Конструктивное моделирование одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:26, научная работа

Описание

В жизни людей большое значение имеет одежда, она является предметом первой необходимости, так как защищает тело человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Защитная функция одежды не является единственной, она также имеет информационную и эстетическую функции. Последняя играет немаловажную роль, так как одежда является предметом материальной культуры, несет индивидуальные особенности.

Работа состоит из  1 файл

КМО 2.doc

— 1.24 Мб (Скачать документ)

    Исходя  из данного метода конструирования, выбираем исходные данные для построения чертежа основы выбранной модели. Размерная характеристика фигуры типового телосложения 176 – 88 – 92 представлена в таблице 4.1

    Размерная характеристика типовой фигуры, и соответствующей фигуры заказчика, представляется в соответствии с таблицей 4.1.

        Таблица 4.1 – Размерная характеристика типовой фигуры 176-88-92 и конкретной фигуры 

№ п/п Наименование  размерного признака Условное  обозначение Величина, см Разница +/- см 
типовой фигуры конкретной  фигуры
1 2 3 4 5 6
1 Рост Р 170 176 +6
2 Полуобхват  шеи Сш 17,7 17 -0,7
3 Полуобхват  груди 1 Сг1 43 42 -1,0
4 Полуобхват  груди 2 Сг11 46,2 46 -0,2
5 Полуобхват  груди 3 Сг111 44 44 0
6 Полуобхват  талии Ст 31,6 32 +0,4
7 Полуобхват  бедер Сб 46 46 0
8 Ширина груди Шг 16,8 16,0 -0,8
9 Расстояние  от высшей точки проектируемого плечевого  шва до линии талии сзади Дтс11  45,5 45 -0,5
10 Расстояние  от высшей точки проектируемого плечевого  шва до линии талии спереди Дтп11 45,5 44,5 -1,0
11 Высота груди Вг11 25,4 24 -1,4
12 Высота проймы сзади Впрз11 21,8 21,3 -0,5
13 Высота плеча  косая Впк11 44,5 44 -0,5
14 Ширина спины Шс 17,2 17 -0,2
15 Ширина плечевого  ската Шп 13,5 13 -0,5
16

17 

18

  19

Длина изделия

Длина рукава до линии запястья

Обхват плеча

Обхват запястья

Ди

Др.зап 

Оп

Озап

100

57,1 

26,5

15,9

100

60 

26

16

0

+2,9 

-0,5

+0,1

           
 

     Величины  прибавок на свободное облегание  для построения чертежа основы проектируемой  модели определяют в соответствии с  рекомендациями моделирующих организаций на текущий или перспективный период и внешней формой тела человека (заказчика), и представляют в форме таблицы 4.2. 

Таблица 4.1– Прибавки на свободное облегание женского платья

Наименование  прибавки Условное  обозначение Величина  прибавки, см
рекомендуемая используемая  в проекте
1 2 3 4
Прибавка  на уровне груди Пг 5,5-7 6,0
Прибавка  на уровне талии Пт 1- 2 2
Прибавка  на уровне бедер Пб 2,5-5 3
Прибавка  к ширине спины Пшс 0,5-2 0,5
Прибавка  к ширине переда Пшп 0,5-1,5 0,7
Прибавка  к длине талии спинки Пдтс 0,5 0,5
Продолжение таблицы 4.1
Прибавка  к глубине проймы Пспр 1,5-2,5 2,0
Прибавка  к ширине горловины Пш.горл 0,5-1 1
Прибавка  к глубине горловины переда

Прибавка к  обхвату плеча

Пг.горл 

Поп

0,5 

2,0

0,5 

2,0

 

    4.2  Разработка   чертежей   базовой основы   конструкции изделия

     Расчеты к построению чертежа базовой  основы конструкции проектируемой  модели представляют в форме таблицы 4.2. 

        Таблица 4.2 – Расчеты к построению чертежа базовой основы конструкции женского платья 176-88-92

№ п/п Наименование 

конструктивных  участков

Условное обозначение Расчетная

формула

Расчет Результат, см
1 2 3 4 5 6
Расчет  базисной сетки
1 Ширина  сетки А0а1 Сг3+Пг 44+6,0 50
2 Ширина  спинки А0а Шс+Пшс 17,2+0,5 17,7
3 Ширина переда а1а2 Шг+(Сг2-Сг1) +Пшп 16,8+0,7+(46,2-43,0) 20,8
4 Ширина  проймы аа2 Аоа11а2оа 50-17,7-20,8 11,5
5 Уровень лопаток А0У 0,4 ×Дтс2 0,4×45,2 18,08
6 Уровень глубины проймы А0Г Впрз2спр+ 0,5×Пдтс 21,8+2+0,5×0,5 24,05
Продолжение таблицы 4.2
7 Уровень линии талии А0Т Дтс2дтс 45,2+0,5 45,7
8 Уровень линии бедер ТБ 0,5×Дтс2-2,0 0,5×45,2-2 20,6
8.1 Отвод средней  линии спинки А0Ао' -   -
9 Отвод средней  линии спинки на талии ТТ1                     Т1Т11 1   1
10 Ширина  горловины спинки А0'А2 Сг3/3+Пшгор 17,7:3+1,0 6,9
11 Глубина горловины спинки А2А1 Ао/А2/3+Пвг 6,9:3+0,5 2,8
12 Длина изделия АН Дизддтс 100+1 101
  Плечевая  линия спинки (П1)        
13 Конечная  точка плечевой линии спинки

