Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 06:58, контрольная работа
1. Методы определения износа………………………………………………3
2. Ремонт вальцовых дробилок……………………………………………...23
Метод предполагает, что возможны иные пути нахожденияТэф. Например, для определения Тэф можно использовать метод корректировки хронологического возраста Т машины с помощью ряда коэффициентов, отражающих условия эксплуатации машины. Для этого можно воспользоваться такими показателями, как характер производства, сменность и условия работы объекта оценки. При назначении срока полезного использования (срока службы) предполагалось вполне определенное использование машины. Если известно, что машина эксплуатировалась в иных условиях, то для определения эффективного возраста вполне оправдана корректировка ее хронологического возраста в соответствии с изменившимися условиями:
Тэф = Т Ксм Кхп Кур,
где Ксм — коэффициент сменности, равный отношению средней фактической сменности работы машины к номинальной, на основе которой назначен срок полезного использования оборудования. Например, для машиностроения эта величина приблизительно равняется 1,7–1,8.
Кхп — коэффициент характера (типа) производства, в условиях которого фактически работает машина (0,9–1 — для массового производства, при котором оборудование загружено полностью; 0,67–0,77 — для серийного производства; 0,5–0,65 — для единичного производства); так как этот коэффициент характеризует внутрисменное использование оборудования, его часто называют коэффициентом внутрисменного использования Кви;
Кур — коэффициент условий работы машины (1 — при работе в цеховом помещении; 0,6–0,7 — при работе в отдельном помещении; 1,3–1,5 — при вредных для оборудования условиях работы (высокая интенсивность загрязнения или запыленности, повышенная влажность, контакт с химически активной средой и т.п.); при очень высокой интенсивности загрязнения 3–5).
Произведение всех трех
коэффициентов назовем
Кисп = Ксм Кви Кур. (7)
Таким образом,
Тэф = Т Кисп. (8)
Корректировка хронологического возраста с целью определения Тэф может дать надежные результаты, если значения использованных коэффициентов достаточно точно отражают условия эксплуатации объекта оценки за весь период его эксплуатации, предшествующий моменту оценки.
Пусть, например, известно, что хронологический возраст машины Т = 10 лет. Машина работает в две смены (Ксм = 1), в единичном производстве (Кви = 0,67) и установлена в одном из цехов предприятия (Кур = 1).
Эффективный возраст машины при таких условиях загрузки можно оценить, как:
Тэф = 10 . 1 . 0,67 . 1 = 6,7 года,
то есть фактически машина выглядит моложе своего хронологического возраста. Соответственно она лучше сохранила свои потребительские свойства.
Для определения коэффициента
физического износа нужна информация
о сроке полезного
kи, физ = Тэф / Тн=6,7 / 12 = 0,56 или 56%.
Сопоставляя оба подхода к определению Тэф, следует отметить, что оба они обладают недостатком в части неопределенности условий эксплуатации объекта за пределами некоторого интервала времени, примыкающего к моменту оценки.
kи, физ =Тср/взв/ Тн
где Тср/взв — средневзвешенный хронологический возраст машины;
kи, физ = 1 – (X / X0)b
где Х0, Х — значения главного параметра машины в начале эксплуатации и на момент оценки соответственно; b — показатель степени, характеризующий силу влияния главного параметра на стоимость машины (обычно для коэффициента торможения принимают значения 0,6–0,8).
ПС = сумма(Хi/Xio) (9)
В отличие от предыдущего метода здесь можно учесть сразу несколько показателей машины.
В практической работе оценщик
все чаще сталкивается с ситуацией,
когда необходимо определить физический
износ машины, которая имеет значительный
хронологический возраст и уже
прошла один или несколько капитальных
ремонтов. Если представить изменение
показателя потребительских свойств
ПС такой машины за это время, то
получится зигзагообразная
Произведенные затраты
восстанавливают
Обычно для каждого инвентарного объекта на предприятии назначают определенное значение срока Тн полезного использования (срока службы) в пределах интервала, задаваемого амортизационной группой с учетом предполагаемой загрузки. Так как машины и оборудование являются восстанавливаемыми объектами, то предполагается проведение на протяжении их нормативного срока службы нескольких капитальных ремонтов (обычно не более трех). Время между двумя капитальными ремонтами (или от ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта) называют ремонтным циклом. Внутри каждого ремонтного цикла проводят несколько текущих ремонтов и технических осмотров.
