Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 06:58, контрольная работа
1. Методы определения износа………………………………………………3
2. Ремонт вальцовых дробилок……………………………………………...23
ФГБОУ ВПО
«Калининградский государственный технический университет»
Контрольная работа
по дисциплине
«Основы реновации
средств материального
Вариант 2
2013
Содержание
1. Методы определения износа………………………………………………3
2. Ремонт вальцовых дробилок……………………………………………...23
Список использованной литературы………………………………………..24
1. Методы определения износа
С = Св – Си, физ = Св(1 – Ки, физ), (1)
где Св — полная стоимость воспроизводства (восстановительная стоимость) машины,
Си, физ — стоимость физического износа машины,
Ки, физ — коэффициент ее физического износа.
Как видно из (1), Ки, физ представляет собой долю восстановительной стоимости, которую машина потеряла вследствие физического износа, а произведение
Ки, физСв=Си, физ (2)
является стоимостью физического износа.
Потеря машиной своих первоначальных показателей при эксплуатации — неотвратимый процесс, протекающий с большей или меньшей интенсивностью в зависимости от конструкции машины и условий ее использования. Предельным состоянием здесь является момент выхода этих показателей за допустимые границы, соответствующий потере машиной работоспособности.
Начиная с этого момента, машина нуждается в восстановлении своей работоспособности, что достигается ремонтом ее узлов и элементов, модернизацией, заменой износившихся деталей, регулировкой и т.п.
Ни одна машина, какой бы совершенной она не была, не может обойтись без ремонта и технического обслуживания, которые являются неотъемлемой частью ее нормальной эксплуатации.
Для восстановления работоспособности и замедления процессов износа машин применяются различные системы организации их ремонта. Однако основу любой такой системы на предприятии обычно составляют периодические плановые ремонты, которые производятся через равные, заранее назначенные промежутки времени. Такую систему называют системой плановопредупредительных ремонтов (ППР).
Затраты на восстановление
машины отражаются в бухгалтерском
учете отчетного периода, к которому
они относятся. При этом затраты
на модернизацию после ее проведения
могут увеличивать
Для оценки состояния оборудования и транспортных средств, их работоспособности и выявления элементов, которые влияют на выходные параметры, широко применяют методы технической диагностики. Диагностическими параметрами, по которым обычно судят о состоянии объекта и которые можно контролировать в процессе его работы, являются:
Для использования методов
диагностики требуются
При оценке стоимости дорогостоящих и уникальных машин информация, полученная с помощью методов технической диагностики, является чрезвычайно ценной, так как на ее основе эксперты могут построить обоснованные выводы об уровне износа машины в целом.
Однако при проведении оценки машин, особенно массовой, применение методов прямой оценки физического износа — затруднительно по указанным выше причинам. Кроме того, их применение не дает оценщику прямого ответа на вопрос о влиянии состояния машины на ее стоимость.
Существующие методы определения физического износа, используемые при оценке, опираются на: а) нормативы плановопредупредительного ремонта и технического обслуживания, разработанные для разных видов машин, оборудования и транспортных средств; б) нормативные сроки службы при оговоренных условиях эксплуатации.
На промышленных предприятиях
России действует система планово-
Наличие такой информации позволяет оценщику проводить оценку физического износа машины.
Известны следующие методы
определения степени
При построении шкалы необходимо учитывать следующее. Определенные группы машин имеют различный уровень интенсивности износа, который определяется их конструкцией, загрузкой и условиями эксплуатации. Однако, если эксплуатация машины проходит при неизменных, в первом приближении, условиях, то на самой продолжительной стадии ее существования — стадии нормальной эксплуатации интенсивность износа каждой машины во времени постоянна. То есть зависимость износа машины от времени приблизительно линейная. Это отмечено во всех работах российских и зарубежных ученых, посвященных исследованию износа машин.
Чтобы связать износ машины с ее стоимостью, таблицы-шкалы для определения коэффициентов износа обычно строят на основе обработки статистической информации о ценах новых и бывших в эксплуатации машин. Значения коэффициентов износа определяют, сопоставляя цены продаж Цвтор на вторичном рынке машин, техническое состояние и физический износ которых известен, с ценами Цновых идентичных машин. В этом случае коэффициент износа можно найти, как
kи, физ =(Ц – Цвтор )/ Ц (3)
Оценщик, как правило, в
состоянии применить метод
Для повышения достоверности оценки kи, физ может быть учтено мнение нескольких экспертов, особенно когда речь идет о выборе значения из достаточно широкого диапазона значений в пределах одной строки таблицы. В этом случае результат оценки представляет собой средневзвешенное значение мнений M экспертов.
Например, требуется оценить физический износ круглошлифовального станка класса точности В (высокая точность), хронологический возраст которого составляет 7 лет. Исходя из результатов проведенного на предприятии месяц назад планового осмотра станка, показавшего, что основные показатели станка (радиальное биение шпинделя, точность позиционирования шлифовальной бабки) находятся на границе допустимого диапазона и лишь на высоких скоростях шлифования наблюдаются вибрации шлифовального круга. Однако мнения экспертов разошлись в отношении количественной оценки коэффициента износа: один из экспертов (мастер цеха) оценил его величиной 0,35, другой (слесарь-ремонтник) — 0,45. Учитывая больший производственный опыт первого из экспертов, было принято значение
kи, физ = 0,6.0,35+0,4.0,45 = 0,39.
Рассмотрим применение метода на примере станков. Для некоторого количества станков одной и той же модели (новых и подержанных) были определены:
а) коэффициенты физического износа по формуле:
kи, физ = (Цн – Цп)/Цн; (4)
б) техническое состояние в баллах Б по специальной шкале (экспертно).
При одинаковом возрасте станки обнаруживали разный коэффициент износа. После обработки данных была получена математическая модель физического износа:
kи, физ = (0,208 – 0,003.Б).Т 0,7;
где Т — хронологический возраст станка.
В данном методе коэффициент физического износа получается на основе цен на подержанные и новые станки, то есть он отражает реакцию вторичного рынка на степень физического износа станков.
Знание эффективного возраста объекта оценки позволяет более обоснованно судить о его износе.
Если эффективный возраст Тэф машины известен, то коэффициент физического износа определяется по формуле:
kи, физ =Тэф/Тн (5)
где Тн — нормативный срок службы машины.
Обычно для определения Тэф экс
Тэф = Тн – Тост. (6)
Определение остающегося срока предполагает, что оценщику известно, как машина будет эксплуатироваться с момента оценки до самого окончания срока ее службы (сменность, нагрузки, условия работы и т.п.).
Для машин типична работа с переменными нагрузками. Для части из них (обычно специальных или используемых в массовом производстве) характерна упорядоченная работа с периодической закономерностью. Однако в машинах общего назначения режим работы формируется под совокупным влиянием большого количества факторов. Установить достаточно точно закономерности изменения режима работы за время работы машины оценщик практически не может. Поэтому он может лишь довольствоваться информацией, косвенно характеризующей загрузку машины при работе лишь на протяжении обозримого времени.
Информация о работе Контрольная работа по "Основы реновации средств материального производства"