Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:27, курсовая работа
Курсовой проект по механике является первой расчётно-графической работой, при выполнении которой студенты применяют на практике знания, полученные на общетехнических дисциплинах: черчении, ТКМ, стандартизации и технических измерениях.
Целью курсового проектирования является закрепление и расширение теоретических знаний, развитие расчётно-графических навыков студентов, ознакомление с устройством механизмов, их узлов и деталей, привитие студентам навыков самостоятельного решения простых инженерно-технических задач.
Задание 3
Введение 5
1 Назначение, область применения и краткое описание изделия 6
2 Энергокинематический расчёт механизма 7
2.1 Выбор электродвигателя 8
3 Выбор материала и вида термообработки. Расчет допускаемых напряжений
3.1 Конструирование цилиндрической передачи редуктора 9
4 Разработка вала привода 14
4.1 Расчет вала привода 14
4.2 Расчет вала на усталостную прочность 15
5 Расчет вала на усталостную прочность 21
6 Проверочный расчет подшипников 23
7 Построение эпюры 23
Заключение 23
Список литературы
Министерство образования РФ
Сибирская
государственная автомобильно-
(СибАДИ)
Курсовая работа
По дисциплине материаловедение:
«Разработка
технологического маршрута, термической
обработки стальных заготовок и
деталей машин».
Омск
2007г.
Содержание
Задание
Введение 5
1 Назначение, область применения и краткое описание изделия 6
2 Энергокинематический расчёт механизма 7
2.1 Выбор электродвигателя 8
3 Выбор материала и вида термообработки. Расчет допускаемых напряжений
3.1 Конструирование цилиндрической передачи редуктора 9
4 Разработка вала привода 14
4.1
Расчет вала привода
4.2 Расчет вала на усталостную прочность 15
5 Расчет
вала на усталостную прочность
6 Проверочный
расчет подшипников
7 Построение эпюры 23
Заключение 23
Список
литературы 24
Введение
Курсовой проект по механике является первой расчётно-графической работой, при выполнении которой студенты применяют на практике знания, полученные на общетехнических дисциплинах: черчении, ТКМ, стандартизации и технических измерениях.
Целью курсового проектирования является закрепление и расширение теоретических знаний, развитие расчётно-графических навыков студентов, ознакомление с устройством механизмов, их узлов и деталей, привитие студентам навыков самостоятельного решения простых инженерно-технических задач.
Курсовой
проект по механике представляет собой
совокупность конструкторских документов
и состоит из трёх этапов: эскизного,
технического и рабочего проектов.
Эскизный проект включает кинематическую
схему машины и компоновку редуктора.
1. Назначение, область применения и краткое описание изделия
Ленточный конвейер — (англ. belt conveyor) транспортирующее устройство непрерывного действия с рабочим органом в виде ленты.
Ленточный конвейер является наиболее распространённым типом конвейеров, он может служить для перемещения насыпных или штучных грузов. Применяется на промышленных производствах, в рудниках и шахтах, в сельском хозяйстве. Груз перемещается по ленте в горизонтальной плоскости или под углом до 30° к горизонту.
Часто конвейерная лента является одной из частей транспортирующего устройства. Например, зернопогрузчик применяющийся на механизированном току для сбора зерновой массы с площадки имеет щёточные скребки, далее зерно поднимается норией и попадает на ленточный конвейер который забрасывает зерно в кузов грузового автомобиля.
Ленточные
конвейеры бывают передвижными, переносными,
поворотными и стационарными. Стационарные
машины применяют для перемещения большого
количества материалов на расстояние
от 30 до 3000 м., а передвижные и переносные
машины – для перемещения небольшого
количества материала на расстояние от
2 до 20м. В практике применяют последовательно
расположенные конвейеры для перемещения
материала на десятки километров. Основное
назначение стационарного конвейера –
перемещение материалов в горизонтальном
направлении до 80м и в наклонном направлении
с подъемом 7м при полной длине рамы.
