в моде светлые и припыленные оттенки: чайная роза, серо-голубой, бежевый, хаки, горчица. Небольшие вкрапления ярких цветов на подиумах были представлены, в основном, синим, фиолетовым, желтым, мандариновым и темно-красным цветом [7].
Неон. Главная палитра этого сезона – сочные яркие цвета. Индиго, фуксия, апельсин, изумруд, ультрафиолет хороши и сами по себе. Но еще эффектнее к платью неоновой расцветки добавить контрастные аксессуары и обувь. Однотонные варианты есть в коллекциях Prada, Christopher Kane и Michael Kors. Платья, состоящие из цветных блоков, хороши у Louis Vuitton и Versus. Чтобы такое яркое пятно не выглядело перебором, отдайте предпочтение лаконичному крою.
Черный. Цвет, про который летом все словно забывают, на этот раз наверстывает упущенное (помните, зимой новым черным был бежевый?). Однако не стоит искать спасения в классических вечерних туалетах. Ives Saint Laurent и Haider Ackerman сконструировали в буквальном смысле маленькие черные платья: ткани хватит разве что на бикини. Главное – вырезы, особенно сбоку и на плечах.
Несмотря на то, что летом черный цвет несколько утратит свою популярность, осенью 2010 года черные платья будут ультра-модными.
Не стоит довольствоваться простым черным платьем, в 2011 году популярны платья украшенные перьями, гипюром, вышивкой, кристаллами.
Принты - Цветы. Если у вас все еще нет платья
в цветочек, вы явно пропустили последние
пару модных лет. Если есть – покупки все
равно не избежать. Отличие этого сезона
от предыдущих в том, что цветы должны
быть крупными. Гигантоманией заразились
Dries Van Noten и Louis Vuitton. Они «посадили» цветы
прямо на чернозем или, в переводе на язык
моды, – на черный фон. Более невесомые
платья с пионами, розами, маками и прочими
лютиками на светлом фоне представили
Jil Sander, D&G, Etro [8].
3.2 Описание внешнего вида модели
Модель 1 (рисунок 3.1) — женское платье для повседневной носки. Из хлопчатобумажной ткани с набивным рисунком, с отделкой из трикотажной ткани. Модель рекомендуется для женщин младшей возрастной группы.
Платье полуприлегающего силуэта с цельновыкроенным рукавом, формообразование достигается за счет рельефов на лифе платья, пояса, драпировки по переду и вытачек по спинке на деталях юбки, боковых и плечевых швов.
Платье отрезное, с поясом шириной 10 см по линии талии.
На переде вертикальные рельефы, проходящие через центр груди от линии пояса до горловины платья. Юбка с наклонными драпировками от линии пояса к боковым швам.
Спинка без среднего шва. Лиф без конструктивных членений. Юбка с талиевыми вытачками.
Рукав цельновыкроенный, длиной до локтя. Низ рукава с мягкими складками, фиксируемыми патами с пуговицами.
Застежка на тесьму – молнию в боковом шве.
Горловина округлая «лодочкой», оформлена декоративным воротником — стойкой по деталям переда, доходящим до линии рельефов.
Рукава и спинка выполнены из трикотажной ткани.
Рекомендуемые размеры и роста : Р – 164, 170, 176.
Ог – 84, 88, 92.
Об – 88, 92, 96.
Полнотная группа – первая.
Модели присвоен номер ЮРГУЭС 01-11.
При изучении модели выявляют её особенности и определяют все данные, необходимые для разработки конструкции проектируемой модели: значения композиционных прибавок по линиям груди, талии, бедер; размеры, форму и положение основных конструктивных швов и других модельных элементов конструкции [4].
Определение композиционных прибавок и их распределение по ширине изделия можно выполнить ориентировочно по визуальной оценке зарисовки с учетом принятого модного направления и средних значений прибавок для изделия данного силуэта.
Размеры
и расположение конструктивных элементов
на рисунке модели определяют, ориентируясь
на положение вспомогательных
При работе с графическим изображением модели изделия, прежде всего, определяют переходный (продольный и поперечный) масштаб по формуле:
, (3.1)
где М – переходный масштаб;
Рр – размер детали в натуральную величину, см;
Рн – размер детали на рисунке модели, см.
Для
определения продольного
; (3.2)
Му = 22 : 2,7=8,2
Поперечный масштаб может быть определён, например, при помощи размерного признака ширины плеча (Шп):
; (3.3)
Му=13,5 : 1,5=9
Размеры и расположение конструктивных элементов на рисунке модели (рисунок 3.1) определяют, ориентируясь на положение вспомогательных линий. Данные заносят в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – Габаритные
размеры деталей проектируемой модели
Наименование
конструктивного
участка |
Условное обозначение | Размер на рисунке (Рр), см | Габаритный размер (Рн), см |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ширина плеча | Вг | 1,5 | 13,5 |
Расстояние от точки основания шеи до горловины | Аг | 0,45 | 4,0 |
Ширина кокетки по плечу | Бг | 0,45 | 4,0 |
Продолжение таблицы 3.1 | |||
Положение рельефа переда на линии талии | Гг | 0,9 | 8,1 |
Расстояние от первого защипа до второго | Дг | 0,35 | 3,1 |
Ширина воротника | Ав | 0,5 | 4,1 |
Ширина пояса | Бв | 0,73 | 6,0 |
Длина пата на рукаве | Вв | 2,2 | 18,0 |
Длина спинки | Гв | 2,4 | 39,0 |
Глубина горловины переда | Дв | 0,82 | 6,8 |
Длина рукава | Ев | 2,5 | 41,0 |
На основе полученных данных разрабатывается чертеж общего вида, который представляет собой изображение модели по виду спереди и сзади в масштабе в соответствии с данными таблицы 3.1. Габаритные размеры конструктивных элементов и модельных особенностей указываются в натуральную величину, в правом верхнем углу листа пишется масштаб.
Рисунок 3.1 – Изучение и анализ проектируемой модели
Рисунок 3.2 – Чертеж общего вида проектируемой модели
4 Технический проект
4.1 Выбор методики построения и исходных данных
Конструкцию основы проектируемой модели будем разрабатывать по одной из более совершенных методик конструирования в условиях индивидуального производства – Единой методике конструирования ЦОТШЛ. Единый метод конструирования ЦОТШЛ предусматривает разработку чертежей конструкции на типовую и нетиповую фигуры. По своей структуре ЦОТШЛ выполняет следующие разделы:
1
– Характеристика размерной
2 – Характеристика телосложения индивидуальных фигур;
3
– Принципы измерения фигур
и используемые при этом
4
– Рекомендации по выбору
5
– Методы построения чертежей
основ конструкции деталей
Построение чертежей по данной методике производится на основе измерений фигуры с учетом прибавок на свободное облегание и художественное содержание модели. Если фигура близка к типовой, при построении чертежа деталей используется 16-18 измерений женской фигуры. В этом методе применяется двухэтапное построение чертежей. Любой элемент конструкции может быть определен расчетным путем, что позволяет конструктору изменять в зависимости от модели любой узел. В расчете основных участков конструкции предусмотрена возможность их изменения в зависимости от телосложения заказчика. В данной методике также предусмотрена возможность корректировки конструктивных участков в зависимости от свойств материалов.