1.R1 

2.R2

 
 
А2П1 

    ТП1

 
 
Шп+р-р 

    Впк2впк

 
 
13,5+1,5 

44,5+0,5

 
 
15,0 

45,0

14 Точка касания  проймы с вертикалью из "a" Г1П3 П2Г1/3+2,0 18,8:3+2 8,2
15 Вспомогательная точка Г11 0,2×Г1Г4+(0,5…0,7) 0,2×11,5+ 0,5 2,8
16 Точка середины проймы Г1Г2 0,5×Г1Г4 11,5 5,75
17 Линия проймы спинки П1, П3, 1      
Построение  чертежа переда
18 Высшая точка  груди Г3Г6 Цг 9,0+0,5×1,0 9,5
Продолжение таблицы 4.2
19 Спуск линии  талии Т6Т60      
20 Уровень вершины  горловины переда Т8А3 Дтпдтп 45,5+1+0,5     47
21 Отвод линии  полузаноса А3А31 -   -
22 Ширина горловины переда А31А4 Сш/3+Пшгор 17,7:3+1-0,5 6,4
23 Глубина горловины  переда А31А5 А31А4+1,0 6,4+1 7,4
24 Точка, определяющая положение конца нагрудной вытачки А4Г7 Вг2+0,5×Пдтп 25,4+0,2 25,4
25 Раствор нагрудной  вытачки А4А9 2×(Сг2г1)+2,0 2×(46,2-43,0)+2 8,4
Пройма  и плечевая линия переда
26 Точка П4 Г4П4  Г1П2-0,5 18,8-0,5 18,2
27 Точка касания  проймы с вертикалью из а2 Г4П6 Г4П4/3 18,2 : 3 6,0
28 Вспомогательный отрезок П6П61 0,6 - 0,6
29 Вершина проймы переда R: П61П5

R: А4П5

П61П4

Шп

 
13,5
 
13,5
30 Вспомогательные точки 3;4;2 3 – 4

Г42

0,5-1

0,2×Г1Г4

 
0,2×11,8
0,5

2,36

31 Сумма раствора вытачек на линии 
В
Т1 Т8 –(Стт ) 49-(31,6+2) 15,4
Продолжение таблицы 4.2
  талии        
32 Раствор боковой  вытачки 0,4
В
  0,4×15,4 6,16
33 Раствор вытачки  на спинке 0,3
В
  0,4×15,4 4,62
34 Раствор вытачки  на переде 0,3
В
  0,2×15,4 4,62
Построение  чертежа основы втачного рукава
1 Вертикальный диаметр проймы ОО1      
2 Высота оката  рукава О1О2 Вок= ОО1 - О1О2 17,7-2,5 15,2
3 Ширина рукава на уровне глубины проймы РлРп      
4 Положение точки  О1 О1Рп1Рл
16,64/2 8,32
5 Уровень линии  низа О3М Др+ Ппн-0,7-1,3 57,1+1,3 58,4
6 Уровень линии  локтя О3Л О3М/2+3,0 58,4/2+3 32,2
7 Прогиб по линии  локтя ЛЛ1

Л2Л3

0,5-1,0   0,5
8 Ширина рукава внизу в готовом виде ММ1
9,95
9 Скос низа рукава М1М2 1,5-2,5   1,5
10 Положение передней контрольной точки по окату рукава Рп1

1-1

Рп-1=Г4П6×0,5   6,4
11 Положение задней контрольной точки по окату рукава РлР3

Р3Р3

Г1П3

1-1

  8,2

0,7

12 Вспомогательные точки О3О5

О2О6

О2О3/2-2,0

О2О4/2

8,32/2-2,0

8,32/2

2,16

4,16

13 Вспомогательные отрезки О52

О63

2,0-2,5

1,2,0

  2,5

1,3

14 Положение передней надсечки-точки 1” 1-1”=1-1’   0,5
15 Положение задней надсечки-точки Р3 Р3Р3”= Р3Р3   0,7
16 Положение нижней точки оката РпГ2   0,5×11,8+ 0,7×0,3- 0,7 6,25
17 Точка 8 Рп-8 2,36+1-1+0-0,5 2,36+0,7+0 3,0
18 Точка 4 Р3”-4 Р3”Г2/2 12,8/2 6,4
19 Отрезок, определяющий форму линии оката 4-5 1,0-2,0   2,0
20 
Положение шва 
РпР