В зависимости от рекомендаций производителя машины предприятие при составлении перспективного плана ремонтов оборудования назначает продолжительность Тр ремонтных циклов для всех машин. Средняя величина Тр для легких и средних технологических машин составляет 5–6 лет. Из опыта эксплуатации таких машин можно принять, что за ремонтный цикл их потребительские свойства (ПС) снижаются примерно на 50–60% первоначального уровня, то есть при указанной выше продолжительности ремонтного цикла скорость V снижения потребительских свойств машины составляет 8–10% в год.
Проведение капитальных
ремонтов машин, наоборот, повышает их
потребительские свойства в среднем
на 20–40% первоначального уровня. Причем
большие значения диапазона соответствуют
более поздним (второму, третьему) капитальным
ремонтам. Рост затрат на капитальный
ремонт снижает эффективность
Значения срока службы Тн и ремонтного цикла Тр для каждого инвентарного объекта оценщик узнает в процессе идентификации.
Рассмотрим определение физического износа для двух моментов времени в жизни машины:
а) Машина еще не проходила
капитальных ремонтов. Предполагается,
что закон изменения
Это обосновывается тем, что на протяжении периода нормальной эксплуатации машины (после завершения времени приработочных износов) интенсивность ее физического износа обычно считается постоянной.
Если обозначить потребительские
свойства машины в начале эксплуатации
и в конце ремонтного цикла, как ПС0 иПСi соответственно,
то снижение дельтаПС потребительс
дельтаПС = ПС0 – ПСi.
Воспользуемся введенным выше представлением о скоростиV снижения потребительских свойств машины за ремонтный цикл Тр:
V = дельтаПС /Тр. (10)
В момент оценки эффективный возраст Тэф машины меньше или равен продолжительности ремонтного цикла Тр. Поэтому при известной скорости V снижение потребительских свойств на момент оценки составит:
дельтаПСмо = V x Тэф,
а сама относительная величина этих свойств будет равна:
ПСмо = 1 – дельтаПСмо. (11)
Тогда коэффициент физического износа машины с учетом (11) рассчитывается следующим образом:
kи, физ = 1 – (ПСмо)m, (12)
где показатель степени m — обычно равен 0,5–0,7, а ПСмо— имеет смысл в соответствии с выражением (9).
Значение Тэф можно определить либо с использованием экспертных шкал, либо по формуле (8).
б) Машина уже прошла один
или несколько капитальных
Указанные обстоятельства изменяют формулу (11) для определения относительной величины потребительских свойств машины на момент оценки:
ПСnмо = 1 – V x Тnэф + сумма (дельтаi=1n-1ПСp,i)(13)
Теперь эта величина учитывает не только снижение потребительских свойств за больший срок, определяемый значением Тnэф > Тэф, но и их прирост в результате проведенных капитальных ремонтов.
Соответственно изменяется значение коэффициента физического износа машины:
knи, физ = 1 – (ПСnмо)m. (14)
Определение Тnэф = Тnx Кисп осуществляется аналогично предыдущему случаю. Здесь Тn— хронологический возраст машины на момент оценки, Кисп — имеет тот же смысл, что и раньше.
Функциональный износ у существующих машин может наблюдаться даже тогда, когда машина только что собрана производителем. Для оценки функционального износа будем полагать, что объект оценки и его современный аналог имеют одинаковую полезность. Например, в случае технологического оборудования имеют одинаковые основные размеры, производительность, уровень автоматизации, класс точности и др. Если этого нет, необходимо предварительно провести коррекцию цены современного аналога, ориентируясь на показатели объекта оценки, то есть найти стоимость замещения.
Только в этом случае становится возможным выделить показатели функционального износа. Обычно учитывают несколько таких показателей.
Первый из них связывают с уровнем затрат на производство оборудования. Производитель, начиная выпуск новой модели машины, обычно стремится не только улучшить ее технические показатели, но снизить себестоимость ее производства. Как правило, это происходит за счет повышения технологичности конструкции современного аналога, использования новых материалов и технологий производства. Поэтому, проведя коррекцию цены современного аналога по техническим параметрам, оценщик часто обнаруживает, что при эквивалентной полезности с объектом оценки его скорректированная рыночная цена Цан,корр оказывается ниже стоимости воспроизводства Своспр объекта оценки. Разница между ними свидетельствует о функциональном износе объекта оценки из-за избыточных затрат на его производство, то есть более высокой себестоимости (в ряде случаев такой вид функционального износа называют технологическим).
Информация о работе Контрольная работа по "Основы реновации средств материального производства"