2. Энергокинематический расчёт механизма
Приводом в технике называется устройство, служащее для приведения в движение какого – либо исполнительного органа. В общем случае привод состоит из источника энергии, механизма для передачи этой энергии (движения) к исполнительному органу и аппаратуры для управления этим органом. В зависимости от источника энергии различают приводы: электрические, гидравлические, пневматические и другие. В качестве механизма для передачи энергии от электродвигателя к исполнительному органу может служить какая – либо передача или комплекс передач. Энергокинематический расчёт механизма предназначен для определения основных его кинематических параметров: угловой скорости вращения всех валов или частоты их вращения, передаточных отношений всех передач, шага тягового вала, чисел зубьев зубчатых колёс, звёздочек передач, уточнения скорости рабочего органа.
Исходные данные:
Ft = 0,7 кН =700 Н
= 75 м/мин =1,25 м/с
D =190 мм = 0,19 м
= 1500 об/мин
= 4
2.1
Выбор электродвигателя
, где
Ft - нагрузка, Н
- скорость, м/с
где ηкп – КПД передачи конической;
ηцп – КПД передачи цилиндрической;
ηп – КПД передачи подшипники качения.
;
.
При требуемой мощности двигателя см. таблицу №4
Определяем что электродвигатель типа 4А90L, ,
.
;
где n1 = nэд = 1420 об/мин.
об/мин ≈ 3 об/мин
u12 –
передаточное число редуктора.
,
.
; ;
где = (20…30) МПа (меньшая величина для быстроходных валов, большая для тихоходных валов), = (10…12)Мпа – для червяков
Полученные значения округляют до больших целых величин, оканчивающихся на 0 или 5,0 мм.
Таблица 1
Силовые и кинематические параметры валов привода
Вид передачи | Вал | Параметры передачи | Рi , кВт | ni, мин -1 | Тi,Н·м | dвал i, мм |
РЭД = 1,1 | nэд = 1000 | Тэд=9550·РЭД/nэд | dэд=24 | |||
Цилиндрическая
Ременная |
1,2 2,3 |
uцп=3
цп=0,98 uрп=4 рп=0,96 |
Р1=Рэд
=0,977
Р2=0,948 Р3=0,901 |
n1=1420
n2=473,3 n3=118,3 |
Т1=6,57
Т2=19,13 Т3=72,73 |
dвал1
= 20
dвал2 = 25 |
Определение диаметров валов привода из расчета их только на кручение при пониженных напряжениях, мм.
МПа
мм,
принимаем мм.
- для 2 вала (большая) принимаем 30 Мпа.
мм,
принимаем мм.
3. Выбор материала и термообработки зубчатых колес
В качестве материала для зубчатых колес примем:
а)для шестерни — сталь 45 (улучшение) с твердостью НВ1 =207...250, пределом прочности σв = 780 МПа, пределом текучести σТ = 440 МПа (для диаметра заготовки до 90 мм);
б) для колеса - сталь 45 (улучшение) с механическими характеристиками: НВ2=180...207; σв = 690 МПа; σТ = 340 МПа (для диаметра заготовки 120...250мм).
3.1. Определение допускаемых напряжений
Для углеродистой стали 45 с термообработкой улучшением
коэффициент безопасности SH = 1,1, предел контактной выносливости
поверхности зубьев шестерни
МПа;
зубьев колес
МПа.
Базовое число циклов перемены напряжений
равно: для зубьев шестерни (НВ1 =280) NНО1 = 13,5 млн. циклов; для зубьев
колеса (НВ2=260) NНО2 =10 млн. циклов.
Суммарное число часов работы передачи равно
ч.
Суммарное число циклов перемены напряжений для шестерни
млн. циклов;
для колеса млн. циклов.
Так как нагрузка постоянная, то эквивалентное число циклов перемены
напряжений , т.е. млн. циклов;
млн. циклов.