Л1Л21

ММ11

РпП = РпРл /2

Л1Л3/2

ММ2/2

16,6/2

14/2

9,9/2

8,3

7,0

4,95

21 Передняя линия  рукава Р1Л22М3      
22 Вспомогательная точка 8’   Рп-8’= Рп-8   3,3
23   Р21-6 Р21-6=Р21Р3 12/2 6,0
24 Линия задней части оката 6-7 0,5-1,5   0.5
 

    4.3 Проверка  базовой  основы  конструкции  в  макете

     Чертежи деталей одежды, построенные с  использованием расчетно-графических  методов конструирования, не обеспечивают достаточно высокой степени точности соответствия изделия как размерам и форме тела человека, так и модели. Поэтому первичные чертежи нуждаются в уточнении. Чертежи уточняют методом повторного приближения (примерок изделия или изготовлением макета изделия). Во время примерок уточняют форму изделия, как в целом, так и на отдельных его участках, положение конструктивных и декоративных элементов [4].

     Для раскроя макета изделия изготавливают  шаблоны лекал, на которых отмечают основные конструктивные линии груди, талии, бедер, ширины спинки и переда, вытачки, расположение карманов и т.д. По внешним контурным линиям путем совмещения срезов проверяют их сопряженность, длину монтируемых участков, величину технологической обработки (посадку или растяжение). При необходимости уточняют конфигурацию срезов и  если обнаружены неточности, в чертеж конструкции изделия вносят изменения.

      Особое  внимание уделяется особенностям телосложения заказчика и расхождениям в величинах  размерных характеристик конкретной и типовой фигур.

     Все уточнения внесены в конструкцию  деталей.

          4.4  Разработка   модельных   особенностей

    Вторым  этапом построения конструкции проектируемого изделия является нанесение на разработанную  базовую конструкцию модельных  особенностей в соответствии с изучением анализа модели.

    Моделирование основы конструкции платья.

    - построение цельновыкроенного рукава;

    - перенесение плечевой вытачки  спинки в пройму;

    -закрытие  талиевой вытачки на спинки;

    -параллельное  расширение внизу рукава для создания драпировки;

    - на нижней части переда платья  закладывание защипов;

    - моделирование горловины переда  и спинки;

    - моделирование пояса.

     После нанесения модельных особенностей визуально проверили соответствие разработанного чертежа конструкции  эскизу модели, внесли необходимые  уточнения.

     Чертеж  модельной конструкции женского платья в масштабе 1:1 представлены в  приложении, в масштабе 1:5 соответственно на рисунке 4.1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 4.1 - Чертеж модельной конструкции женского платья 

       4.5  Подбор   материала   на   изделие

       При создании любой формы костюма или ансамбля необходимо представлять его образ и возможность использования той или иной ткани, материала или их сочетание. Продумать это можно как на фигуре в целом, так и фрагментально. Поиск материалов необходим для того, чтобы как можно лучше создать образ и объемность выбранной модели.

       Для создания крупных, объемных форм подходят легкие ткани, хорошо образующие складки. Необходимо также учитывать текучесть ткани и ее драпируемость. В таких случаях лучше всего подходят шелковые, как натуральные, так и искусственные ткани, атлас, трикотажные полотна.

       Проектируя одежду, особенно для младшей возрастной группы женщин требования соответствовать модным направлениям касается и подбора пакета материалов.

       Модная одежда весна-лето 2011 сохраняет в себе нотки модных трендов мода весна-лето 2010. Из принтов выделяются также этнические орнаменты, сочетающиеся с графическими набивными принтами, экзотические цветы на ткани, берберские узоры, и снова животные принты. Яркие цветовые комбинации.

     Цветовая гамма предстоящего сезона будет включать в себя палитру традиционно практичных цветов с вкраплениями сочных разных оттенков. Самыми модными цветами 2011 станут - коралловый, бордо, багряный, лиловый, шоколадный, цвет жимолости. Все также будет встречаться много черного и серого. Доминировать будет ткани зелёного цвета, и особенно, ткани с камуфляжными оттенками зеленого [9].

      В целом, 2011 станет периодом «двоевластия» взаимоисключающих трендов: с одной стороны, будут актуальны мягкие, размытые и нечеткие цвета, а с другой – буйство красок и эмоций. Так, дизайнеры Versace представили осенне-зимнюю коллекцию 2010-2011 года в ярких дискотечных расцветках - насыщенные синий, красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, ослепительно белый и глянцевый черный цвета. Агата Руиз де ла Прада сделала ставки на ярко-розовый цвет, оранжевый, голубой, васильково-синий. Антонио Альварадо -на спокойные, приглушенные тона. В его коллекции преобладают оттенки серого, коричневого,

Информация о работе Конструктивное моделирование одежды